В своем телеграм-канале я много говорю о том, зачем эксперту высокочековый продукт. Это основа свободы, самореализации, личного бренда, медийности, возможность платного масштабирования проекта.
В этой статье разберем, как такой продукт создать. Вы сможете проверить и усилить свой продукт, если он уже есть, или создать его с ноля шаг за шагом.
Распаковка экспертности
Не личности, а именно экспертности — это две разных распаковки.
Распаковываем образование, опыт работы, достижения, миссию или Большую Идею, фиксируем, какая деятельность приносит энергию и вдохновение, что бесит и вызывает внутренний протест.
Каждое из направлений распаковывается через 5-10 дополнительных вопросов. Важно выбирать вопросы, которые заставляют вытащить на поверхность ваш талант и уникальность.
Пример сильного вопроса: «В чем ваше экспертное превосходство над клиентами, которые сейчас намного успешнее».
В моей распаковке более 50 подобных вопросов, но дело даже не в них.
Результат сильно зависит от личности и опыта распаковщика. Нужно удержать беседу в рамках поставленной цели и вместе с тем не пропустить вау-факты, под которыми часто и скрывается золото вашей уникальности.
Самораспаковка не столь эффективна именно потому, что для вас такие вау-факты обыденны. Вы проходите мимо, не осознавая какую ценность это может играть для других людей.
Результат этапа достигнут, когда вы понимаете, чем хотите делиться с миром (в какой нише работать) и каким людям можете быть наиболее полезны.
Проверка ниши и анализ конкурентов
Итак, вы нашли идею, которую хочется воплотить в жизнь. Здесь хорошо бы на старте убедиться, что она жизнеспособна. Как это проверить? Очень просто. Если есть конкуренты, которые в этой нише зарабатывают нужную сумму – тема живая. Конкурентов нет – отложите идею в сторону.
Важно не застрять на этом этапе надолго. Ключевое, что нужно знать о конкурентах – оффер, программа, цена продукта. Стоит заранее подготовить табличку, где будут аккумулироваться данные.
Можно вечно смотреть, как горит огонь, течет вода, зарабатывают конкуренты…
Но наша цель – быстро создать и вывести на рынок свой высокочековый продукт.
Результат этого этапа - вы твердо знаете, что на ваш будущий продукт на рынке уже есть спрос.
Чек продукта и портрет идеального клиента
Кому и за сколько мы будем продавать наш продукт? Эти вопросы тесно взаимосвязаны.
Начнем с чека. Я делился в канале, что цена нового клиента сегодня 15-20 тысяч рублей. Если вы нацелены на рост и развитие, продукт не может стоить дешевле. В случае с личной работой оптимально стартовать с планки в 100 тысяч рублей.
Отсюда вытекают три вопроса:
1. Что я могу предложить рынку за 100 косарей?
2. Кто купит мой продукт за эти деньги?
3. Кто вернет сумму, вложенную в сотрудничество со мной, за неделю или месяц?
Эти вопросы, как зеркала в калейдоскопе. А элементы вашего опыта – камешки внутри. Каждая гипотеза дает новый узор. Наша задача – выбрать тот, что будет интересен и вам, и клиентам.
На этом этапе очень помогает насмотренность: представление об офферах, чеках, воронках и целевой аудитории других проектов.
Когда образ клиента проявится, нужно расшить его по болям, потребностям, страхам и возражениям.
Что важно для клиента, чем он руководствуется в принятии решений, чего опасается, почему может откладывать сделку. По каждой позиции формируем проверочные вопросы, которые помогут распаковать тему глубже.
Упаковка продукта
Мы поняли, что и кому собираемся продавать. Теперь нужно описать свой продукт так, чтобы клиент захотел его купить.
Базовая упаковка продукта по смыслам включает в себя:
1. Название.
2. Оффер.
3. Описание авторского метода и уникальное торговое предложение.
4. Формат работы – группа или соло, время занятий, продолжительность курса, уроки в записи или живые встречи и т.д.
5. Ключевые этапы, по которым клиент пройдет к цели, и результат каждого этапа.
6. Маркетинговая программа – расшивка каждого этапа на подтемы, отражающие боли и потребности клиента.
7. Список усилителей – бонусы, допматериалы, ресурсы, которые позволят клиенту быстрее и легче прийти к цели.
Результат этого этапа – продающая презентация продукта.
Её можно показать первым клиентам и сразу сделать продажи, можно отдать веб-дизайнеру, чтобы собрал продающую страницу, можно взять за основу вебинара, отправить в личку сомневающимся клиентам.
Матрица смыслов для контента и упаковка соцсетей
Ваш продукт готов – вы понимаете, что собираетесь продавать и кому. Теперь нужно донести ваше понимание до потенциальных клиентов. Проверьте свои соцсети, насколько они соответствуют идеям нового продукта. В ТГ важно проверить название, описание канала, закрепленные сообщения, пост-навигацию и т.д.
Чтобы легко генерировать контент под новый продукт, мне нравится использовать лестницу узнавания Бена Ханта. Она помогает создать матрицу смыслов, из которой вырастает дерево контента по продукту.
Результат этапа - четкая последовательность смыслов, которые должен понять клиент, чтобы прийти к решению о покупке вашего продукта.
Небольшой импульс
Все пять шагов к созданию своего продукта, которые я описал выше, можно пройти самостоятельно. Вместе с тем, как и в любом другом новом деле, есть риск где-то свернуть не туда, потерять дни и месяцы на отработку изначально слабых гипотез, встретить препятствие и остановиться.
Я предоставляю услугу по упаковке экспертности, поэтому стараюсь постоянно прокачивать свою насмотренность в различных нишах и проектах.
Для этого время от времени провожу бесплатные персональные разборы, где помогаю экспертам прояснить цели и выстроить кратчайший путь к их достижению.
Часто бывает, что у эксперта есть всё необходимое, чтобы достойно зарабатывать на своем опыте, и нужен лишь небольшой импульс, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки.
Если у вас есть идея о создании и продвижении своего высокочекового продукта – пишите мне в личку телеграм https://t.me/yuriokunev слово РАЗБОР.
Найдем время, созвонимся, побеседуем. Получите четкое понимание, какие шаги стоит сделать именно в вашей ситуации.