Найти в Дзене
Yur-gazeta.Ru

«Вы жадные, вам не угодишь!»: Кубанские отельеры ответили туристам, жалующимся на кошмары Черного моря

Оглавление

Пришло к концу лето, но на курортах Кубани ожидается бархатный сезон. И туристы не спешат уезжать. Наоборот: прибывает все больше людей. И планируемая цифра в 13 миллионов может быть увеличена.

Несмотря на то большую загруженность курортных городов, интернет пестрит сообщениями о том, что этом году отдых многих разочаровал. Негативных отзывов так много, что они дошли до ушей местных жителей и предпринимателей, которые владеют недвижимостью в этих городах и сдают ее туристам. Между сторонами разгорелся конфликт. Туроператоры завалены жалобами о том, что уровень сервиса не соответствует заявленному ранее и, соответственно, стоимости за путевку.

Анапа и Геленджик

Много жалоб поступает от граждан, которые не могут купаться в море из-за того, что там куча водорослей, которые в придачу неприятно пахнут. Такое замечено в Анапе и Геленджике. Ирина из Воронежа дословно пишет: «Вода ужасная! Вместо моря нам пришлось весь отпуск купаться в бассейне. Верните часть денег, так как вы нас не проинформировали! Иначе я напишу жалобу в прокуратуру!». Это послание женщина отправила туроператору, который ей предложил путевку. В свою очередь, туристическая фирма недоумевает. Сотрудники считают, что это не их вина. Действительно, кто будет отвечать за то, что человеку, заплатившему немалые деньги за путевку, не удалось комфортно искупаться в море? Прибрежная зона Анапы наполняется водорослями. И это не является секретом для властей курорта. Эксперты говорят о том, что будет сложно что-либо взыскать с туроператора. Он не обязан предупреждать туристов о цветении моря. А вот претензии необходимо отправлять напрямую в местную администрацию той же Анапы.

Генеральный директор сети туристических агентств «Розовый Слон» говорит о том, что туристы имеют полное право на обращение в суд из-за плохого качества оказываемых услуг. Но во всем необходима конкретика. Он говорит о том, что по поводу цветущего моря можно судиться с мэрией Анапы, но следует приготовиться, что это будет очень долгая история. Очистительные сооружения Анапы просто не справляются с наплывом отдыхающих. Огромное число гостей посетило город в этом году. Вот и технологии не справились. Водорослей стало в разы больше.

Плохой сервис, обман торгашей

Многие туристы жалуются на то, что им все продают по завышенным ценам. Семья из Подмосковной Балашихи приехала в Лазаревское. Это популярный курорт. То, что они увидели в этом году, повергло в шок: «В этом году решили поддержать курорты Краснодарского края. Поехали с женой и сыном в Лазаревское. Это просто кошмар! Берег грязный, урн нигде на берегу не нашли, так же, как и уборщиков».

Также семейная пара рассказала о том, как они ходили на Центральный рынок. Обозначили, что цены на товары намного больше, чем в Москве. Откуда фрукты и овощи, совершенно не ясно. Торгаши, они же - лица армянской национальности, клянутся, что собственными руками выращивали зелень и огурцы. Но им мало верится. Интересно, но многие замечают хамство местных жителей. Людмила из Самары приехала в Сочи. Ей необходимо было узнать номер автобуса. Она подошла к местной жительнице и вежливо спросила. Но та прикинулась то ли глухой, то ли непонимающей на русском языке.

"Что произошло с местным населением - устали или возомнили о себе лишнего? Такая нескрываемая неприязнь к гостям региона. Мы ждем отпуск целый год, везем им свои деньги... а нам в ответ, заоблачные цены на всё! Хамят! Обманывают во всём! Не хотят даже подсказать как куда пройти, какой номер автобуса, им проще прикинутся, что они по-русски якобы не понимают",

- пишет посетившая в этом году Сочи Людмила из Самары.

Неприязнь, которая исходит от местного населения, не скрывается. Она очевидна, и это вызывает недоумение у туристов. Совершенно очевидно, что местные проживают в курортных городах. И логично то, что к ним едут туристы. Да, они бывают разными. Но что же поделать, люди хотят отдыхать. На отпуск копят целый год. А есть и те, кто берет кредиты ради посещения моря. И как же обидно, когда ожидания серьезно расходятся с действительностью! А тут еще и хамство местных жителей.

-2

Что говорят отельеры

Тем не менее, многие владельцы гостиниц не соглашаются с выдвинутыми им претензиями, утверждая, что туристы когда-то привыкли к Турции, где они могли делать всё, что им вздумается, а на Кубани такое поведение не проходит. Более того, они обвиняют туристов в жадности и стремлении вернуть часть потраченных на отдых денег под надуманными предлогами.

"Считаю, что претензии и судебные иски часто продиктованы желанием получить компенсацию или снизить стоимость проживания. Это связано в основном с теми, кто приезжает к нам отдыхать. К тому же, утомительная дорога до курорта оставляет свой след: люди приезжают уставшими и в плохом настроении, что настраивает их негативно к любым мелочам, и вот они начинают жаловаться и фиксировать малейшие недостатки,"

— утверждает Алексей Высоканов, директор сети "Ателика".

Кроме того, отельеры отмечают, что угодить всем невозможно. Каждый имеет собственное представление об идеальном отдыхе, и нередко туристы выдвигают свои нелепые требования в ультиматуме, а если не получают желаемого, начинают строчить жалобы.

"Кто-то считает, что слишком шумно, кому-то наоборот необходима шумная атмосфера, одним не нравятся маленькие номера, другим подавать завтраки в постель, кто-то хочет готовить сам, так как привык так дома, иным недостаточно света, а кому-то напротив, нужно больше света, чтобы читать книги, кого-то раздражают чужие дети, и их всё раздражает в принципе, они считают, что им должны быть благодарны уже за то, что они выбрали наш отель. Как говорится, настрой влияет на отдых,"

— пишет Елена, администратор гостевого дома в Геленджике.

Гостевые дома

Данные строения на фото выглядят очень прилично. Номера на сайтах тоже. Но по факту, все гораздо хуже. Часто туристам предлагают грязное белье. Номера не убирают. Где-то и вовсе можно встретить клопов:

"Всю ночь не могли уснуть и не могли понять, почему у нас постоянно что-то чесалось. Лишь утром, увидев характерные следы, мы поняли, что спать нам не давали клопы. Администратор гостиницы предложила переехать в другой номер, но гарантировать, что там нет насекомых не стала",

- пишет россиянка пос. Витязево Людмила Михайловна.

-3

Обезопасить себя от недобросовестных поставщиков услуг сложно. Сегодня номера у отельеров бронируются заранее. Иначе, приехавший на курорт человек рискует остаться без угла и ночевать на вокзале с чемоданом. Через соответствующие сайты заранее бронируется понравившийся номер. Но воочию увидеть то, на что будут потрачены деньги, не представляется возможным. Единственная возможность хоть как-то узнать о месте, где предполагается провести горячо ожидаемый отпуск, это посмотреть фото и почитать отзывы. Но, как показывает практика, доверять нельзя ни снимкам, ни комментариям пользователей. Ушлые отельеры за копейки покупают положительные отзывы. Они перекрывают все негативное. В результате у гостевого дома или отеля образуется неплохой рейтинг, не соответствующий действительности.