Компактный трехдверный внедорожник Bronco II сильно подмочил репутацию компании Ford на родном рынке. Из-за конструктивных просчётов автомобиль был склонен к опрокидыванию в поворотах. Инженеры предупреждали о проблемах. Однако на верхах решили, что нанять юристов для будущих судебных разбирательств целесообразнее, чем откладывать серийное производство. А дальше — аварии со смертельными исходами, судебные процессы и разбирательства, затянувшиеся на десятилетия. На Explorer, который должен был заменить Bronco II, легла крайне ответственная задача — вернуть доверие.
1-Е ПОКОЛЕНИЕ (1990–1994)
Дебютировав в марте 1990 года как модель 1991-го, Ford Explorer мгновенно полюбился публике и стал бестселлером на рынке США. Внедорожник оказался настолько успешным, что дважды удостоился премии «Лучший полноприводной автомобиль года» (Four Wheeler of the Year). После такого бурного старта успех в Голливуде не заставил себя долго ждать. В 1993 году на экраны вышел легендарный фильм Стивена Спилберга «Парк Юрского Периода», где Explorer снялся в роли автомобиля первого плана.
Первое поколение выпускалось в 3- и 5-дверном исполнении. Короткая версия получила в названии приставку Sport. В основу внедорожника легло модернизированное шасси от пикапа Ranger. Передняя подвеска независимая, сзади — зависимая рессорная. Под капотом у «Исследователя» (так переводится слово Explorer) можно было встретить исключительно бензиновый 4-литровый Cologne V6 отдачей 155 сил и 300 Нм крутящего момента. Коробок передач было доступно две — 4-ступенчатый автомат Ford A4LD и 5-ступенчатая «механика» производства компании Mazda. Привод — зданий или полный Part-Time. В 1993 году инженеры доработали двигатель, увеличив мощность до 165 сил и 320 Нм.
2-Е ПОКОЛЕНИЕ (1995–2001)
В 1995 году компания Ford выкатила на рынок Северной Америки новый Explorer. Внедорожник второго поколения значительно преобразился внешне, обзаведясь более плавными изгибами кузова: овальные фары, овальная решетка радиатора, сглаженные углы. Помимо этого, автомобиль прибавил в габаритах. 5-дверная версия достигала в длину 4826 мм, что на 153 мм больше, чем у предыдущей модели.
Но не только снаружи произошли изменения. В салоне появились подголовники задних сидений, бортовой компьютер, новые материалы отделки, а также важное нововведение — целых две фронтальных подушки безопасности, что для сегмента SUV в те годы было чем-то инновационным.
Моторная гамма второго поколения Explorer, построенного на шасси от пикапа Ranger, была расширена до трех V-образных бензиновых агрегатов — это две 4-литровых «шестерки» Cologne отдачей 160 и 208 сил и топовая 5-литровая 218-сильная «восьмерка». Выбор трансмиссий был еще обширнее: в зависимости от типа мотора внедорожник можно было оснастить одной из двух «фордовских» 4-ступенчатых автоматических коробок, 5-ступенчатым автоматом или 5-ступенчатой «механикой» от Mazda. Кроме того, были доступны три варианта системы полного привода — Part-Time, ControlTrac 4WD без межосевого дифференциала и Full-time AWD.
3-Е ПОКОЛЕНИЕ (2002–2005)
В январе 2001-го с производственной линии компании Ford сходит первый серийный экземпляр третьего поколения Explorer 2002 модельного года. От предшественника он отличался практически всем: начиная c внешности, заканчивая архитектурой. Дизайн кузова был настолько унифицирован со «старшим братом» Expedition второго поколения, что отличить автомобили можно было лишь при помощи измерительной ленты: 4813 мм у Explorer против 5227 мм у Expedition.
Прибавилось у Explorer и мест в салоне: появился третий ряд кресел. Кроме того, автомобиль получил новые технологии в области защиты пассажиров, в частности, боковые занавески безопасности.
А за счет независимой подвески внедорожник стал более комфортабельным.
Прежний бензиновый 4-литровый V6 был существенно модернизирован. Инженеры установили на агрегат новую алюминиевую головку блока цилиндров и увеличили показатели до 210 сил и 344 Нм крутящего момента. 5-литровый V8 отправился на пенсию. Ему на смену пришел двигатель Triton V8 объемом 4,6 литра мощностью 240 сил и 397 Нм. Коробок передач было доступно две, обе 5-ступенчатые — автомат и «механика» от компании Mazda. Появилась новая опция — система постоянного полного привода с межосевым дифференциалом AdvanceTrac.
Как и предшественники, третье поколение Explorer выпускалось в 5- и 3-дверной версиях. Последняя носила в названии приставку Sport. Кроме того, существовала модификация Explorer Sport Trac — 4-дверный пикап длиной 5230 мм. Впрочем, уже в 2003 году семейство «Исследователей» сократилось до двух моделей: компания прекратила производство трехдверки, а вместе с ней ушла из гаммы и механическая трансмиссия.
