Первый альбом группы Queen, остался у многих на втором плане. Многие его даже ни разу и не слушали, но так ли он плох? Или это их самый лучший альбом?
Вообще на каждом альбоме данной группы есть какая-то единая тематика. И на первом альбоме это не стало исключением. Но какая же это тематика?
Открывашкой альбома стала "Keep yourself alive", в итоге ставшая синглом. Как по мне эта песня стала известна только после появления в фильме. Песня Брайана Мэя. Он говорил в интервью к альбому "News of the world", что "Keep yourself alive" планировалась как насмешливая песня, но Фредди спел её так, что над ней стали сильно задумываться.
И после этого мы возвращаемся к тематике альбома... Альбом учит нас жизни. Песня с названием "Сохраните свою жизнь" – конечно будет учить нас жизни.
Песня о человеке, который пережил всякое, видал многое, но остался таким же каким и был. Этот человек хочет научить нас всему и чтобы мы сохранили свою жизнь, хоть на это понадобится много денег и времени.
Интересный факт: Меркьюри на каждой сессии забывал текст песни, за что Мэй постоянно его ругал.
По моему идеальная песня! (Также она упоминается в будущей песни Брайана "Dead on time")
Дальше идёт "Doing alright".
Все знают что песня написана в группе Smile, а после изменения группы в королеву, эта песня вошла на дебютник. Написана Брайаном Мэем, и Тимом Стафелом.
Хотя странно почему именно эта песня? Почему не "April lady", "Earth", "Polar bear" той же группы Smile? Здесь мы снова возвращаемся к тематике альбома.
Песня с названием "Поступать правильно" повествует о человеке, у которого вчера что-то случилось: всё было в руинах. Но с сегодняшнего дня он будет поступать только верно.
Песня звучит прекрасно. Начинаясь с пианино, она со временем перерастает в хард-рок, даже в чуть ли не в хэви-металл (Металлисты только не злитесь на меня), за что многим и нравится, в том числе и мне.
Также хочется поделиться фактом, что когда Меркьюри только познакомился с парнями из группы, он удивил их сыграв вступительный мотив песни на клавишных. (Если что во времена Smile, этот мотив игрался на акустике и никакого пианино в песне и не планировалось, но Фредди подобрал партию на слух – точно великий человек)
И дальше нас встречает первая песня Меркьюри на альбоме – "Great king rat".
Песню также многие называют "вечной", потому что при первом прослушивание не понятно когда она закончится.
Первый такой момент на 3:07 – Фредди поёт строчку, гитара играет свою ноту и всё затухает, но резко на 3:13 продолжается.
На 3:50 заканчивается соло на акустической гитаре и всё вроде снова затухает, но на 3:55 барабаны и Фредди не дают закончить песню.
После проигрыша на 4:55 мы слышим окончания песни и хлопки ликующей толпы, но песня продолжается.
Также песня многим напоминает из-за партии барабан скачку на лошади.
В песни "Великий крысиный король" поётся об этом короле, который был честно говоря, гадом мерзким и сдох он от сифилиса, но почему бы не рассказать ещё о нём? Песня нас учит тому как не стоит жить, что не надо быть таким плохим, а то также закончишь. Также там есть куплет, который стебёт религию, говоря что не надо верить библии и мамке своей не надо верить, пока твой господин позади и дохнет, лучше задумайся кем ты станешь в будущем.
Интересный факт: Название песни было вдохновлено одной из пьес Уильяма Шекспира в "Гамлет".
Вот обожаю хард-рок от Queen особенно когда он такой офигенный. Песня 10/10 каждая минута прекрасна.
Сторона "A" заканчивается песней Фредди – "My fairy king".
Пианиная песня написанная Меркьюри ещё в колледже.
Песня повествует о сказачном мире, где всё было хорошо. Но добрый король впустил в царство какого-то бомжа, тот всех убил и всё разграбил. Песня учит быть не слишком доверчивым ко всем. Песня поётся от лица слуги.
Честно удивительно как Фредди может делать напряжение. Песня начинается резко, переходит в спокойную часть, где описывается всё царство. Потом начинается описание зверств в подобной манере страха. Затем вроде всё расслабляется и заканчивается строчками: "Mother Mercury, look what they've done to me, I cannot run I cannot hide" – мы понимаем беспомощность героя и начинается самая сильная по инструментальной части часть (Простите за тавтологию) песни, показывая безвыходность ситуации и осознания конца всего. Песня даёт напряжение и мы чувствуем весь этот страх и ужас.
Это как многие называют: "Предок Богемской рапсодии" ну и я с ними всё же соглашусь.
Интересный факт: Ходят слухи что строчкой про мать Меркурия, Фредди вдохновился своей же песней и придумал себе фамилию, но кто знает...
Песня идеальна и лучше закончить эту сторону не возможно было бы.
Также могу посоветовать послушать версию с сессии на BBC, там как будто Фредди поёт более уверенно.
Чем же нас удивит вторая сторона?
А вот и "Liar" Меркьюри.
Эту песню конечно стоит послушать лишний раз, чем что-то о ней говорить. Барабанное вступление так отредактировано, что кажется саундтреком из игр 90-ых.
Песня повествует о парне, который всем врал, но в итоге когда ему реально понадобилась помощь, ему уже больше никто не доверял. Очевидно композиция учит нас меньше лгать, а то скорее всего это тебе самому выйдет боком.
Песня правда крутейшая, в ней несколько частей и лучше конечно её самому понять, чем что-то ещё про неё говорить. Но на концертах она ещё лучше!
"The night comes down" – Для меня лучшая песня на альбоме.
Написанная Брайаном она повествует о переходном возрасте. Когда мир из весёлого и цветного, становиться серьезным и чёрно-белым.
