Опоздали на работу, не смогли уехать на дачи: жители Нягани жалуются на работу общественного транспорта. Люди считают, что реформа пассажирских перевозок, которая прошла полтора года назад, провалена. Подрядчик не выполняет свои обязательства в полном объеме.
Маршрут № 7 — самый востребованный среди няганцев. Он движется из микрорайона Финского до железнодорожного вокзала. Путь лежит через центр города, где сосредоточена практически вся социальная инфраструктура.
«То приходит вовремя, по расписанию, а иногда может пропустить рейс. А мы все время в напряжении, потому что на работу нельзя опаздывать, волнуемся. И хотим, чтобы все изменилось, чтобы хотя бы в утреннее время было стабильное расписание», — говорит жительница Нягани Наталья Трапенок.
Посадка в автобус первого маршрута. По нему люди едут из микрорайонов Восточного и Дустлик на дачи и на работу. Схема движения охватывает промышленную зону с крупными и мелкими предприятиями.
«Вечерами каждый день с работы на такси по 350 рублей. Это регулярно», — рассказала жительница города Елена Анохина.
«Я пенсионерка, езжу на дачу. В жару мошка, по часу и больше выстаиваешь на остановке перед конечной, потому что нет автобусов», — сетует жительница Нягани Татьяна Бокова.
Сбой в работе общественного транспорта жители города заметили после реформы пассажирских перевозок. Полтора года назад в Нягани отказались от «газелей»-маршруток, выбрав поставщика услуг с современным автопарком. Но единственный перевозчик с задачей не справляется. Дело дошло до главы региона.
«Не должны люди страдать оттого, что подрядчик не справляется со своими обязательствами — и по количеству транспортных средств, которые выходят на линию, и в части того, что нарушается режим работы, тот график, который изначально является обязательным в рамках контракта. Мы договорились с Иваном Петровичем о том, что он возьмет вопрос на особый контроль, потому что здесь юридически есть все основания для того, чтобы эти меры предусмотреть», — прокомментировал ситуацию Руслан Кухарук, временно исполняющий обязанности губернатора Югры.
Перевозчик, ссылаясь на отъезд в командировку, от комментариев отказался. В управлении городского хозяйства считают, что транспортный коллапс возник из-за острой нехватки водителей и выхода из строя спецтехники: из семнадцати автобусов по всем маршрутам в отдельные дни на линию выходили только девять. Новый контракт должен эту ситуацию исправить.
«Мы пересмотрели условия контракта, увеличили его стоимость. Также в новых контрактах предусмотрена возможность субсидирования подрядной организации в случае возникновения убытков. На сегодняшний день все автобусы находятся в исправном техническом состоянии, подрядчиком приняты все необходимые меры, закуплены запчасти. И, соответственно, подвижной состав сегодня находится в удовлетворительном состоянии», — доложила Оксана Просветова, директор Управления городского хозяйства г. Нягани.
Протяженность транспортной сети Нягани — свыше 100 километров, пассажиропоток — около 10 тысяч человек в смену. По поручению врио главы региона все недочеты пассажирских перевозок местные власти должны исправить до 1 сентября.
Еще больше новостей читайте в нашем Telegram-канале
Наши аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте Одноклассники