Найти в Дзене
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Спустя долгие годы в продаже все-таки появилась долгожданная коллекционерами масштабная модель грузовика. Продажи будут грандиозными

Я не скажу, что появление данной масштабной модели было не предсказуемо, раз производитель всерьёз занялся выпуском седельных тягачей иностранных марок. Оставалось только запастить терпением.

Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

И это ожидание длиною в долгие годы, воплотилось таки в желанную сотнями, а то и тысячами коллекционеров масштабную модель грузовика, колесившего по дорогам Советского Союза.

Думаю, что интригу тянуть больше нет никакого смысла, так как большинство уже и так догадались о какой масштабной модели пойдёт речь в сегодняшней статье. Конечно же, это седельный тягач Volvo F89.

1
1

Однако не просто седельный тягач, а тягач Volvo F89 с полуприцепом Fruehauf Savoyarde на тенте которого присутствует надпись «Совтрансавто». Последние месяцы костромичи радуют коллекционеров интересными новинками, и эта модель в лидерах списка.

Согласно историческим данным, найденным на просторах интернета, которые не всегда верны, но нам всё равно приходится им доверяться. Так вот, седельные тягачи Volvo F89 появились в парках «Совстрансавто» в начале 70-х годов, и разбавили растущий парк, состоящий на тот момент из Чехословацких и Минских грузовиков.

2
2

Их закупили в лизинг в количестве 100 штук, из которых 73 тягача для Москвы и 27 тягачей для Ленинграда. Но перед этим еще в 1969‑м взяли первую партию из 20 машин провели через контракт с французским банком, решив тем самым проблему с валютой. Тягачи поставили на маршрут Москва — Ленинград — Стокгольм — Гетеборг, и выстроили бизнес совместно со шведской фирмой ASG.

Тягачи Volvo F89 в процессе эксплуатации показали себя с хорошей стороны, а водители делились только положительными впечатлениями от управления шведских красавцев. Думаю, никто не будет спорить, что F89 поинтереснее 500-ых.

3
3

Не многие знают, но оказывается, тягачи Scania 143М тоже могли стать окрашенными в цвета «Совтрансавто», но результат сравнительных испытаний оказался в пользу Volvo F89.

В процессе эксплуатации тягачи Volvo F89 с полуприцепами предсказуемо стабильно окупались, но в «Совтрансавто» не предполагали, насколько они будут надёжными. Предполагалось, что «шведы» отработают в «Совтрансавто» по шесть лет, а в итоге они выдержали по 12–15 лет, пройдя по миллиону километров и более.

Конечно же, такой легендарный грузовик не мог не появиться в 43-м масштабе, и благодаря костромичам, у коллекционеров появилась возможность поставить его на полочку совместно с остальными моделями, на бортах которых есть логотип «Совтрансавто».

Volvo F89 с полуприцепом Fruehauf Savoyarde в 43-м масштабе выпущена костромским производителем «Start Scale Models», для облегчения поиска в интернет магазинах используйте артикул «SSM1557».

Но тут есть один очень интересный и в то же время неприятный для коллекционеров нюанс, вызвавший массу негодований.

5
5

Анонс появился в официальном интернет магазине в минувшую пятницу, и на фотографиях можно заметить любопытную надпись «Продажа в розницу только на ritmonexx.ru». Что побудило прийти к такому радикальному решению, мне неизвестно.

Однако сегодня новинка станет доступна для покупки только в интернет магазине «ritmonexx.ru». Наверняка в будущем она появится и в других интернет магазинах, но стоимость будет явно выше.

Вы не знаете, но согласно комментариям на форумах, костромичи отказываются отгружать масштабную модель другим интернет магазинам даже по рекомендуемой розничной цене. Более того, на эту модель даже не действуют скидки.

6
6

Это такое желание заработать побольше, или есть какие-то другие причины, нам остаётся только гадать. В любом случае, факт остаётся фактом, и по-другому уже не будет.

И опять же, почему не сделать тираж больше, чтобы хватило если не всем, то многим. Наверняка они догадывались, что успех будет огромным, так что мешало увеличить тираж? Тоже непонятный момент.

А так, модель то удалась если не на десять баллов из десяти возможных, то на восемь точно. Я не искал в тягаче ошибки и неточно, да и неохота. Если что-то нашли неправильное, напишите в комментариях под статьей.

