Ведь стоит ошибиться, и полёт может превратиться в кошмар.
Я побывала в 38 странах, и в среднем по России летаю сейчас почти каждый месяц. И в большинстве случаев выбираю себе места в самолёте уже на полном автомате. У меня даже есть любимые ряды, на которые стараюсь садиться чаще всего.
Конечно, конкретная нумерация ряда и мест будет зависеть от типа самолёта и конфигурации салона, но достаточно понимать базовые принципы, и тогда полёт пройдёт максимально комфортно. Кроме этого, советую всегда обращать внимание на схему самолёта. Очень многие авиакомпании показывают её при онлайн-регистрации. А если нет, то схемы бортов можно найти в интернете.
1. Места у туалета
Пожалуй, самый плохой вариант, которого я стараюсь избегать любыми способами. Во-первых, тут очень часто не откидывается спинка. Или откидывается совсем чуть-чуть. Во-вторых, за стенкой туалет. Это значит, что вы постоянно будите вздрагивать от звука "слива", а рядом с вашими креслами будут стоять люди, а ещё может быть запах. Короче, так себе соседство.
Учтите, что в больших самолетах вроде "Боинга 777" и "Эйрбаса 330" туалеты могут быть ещё в середине салона. За все свои 15 лет путешествий на последнем ряду я сидела лишь однажды и уж точно больше не хочу повторять такой опыт.
2. Места у кухни
Чаще всего они расположены рядом с туалетом, но бывают варианты. Иногда в середине салона кухня есть, а туалетов нет.
Казалось бы, круто: первым получаешь еду. Но нет! Постоянный шум, суета бортпроводников и запахи еды мне никак не добавляют комфорта. А ещё на длинных перелётах к стюардессам в эти закутки довольно часто ходят пассажиры за водой или что-то купить
А ещё свет от кухни может мешать спать.
3. Места у запасного выхода
Да, там больше места для ног и эти места обычно стоят дороже остальных. Но есть подвох. Во-первых, подлокотники тут обычно не поднимаются. Во-вторых, сиденья более узкие. И в-третьих, там часто холоднее.
4. Средние места в ряду из трёх (из четырёх)
Тоже вариант, которого я предпочитаю избегать любой ценой, если лечу одна, а не с кем-то знакомым или близким. Сидеть между двумя незнакомыми людьми, прикасаться к ним плечами, чувствовать их ароматы — так себе перспектива. А если ещё кто-то из соседей чуть больше стандартного размера, то вообще караул. Ухудшить ситуацию может разве что слишком разговорчивый сосед.
5. Места в самом начале салона
Вроде бы круто и выходишь первым. Плюс, там трясёт меньше, чем в хвосте. Плюс, раздача еды и пледов чаще всего начинается с начала салона, а значит, что вы всегда сможете выбрать "курицу или рыбу". Но! Там часто размещают люльки для младенцев. На передней стенке даже есть специальный крепёж. Это очень удобно, когда ты сам летишь с младенцем.
Но совсем неудобно, если в ваши планы не входит соседство с детьми. Плюс, детей почему-то стараются сажать в начало салона. Поэтому там "концентрация хаоса", вероятно, будет выше.
6. Места у крыла
Да, там меньше трясёт. Но крыло загораживает весь вид из окна. Я люблю залипнуть на пейзаж на взлёте и посадке.
7. Места на солнечной стороне
А вот это задачка со звёздочкой. Потому что для того чтобы правильно выбрать сторону самолёта, куда не будет светить солнце и слепить глаза, нужно примерно представлять траекторию полёта. Ну и помнить, где всходит и заходит наше светило.
Так, при движении самолёта с востока на запад оно будет светить с левой стороны, а если лететь с запада на восток — с правой. При этом во время движения с севера на юг утром солнце будет светить с левой стороны, а вечером — с правой. Короче, если прям очень нужно, я предпочитаю посмотреть маршрут самолёта на карте, и тогда сразу становится понятно, с какого борта будет лучший вид на взлёте и посадке и где будет солнце.
Резюмируем всё написанное выше. Я никогда не выберу первые и последние ряды и буду избегать средних мест. Всегда стараюсь садиться у окна, потому что мне так спокойнее и не надо вставать, чтобы выпустить соседей. И на регистрации всегда выбираю места чуть дальше середины салона. Грубо говоря, 5-6 ряды с конца. Это и от туалета достаточно далеко, чтобы не слышать шума оттуда, на крыло чаще всего не попадает и далеко от начала салона, где чаще всего больше детей.
И ещё неочевидный плюс: очень часто места в конце салона остаются пустыми (естественно, если самолёт в принципе неполный), поэтому шанс лететь без соседей намного больше.