Честно говоря главный медляк на этом альбоме. Сама аккордная прогрессия и структура похожа на "Dreamer's ball" с альбома "Jazz", но и там вышла идеальная песня. Умеет Мэй сделать две похожии песни и сделать их идеальными.
Существуют записи песни на бутлегах, содержащие оригинальные демо из студии De Lane Lea, и разница в качестве записи «The Night Comes Down» заметна по сравнению с пластинкой 1973 года.
Следующие две композиции хочу разобрать быстро и вместе.
"Modern times rock-'n'-roll" – первая и последняя песня Тэйлора на альбоме.
Офигенный быстрый-панк номер.
"Son and daughter" – Брайана Мэя.
Сын и дочь неудавшаяся песня на альбоме, моё мнение.
Песня Тэйлора повествует о возможном будущем рока (Он кстати во всём оказался прав) – Быстрый рокешник, ничего не сказать.
А "Son and daughter" – это полный провал... Почитав много статей, подумав сам я так и не понял про что она. Многие пишут, что Мэй планировался дочкой, но родился мальчик и в конце песни он поёт что сможет быть девушкой... Ну странно: сын и дочь вообще один раз упоминаются и всколзь, а строчка про собирателя говна к чему? Самая слабая песня на альбоме. Но она имеет несколько хуков. Тот же вокальный, что может засесть в голове, но в песню я всё равно навряд ли полюблю.
Затем нас встречает "Jesus" от Фредди.
Слишком много всего в этой песни... Что говорил Брайан Мэй про эту композицию: "Нам нравится кое-что из того, что на нем есть, но иногда мы попадали в ловушку чрезмерной аранжировки. Вы знаете, песни менялись с годами, и некоторые из них, вероятно, слишком сильно эволюционировали. Вы можете так увлечься чем-то, что забудете, какой изначально была песня. Но вы должны отказаться от идеи, что исполнение музыки - это соревнование. Ты должен просто продолжать делать то, что, по твоему мнению, интересно".
Песня повествует об некоторых приключениях Иисуса.
Мне, если честно, не очень нравится, только если послушать на фоне.
Заканчивается альбом "Seven seas of Rhye" от Меркьюри. Но не той у которой миллионы прослушиваний в спотифае.
Фредди не успел сочинить слова к песни из-за этого она вошла как короткий одноминутный инструментал, что по моему отличная идея. Но полностью почувствовать эту песню получится только на втором альбоме группы.
Отличная закрывашка, сам этот пианиный рифф в ре мажоре, так прост и так сложен одновременно, а наложение гитар Брайана...
Все песни мы разобрали. Теперь разберём обложку.
Было использовано фото, сделанное Дугласом Паддифутом во время выступления группы в клубе The Marquee Club 20 декабря 1972 года и поверх этого снимка были добавлены нежные фиолетовые тона.
На задней стороне ребята конечно постарались... Не знаю по-моему всё очень красиво и лаконично. Особенно шахматная королева слева снизу и справа снизу королева пик. Как бы не забывайте что вы слушаете группу Queen. Но а надпись, что на пластинке не использовались синтезаторы, будет сопровождать нас ещё много альбомов)
Также на альбом не вошла песня Фредди "Mad the swine", типа христинский гимн.
Она должна была идти после "Great king rat" и до "My fairy king".
Композиция поётся от лица Иисуса и как все его называют "Безумной свиньёй" (В библии есть такая глава). Он не понимает почему люди так реагируют. Но он здесь чтобы их спасти. Песня советует нам встать в круг и начать славить бога.
В песни также звучат перкуссия по подобию "Там-тамов", но до сих пор неизвестно чем на самом деле пользовался Тэйлор.
Говорят песня не вошла на альбом, потому что наличие двух религиозных песен "Mad the swine" и "Jesus" могут сделать вид что группа поёт христинский рок, хотя конечно это не так. И Фредди выбрал одну ему самую симпатичную версию.
Где можно послушать Mad the swine на носителях? Она выходила как сторона "B" на сингл "Headlong", как бонус трек к Делюкс изданию первого альбома и сейчас в переиздание альбома 2024 она наконец получила своё законное место.
На самом деле это моя любимая песня Queen и я её заслушал до дыр и то что она религиозная не должно вас пугать)
Также в альбом могла войти "Hangman". Она исполнялась на концертах 1973 года и на концертах в Японии 1975-1976. Предположительно, песня была написана Фредди Меркьюри ещё во время его участия в группе IBEX/Wreckage в 1969 году. В не один альбом группы она не вошла. Скорее всего из-за проблем с текстом.
Вошла в переиздание 2024 года.
И на последок.
Альбом достиг 24-й строчки, продержался там 18 недель и получил золотой статус, хотя международного признания он не добился, что очень печально.
Альбом записывался в течение двух лет, в те моменты, когда студия звукозаписи была свободна, тем более парням нужно было совмещать время с работой и учёбой.
В 1972 году группа была приглашена в Trident Studios её звукорежиссёрами Барри и Норманом Шеффилдами, однако из-за дороговизны записи в дневное время она была вынуждена записываться в часы, когда студия пустовала.
Записи в Trident Studios проводились с июня по ноябрь 1972 года, к ноябрю материал для альбома был записан полностью. Однако выпуск альбома был задержан: он вышел только спустя восемь месяцев, в июле 1973 года.
В целом альбом продался в размере: 650000 копий по сегодняшний день.
Лично для меня этот альбом один из самых любимых в принципе. Он обязателен для прослушивания всем. Истинный рок с кусками харда, металла, прогрессива, фолка и прочего.
Всем спасибо за внимание и удачи!