Чувствуете, как бегут мурашки, когда вы читаете такое название? Secret Discovery, секретное открытие! Ну у кого у нас не замирало сердце при таком словосочетании?
Группу основали в 1989 году в городе Бохум Brüdern Kai (Вокал) и Falk Hoffmann (Гитара), Michael Gusky (Гитара) и Mattes Glathe (Бас). Стиль группы можно обозначить как готический метал с сильным влиянием готик-рока. В свое время Secret Discovery несколько запоздали к разделу большого немецкого "готического" пирога, сейчас поясню почему.
Когда эта группа вышла на пик композиторской формы, готик как таковой что на их родине, что в мире в целом был мало кому интересен. Конкретно в Германии представители сцены мутировали в исполнителей дарквейва (Deine Lakaien), EBM (не без влияния Das Ich), кто-то подался в металлисты (Lacrimosa). Secret Discovery же застряли между готик-роком и готик-металом и долго не могли принять решение, на какую чашу весов им склониться.
Действовать группа начала в начале 90-х, и запустила свой первый альбом «Dark Line» («Темная полоса», 1992). Помню, как включая альбом "Dark Line" группы Secret Discovery в первый раз, я подумал: “Наверняка, очередная немецкая бригада пыталась в свое время урвать кусок аудитории HIM”. Но я ошибся.
Те, кто слушали такие немецкие команды, как Scream Silence, The Cascades и Zeraphine, не могли не отметить у них монотонный, абсолютно идентичный вокал и тотальное отсутствие хитовости. Именно эти недостатки не позволяли большинству немецких групп потеснить с пьедестала припопсованного готического метала финских коллег (хотя у финнов в последнее время нередко возникают те же проблемы).
Такую же картину наблюдаем и здесь – красивое атмосферное вступление единственное, что запоминается по-настоящему. Да, первый альбом прошел абсолютно мимо, и нигде даже краем не не задел.
«A Question of time» («Это вопрос времени», 1996)… «Жаль, королевство маловато, разгуляться мне негде…» – как тут не вспомнить слова великой Раневской! Вот и ребятам из Secret Discovery оказалось тесно в рамках одного жанра, и на этом альбоме они решили проблему радикально – добавив в свою музыку все, к чему душа лежит. В результате получился чрезвычайно смешанный красками материал, основу которого составляет готик-метал, а в качестве специй добавлены: ню-панк, индастриал, поп-рок и много-много электроники.
Ууф! У меня даже голова пошла кругом. Впрочем, вряд ли от каких-то положительных эмоций.
На следующем альбоме, «Slave» («Раб», 1997), наши герои попытались одновременно и зарядить солидные грувовые риффы, и намешать знойной танцевальной электроники, и про гитарные мелодии не забыть. Последнее, на мой взгляд, и сделало релиз событием действительно незаурядным.
"Раба" можно условно представить чем-то, совмещающим достоинства одногодок: "One Second" от Paradise Lost и "Sehnsucht" от Rammstein. Вот только клавишные на нём прописаны далеко не так вкусно, как у англичан, а по общей энергетике и напористости риффов Secret Discovery однозначно уступают огнелюбивым соотечественникам.
И вот тут на помощь как раз и приходит старательно проработанная мелодическая канва: простые, но на редкость изящно прописанные гитарные пассажи очень удачно оттеняют мелодии вокальные. Последние же способны зацепить внимание практически моментально. Кай Хоффман, конечно, иногда уж очень сильно хочет быть Дейвом Гааном, и звучит достаточно фальшиво, если пытается "снять" характерные для фронтмена Depeche Mode мелизмы.
Но если уж Кай ограничивает свои устремления созданием простого, но хитового припева - уж поверьте, он преуспеет. И как минимум всю первую половину трек-листа смело можно было бы прокачивать как синглы; вот только стоит оговорить, что "Slave to the Rhythm" - это кавер на овеянный славой хит легендарной Грейс Джонс, а оставшиеся пять вещей - ничуть не меркнущие на его фоне произведения "каких-то немецких ноунеймов".
Чёрт возьми, до чего же бескомпромиссно Secret Discovery всадили пулю в условную голову своей группы, именно после релиза с таким потенциалом взяв да и прекратив студийно-концертную активность на семь долгих лет!
Иными словами, там, где предыдущий релиз наших героев, "A Question of Time", пытался брать масштабом и амбициозностью задумок, "Slave", хоть и став проще, сосредоточился на выверенности и элегантности мелодических форм - и преуспел. При этом, играя невероятно живыми и тёплыми - как для альбома частично индустриальной природы - красками, умудрился не скатиться в слащавость.
А ведь потенциал для этого был; не единожды в аранжировках тут мелькают знойные восточные мотивы с нотками рахат-лукума. Но лишь раз Secret Discovery решились перенестись прямиком в аравийские пески, и вот тут с ними и приключилась главная неприятность - "Seductive Angel" плагиатит металликовскую "Wherever I May Roam" настолько неприкрыто, что здесь я единственный раз обрадовался факту пребывания этого альбома в забытье.
"Slave", хоть и забытый ныне, оставил всё же свои следы на локальной сцене. Достаточно взять, к примеру, "Follow Me", чтобы понять, на основании какого материала - к примеру, опять же - Crematory или Darkseed ваяли некоторые свои хиты на стыке тысячелетий. (Занятно, что тогдашний клавишник Secret Discovery Дирк Ригнер помог тому самому "Крематорию" с оркестровками на последних трёх альбомах).
Вобщем, замечательный образец немецкого романтизма на электро-готик-индустриальной основе, эра которого, увы, ушла вместе с девяностыми. Можно сказать, что именно ради этого альбома я и написал эту статью.
Следующим от Secret Discovery был "Pray" («Молитва», 2004). Вероятно, чтобы звучать не слишком однообразно, вокал местами здесь вообще исполняется двумя вокалистами и это не считая женских бэков.
Ню-метал, панк, индастриал, поп-рок и много-много электроники. Даже петь только на одном языке немцам показалось скучно, и в результате на альбоме появилась одна немецкоязычная и одна французская композиция. Чтобы окончательно дезориентировать слушателя, в середину альбома помещен кавер известной песни Мелани Си “I Turn To You”, как ни странно, прекрасно подходящий по стилистике к остальному материалу “Pray”. Вот так внезапно, Secret Discovery меня удивили. Я уж думал, безнадёга полная.
Послушать можно заглавную "Down" - прям хоть пляши под неё. Не в смысле что она такая клёвая, а в том смысле, что хоть что-то у Secret Discovery мне приглянулось. И даже более - самая лучшая, внезапно, тут тема "Another Exit". Особенно доставляет в ней концовка. Можно было бы выделить ещё и песню “Pray”, но мотив в ней явно стащен с одного из хитов HIM.
В целом же – очень оригинальный и неожиданный альбом, который займет достойное место в фонотеке любого «незашоренного» меломана.
На «Alternate» («Чередование», 2007) немецкие готик-творцы из Германии, в начале своей карьеры ставшие культовыми, решили кинуть слушателям хорошую такую какаху. На броско названном диске “Alternate” (изначально название мне не понравилось, так и знал, что будет какая-то подстава), не то что нет никаких откровений, нет вообще ничего.
Нас кормят редкостным электронным дерьмом, замешанном на готик, нет не метале, друзья, а максимум, роке. Вокалист при этом старательно пытается быть похожим на Дэвида Боуи. А только в голове рождается подобная ассоциация, слушать не то что не хочется – просто незачем.
Включать или нет - ответ очевиден, так как альбом… для тех, кто падок больше на имена, а не на исполняемую этими конкретными людьми музыку.
Видео по теме: