Железнодорожный вагон как составная часть вагонного парка – предмет всестороннего изучения в рамках темы «Подвижной состав железных дорог». Эта структура объединяет также вопросы: структура вагонного парка и вопросы конструкций грузовых и пассажирских вагонов; предпроектные исследования и этапы проектирования; оптимизация технико-экономических параметров вагонов; габариты подвижного состава и вписывание его в задний габарит; действующие в эксплуатации на вагон статистические и динамические нагрузки и их определение и нормирование по условиям прочности и безопасности движения вагонов и из узлов в лабораторных и реальных условиях.
Содержание этих вопросов согласно системному подходу наполнено рядом тем: «Вагонное хозяйство», «Тормозные системы вагонов», «Системы автоматизации производства и ремонта вагонов и производственных систем», «Технология производства и ремонта вагонов».
Представим обобщенную схему вагона
Вагон: Механическое оборудование; Электромеханические системы; Системы обеспечения.
Механическое оборудование вагонов:
Ходовые части.
Рама.
Кузов.
Ударно-тяговые приборы
Тормозное оборудование.
Электромеханические системы вагонов:
Системы электроснабжения.
Системы охлаждения и отопления.
Системы кондиционирования воздуха.
Системы коммуникации.
Системы автоматики.
Системы обеспечения вагонов:
Внутренние обустройства.
Системы отопления и вентиляции.
Системы освещения.
Системы водоснабжения.
Системы безопасности.
Проектирование вагонов является сложной инженерной задачей. От ее решения зависит безопасность движения поездов и технико-экономические показатели подразделений желехных дорог, многих отраслей народного хозяйства.
Грузовые вагоны проектируют для эксплуатации в обычных и тяжеловесных грузовых поездах, движущихся со скоростями до 120 км/ч и в специальных маршрутных грузовых поездах.
В результате совершенствования методики проектирования выделилась самостоятельная наука о вагоне, включающая результаты теоретических и экспериментальных исследований, направленных на повышение прочности и надежности вагонных конструкций, динамических качеств ходовых частей, безопасности движения поездов, технико-экономической эффективности новых типов подвижного состава в современных условиях.
Для оперативной и безопасной транспортировки груза doklienta.ru доставляет грузы по России по железной дороге. Онлайн: информация и заявка на доставку груза на нашем официальном сайте doklienta.ru