7
7

Кабину выполнили из металла и покрасили в оранжевый цвет, а крышу от нижней оконной линии в белый цвет. Радиаторная решетка с шильдиками выполнена отдельно из пластика. Накладка под решеткой с надписью Volvo так же сделана отдельно и покрашена в белый цвет.

Бампер покрашен в бело-оранжевый цвет, в точности как у прототипа. В бампере находятся противотуманные фары, выполненные из прозрачного пластика.

Вообще, костромичи в тягаче сделали много отдельно выполненных деталей, но вот огни автопоезда на крыше и там же находящиеся габаритные огни, почему-то сделали единым целым с кабиной и просто покрасили в соответствующие цвета.

8
8

Передние фары из прозрачного пластика в чёрных корпусах, передние и боковые указатели поворотов из прозрачного пластика. Даже боковые поручни сделали отдельными деталями, но поручни под ветровым стеклом по традиции отлиты вместе с кабиной.

Остекление из прозрачного пластика с имитацией уплотнительных резинок, стеклоочистители выполнены методом фототравления. Отдельными деталями являются наружные зеркала с зеркальными элементами и дверные ручки.

9
9

Ступицы колёс вместе с гайками покрашены в оранжевый цвет, покрышки имеют неплохой протектор и боковые обозначения.

Как и положено, рама и всё навесное покрашено в оранжевый цвет. Слева даже сделана небольшая лестница, закрепленная на баке. От лестницы идёт небольшая площадка, но шланги как обычно не сделаны. В принципе, костромичи их никогда и не делали.

10
10

«Седло» сделано отдельно и покрашено в оранжевый цвет, крылья задних колёс сделаны отдельно и покрашены в оранжевый цвет. Раму тягача выполнили из металла.

Помимо крутящихся колёс, из функционала ещё есть откидывающаяся кабина, и даже поворотные передние колёса. То, что производитель сделал поворотный передний мост, это, конечно же, неплохо, но сама реализация оставляет желать лучшего.

11
11

Почему я так считаю, а тут всё предельно просто. Колёса стоят «домиком», и не всегда одинаково смотрят в нужную сторону. И если что, это не только моё мнение.

  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

Откинув кабину, мы видим двигатель, покрашенный в зеленый цвет. Так же в этот же цвет покрашен поддон двигателя, а вот коробку передач покрасили в жёлтый цвет. Наверно так оно и было, но тут почему-то не так.

12
12

Хорошо проработана ходовая часть тягача, серебрянкой покрашена выхлопная система, и что-то мне подсказывает, что костромичи сделали подъёмным задний мост. Не утверждаю, но судя по его креплению, это может быть похоже на правду.

13
13

Полуприцеп Fruehauf Savoyarde мы уже видели прицепленным к ранее выпущенному седельному тягачу Volvo F12, но чтобы не дублировать, были внесены некоторые изменения.

14
14

На передней стенке полуприцепа площадка стала серебристой, а так же в серебристый цвет покрашены колёсные ступицы. В остальном же, всё абсолютно идентично.

Ворота серого цвета с имитацией запорных механизмов чёрного цвета. На левой воротине табличка «TIR». Ниже серый бампер (брус) с фонарями из прозрачного пластика, треугольными красными катафотами и метом для номерного знака.

15
15

Сзади слева находится ящик, снизу в центе полуприцепа отсеки с двумя запасными колёсами и какой-то баллон. Покрышки в точности как у тягача, а вот колёса на «клиньях». Рама полуприцепа, «лапы», ходовая часть и ступицы покрашены в синий цвет.

Стоимость тягача Volvo F89 с полуприцепом Fruehauf Savoyarde составляет 7 950 рублей, и продажи стартовали сегодня.

16
16

Ранее в 43-м масштабе трехосный Volvo F89 никто промышленно не выпускал, тем более в окрасе «Совтрансавто», так что аналогов модель не имеет, от чего спрос будет в разы больше.

До этого дня, в 43-м масштабе Volvo F89 существовала только в двухосном варианте от производителя «IXO Models». Вот так выглядит их тягач.

17
17

Приобрести его можно как в обычных интернет магазинах, так и на маркетплейсах. Розничная цена начинается от 2 950 рублей и переваливает за 4 тысячи рублей.

18
18

Как вам новинка? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...