Найти тему

Как создать и упаковать свой инфопродукт с высоким чеком

Оглавление
В своем телеграм-канале я много говорю о том, зачем эксперту высокочековый продукт. Это основа свободы, самореализации, личного бренда, медийности, возможность платного масштабирования проекта.
В этой статье разберем, как такой продукт создать. Вы сможете проверить и усилить свой продукт, если он уже есть, или создать его с ноля шаг за шагом.

Распаковка экспертности

Не личности, а именно экспертности — это две разных распаковки.

Распаковываем образование, опыт работы, достижения, миссию или Большую Идею, фиксируем, какая деятельность приносит энергию и вдохновение, что бесит и вызывает внутренний протест.

Что вам даст качественно проведенная распаковка
Что вам даст качественно проведенная распаковка

Каждое из направлений распаковывается через 5-10 дополнительных вопросов. Важно выбирать вопросы, которые заставляют вытащить на поверхность ваш талант и уникальность.

Пример сильного вопроса: «В чем ваше экспертное превосходство над клиентами, которые сейчас намного успешнее».
Бланк распаковки, которым я пользуюсь в работе
Бланк распаковки, которым я пользуюсь в работе

В моей распаковке более 50 подобных вопросов, но дело даже не в них.

Результат сильно зависит от личности и опыта распаковщика. Нужно удержать беседу в рамках поставленной цели и вместе с тем не пропустить вау-факты, под которыми часто и скрывается золото вашей уникальности.

Самораспаковка не столь эффективна именно потому, что для вас такие вау-факты обыденны. Вы проходите мимо, не осознавая какую ценность это может играть для других людей.

Результат этапа достигнут, когда вы понимаете, чем хотите делиться с миром (в какой нише работать) и каким людям можете быть наиболее полезны.

Проверка ниши и анализ конкурентов

Итак, вы нашли идею, которую хочется воплотить в жизнь. Здесь хорошо бы на старте убедиться, что она жизнеспособна. Как это проверить? Очень просто. Если есть конкуренты, которые в этой нише зарабатывают нужную сумму – тема живая. Конкурентов нет – отложите идею в сторону.

Результаты исследования целевой аудитории и конкурентов
Результаты исследования целевой аудитории и конкурентов

Важно не застрять на этом этапе надолго. Ключевое, что нужно знать о конкурентах – оффер, программа, цена продукта. Стоит заранее подготовить табличку, где будут аккумулироваться данные.

Фрагмент моей таблицы анализа конкурентов - концовка с ключевыми данными
Фрагмент моей таблицы анализа конкурентов - концовка с ключевыми данными

Можно вечно смотреть, как горит огонь, течет вода, зарабатывают конкуренты…

Но наша цель – быстро создать и вывести на рынок свой высокочековый продукт.

Результат этого этапа - вы твердо знаете, что на ваш будущий продукт на рынке уже есть спрос.

Чек продукта и портрет идеального клиента

Кому и за сколько мы будем продавать наш продукт? Эти вопросы тесно взаимосвязаны.

Начнем с чека. Я делился в канале, что цена нового клиента сегодня 15-20 тысяч рублей. Если вы нацелены на рост и развитие, продукт не может стоить дешевле. В случае с личной работой оптимально стартовать с планки в 100 тысяч рублей.

Отсюда вытекают три вопроса:

1.      Что я могу предложить рынку за 100 косарей?

2.      Кто купит мой продукт за эти деньги?

3.      Кто вернет сумму, вложенную в сотрудничество со мной, за неделю или месяц?

Эти вопросы, как зеркала в калейдоскопе. А элементы вашего опыта – камешки внутри. Каждая гипотеза дает новый узор. Наша задача – выбрать тот, что будет интересен и вам, и клиентам.

На этом этапе очень помогает насмотренность: представление об офферах, чеках, воронках и целевой аудитории других проектов.

Когда образ клиента проявится, нужно расшить его по болям, потребностям, страхам и возражениям.

Фрагмент моей рабочей таблицы с описанием болей, потребностей, страхов и возражений
Фрагмент моей рабочей таблицы с описанием болей, потребностей, страхов и возражений

Что важно для клиента, чем он руководствуется в принятии решений, чего опасается, почему может откладывать сделку. По каждой позиции формируем проверочные вопросы, которые помогут распаковать тему глубже.

Упаковка продукта

Мы поняли, что и кому собираемся продавать. Теперь нужно описать свой продукт так, чтобы клиент захотел его купить.

Элементы упаковки продукта и задачи, которые они выполняют
Элементы упаковки продукта и задачи, которые они выполняют

Базовая упаковка продукта по смыслам включает в себя:

1.      Название.

2.      Оффер.

3.      Описание авторского метода и уникальное торговое предложение.

4.      Формат работы – группа или соло, время занятий, продолжительность курса, уроки в записи или живые встречи и т.д.

5.      Ключевые этапы, по которым клиент пройдет к цели, и результат каждого этапа.

6.      Маркетинговая программа – расшивка каждого этапа на подтемы, отражающие боли и потребности клиента.

7.      Список усилителей – бонусы, допматериалы, ресурсы, которые позволят клиенту быстрее и легче прийти к цели.

Результат этого этапа – продающая презентация продукта.

Её можно показать первым клиентам и сразу сделать продажи, можно отдать веб-дизайнеру, чтобы собрал продающую страницу, можно взять за основу вебинара, отправить в личку сомневающимся клиентам.

Матрица смыслов для контента и упаковка соцсетей

Ваш продукт готов – вы понимаете, что собираетесь продавать и кому. Теперь нужно донести ваше понимание до потенциальных клиентов. Проверьте свои соцсети, насколько они соответствуют идеям нового продукта. В ТГ важно проверить название, описание канала, закрепленные сообщения, пост-навигацию и т.д.

Чтобы легко генерировать контент под новый продукт, мне нравится использовать лестницу узнавания Бена Ханта. Она помогает создать матрицу смыслов, из которой вырастает дерево контента по продукту.

Пример матрицы смыслов по первым трем ступеням лестницы Ханта
Пример матрицы смыслов по первым трем ступеням лестницы Ханта

Результат этапа - четкая последовательность смыслов, которые должен понять клиент, чтобы прийти к решению о покупке вашего продукта.

Небольшой импульс

Все пять шагов к созданию своего продукта, которые я описал выше, можно пройти самостоятельно. Вместе с тем, как и в любом другом новом деле, есть риск где-то свернуть не туда, потерять дни и месяцы на отработку изначально слабых гипотез, встретить препятствие и остановиться.

Я предоставляю услугу по упаковке экспертности, поэтому стараюсь постоянно прокачивать свою насмотренность в различных нишах и проектах.

Для этого время от времени провожу бесплатные персональные разборы, где помогаю экспертам прояснить цели и выстроить кратчайший путь к их достижению.

Часто бывает, что у эксперта есть всё необходимое, чтобы достойно зарабатывать на своем опыте, и нужен лишь небольшой импульс, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки.

Если у вас есть идея о создании и продвижении своего высокочекового продукта – пишите мне в личку телеграм https://t.me/yuriokunev слово РАЗБОР.

Найдем время, созвонимся, побеседуем. Получите четкое понимание, какие шаги стоит сделать именно в вашей ситуации.