Найти в Дзене
Кайрос Инжиниринг

Секреты долговечности электродвигателей от экспертов Кайрос Инжиниринг

Как известно, срок службы электродвигателя во многом зависит от температурного режима его работы. Эксперты компании Кайрос Инжиниринг, специализирующиеся на насосном оборудовании, раскрывают основные нюансы этого вопроса.

При проектировании электродвигателей конструкторы используют материалы с определенным классом изоляции: A, B, F или H. Чем выше класс, тем более устойчивы обмотки к нагреву. Однако дело не только в самом моторе, но и в температуре окружающей среды.

Обычно на паспортной табличке указывается предельное значение +40°C. Если в помещении будет жарче, начнется разрушение изоляции, хотя это происходит не мгновенно - сработает защита и отключит двигатель.

Эксперты поясняют, что для мотора класса H максимальная допустимая температура обмоток - 180°C. Вычитая 40°C окружающей среды, получаем, что внутри можно нагреваться до 140°C без ущерба. Чем ниже температура в помещении, тем больше запас прочности.

Кроме того, специалисты развенчивают миф о том, что моторы с более высоким классом изоляции (H) автоматически служат дольше. Да, они дороже, но применяются в основном для уменьшения габаритов и веса оборудования, а также для кратковременной работы в экстремальных режимах. При этом ресурс у моторов классов F и H примерно одинаков при соблюдении температурного режима.

Таким образом, поддержание оптимальной температуры - ключ к долговечности электродвигателей. Особенно это важно для погружных насосов, где температура перекачиваемой среды может превышать паспортные значения.