4-Е ПОКОЛЕНИЕ (2006–2010)
Внешность четвертого Ford Explorer скорее тянет на рестайлинг, чем на смену поколения. И все же это новый автомобиль, в котором изменения коснулись практически всех узлов и агрегатов. Внедорожник вырос в длину до 4902 мм, а в его основу легла новая более жесткая рама (+55% на скручивание и +63% на изгиб), произведенная компанией Magna International. Переднюю подвеску усилили двойными треугольными рычагами, заднюю дополнили продольными рычагами.
Бензиновую 4,6-литровую «восьмерку» модифицировали, установив новую 3-клапанную головку блока. Отдача агрегата возросла до 292 сил и 430 Нм крутящего момента. Под возросшую мощность потребовалась новая коробка передач. На основе разработок фирмы ZF инженеры Ford создали 6-ступенчатый автомат. А вот базовый 4-литровый мотор V6 остался без существенных изменений. Он работал в паре только с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, знакомой по прежнему поколению Explorer.
В 2006 году Ford Explorer был номинирован на премию North American Truck of the Year (Североамериканский пикап / внедорожник / фургон года). В 2007 году автомобиль обновили, добавив в оснащение стандартный вход AUX на все головные устройства, а также подогрев лобового стекла и сидений. Еще годом позже внедорожник обзавелся боковыми подушками безопасности и навигационной системой с голосовым управлением.
5-Е ПОКОЛЕНИЕ (2011 — 2019)
Новое десятилетие — новый Explorer, кардинально отличающийся от своих предшественников. Больше нет рамы. Есть несущий кузов, к слову, достигающий в длину 5010 мм. Больше нет версии в кузове пикап. Есть лишь 5-дверная. Больше нет старых объемных моторов, которые бесконечно подвергались доработкам. А V-образные «восьмерки» не предлагаются даже в качестве опции.
В начале продаж гамма двигателей Explorer состояла из 2-литровой «турбочетверки» серии EcoBoost отдачей 240 сил и 366 Нм крутящего момента и 3,5-литрового атмосферного V6 мощностью 290 сил и 346 Нм. Двумя годами позже «Форд» добавил в гамму еще один агрегат — твин-турбо V6 объемом 3,5 литра. Предназначенный для комплектации Sport, двигатель выдавал 365 сил и 475 Нм. В угоду топливной экономичности версия с 2-литровым мотором выпускалась исключительно с передним приводом, «шестерки» были доступны с полным. Трансмиссий две — обе 6-ступенчатые, автоматические, но одна с функцией SelectShift. За распределение крутящего момента между осями отвечает многодисковая муфта, а система трэкшн-контроля имитирует межколесный дифференциал.
В 2015 году, вопреки сложившейся традиции выпускать каждые четыре года новое поколение Explorer, компания Ford решила ограничиться рестайлингом. Внедорожник немного преобразился в экстерьере и интерьере, стал тише, богаче в оснащении, получил улучшенные материалы отделки и новый мотор. Место 2-литрового мотора в гамме заняла турбочетверка серии EcoBoost объемом 2,3 литра на 280 «лошадок» и 420 Нм.
За безопасность отвечали фронтальные подушки для водителя и переднего пассажира, коленная подушка безопасности для переднего пассажира, передние боковые подушки и боковые шторки безопасности для всех трех рядов сидений. Активные системы безопасности: ABS, электронный контроль курсовой устойчивости ESC, включая систему предотвращения опрокидывания RSC, контроль тяги в поворотах TCS и система помощи на подъеме HLA
Новый двигатель EcoBoost объёмом 2.3 развивал 280л.с. и 420Нм., так же были сохранены оба V6.
6-Е ПОКОЛЕНИЕ (2019 - НИШИ ДНИ)
В 2019г. появилось новое поколение
Габаритные размеры 5050х2002х1783мм., колесная база 3025мм.
Под капотом рядная четверка EcoBoost объёмом 2.3-литровый мощностью 300л.с. и 420Нм. либо V6 объёмом 3 литра в двух вариантах мощности 365л.с. и 514Нм. или 400л.с. и 563Нм.
Так же есть гибридная версия, V6 3.0 EcoBoost в паре с электродвигателем в пиковом режиме выдает 457л.с. и 825Нм.
КПП - 10-ти ступенчатый автомат. Привод задний или полный/
Полностью новый интерьер включает в себя новую мультимедийную систему Ford SYNC 3 имеет 9-дюймовый дисплей. За доплату предложат экран диагональю 10.1 дюйма и цифровую комбинацию приборов диагональю 12.3 дюйма.
Бонус!
Ford Police Interceptor Utility
Полицейская версия автомобиля, которая является одной из самых массовых. Ford поставляет примерно две третьих всех полицейских автомобилей, а на модель Explorer приходится половина его поставок. Под капотом используется гибридная силовая установка.
Так же Ford Explorer производился как Mercury Mountaineer и Lincoln Aviator.
Вывод:
Из мощного, сильного, огромного дядьки, Форд превращает культовый автомобиль в современную, холеную тесную машинку.
Настоящий америкосы, косит под бесконечное количество китайцев, корейцев, японцев.
Где V8 на 6 литров? Где ревущий и клокочащий выхлоп? Ан-нет...
Теперь экобуст на 2 литра...