Разные бывают работы у собак. Я почти про все собачьи занятия писала, кроме одного — Артист Театра.
Была такая история...
Игорёшу мама воспитывала сама, без отца-подлеца. Подлец убежал за горизонт ещё до рождения сына, испугавшись ответственности и дополнительных трат на «лишний» рот. Мама поплакала, но собрала мозги в кучку и в положенный срок родила Игорёшу.
Все свои силы 38-летняя «старородящая первородка» бросила на воспитание единственной кровиночки. Кровиночка родился крепким и горластым, а со временем и другие таланты проснулись. Так, в возрасте всего пяти месяцев Игорёша уже корчил вполне осмысленные гримасы — изображал и восхищение, и ужас, и изумление. Мама ему страшную козу делает — Игорёша глазки пучит, голову от козы отворачивает. Даст ему мама любимое морковное пюре из баночки — Игорёша сначала восторг изобразит, и только потом рот разевает для прикорма.
— Ну чистый артист! — умилялась Игорёшина бабушка, а мама тихонько плакала от счастья.
Уже в детском саду Игорёшу ставили на все главные роли на утренниках. Мальчик Кай при воспитательнице МареВанне Снежной Королеве кто? Игорёша Павлов! Герой-танкист в картонном танке из подготовительной группы с километровым стишком про Победу кто? Игорёша Павлов!
Ещё в детском саду записали мальчика в театральную студию, а чуть позже — в музыкальную, потому как артистический талант стал разрастаться и мальчишка заголосил Лобертиной Лоретей. Он сам объявлял себя на домашних концертах:
— Песень Лобертины Лорети! Осоле Мия! Поёт Игаёк Павлов!
Дальше была школа, театральная и музыкальная студии, где Игорь раскрывал всё новые и новые таланты. Вернее сказать — развитие умной мамой своего ребёнка тянуло по цепочке одну способность за другой.
В старших классах школы сбылась у Игоря мечта каждого мальчишки — ему подарили собаку, щенка лабрадора по имени Жорик. Разумеется, труды по уходу за собакой мать и сын делили между собой и, пока щенок был щенком, он больше тянулся к маме. А вырос — и прилепился к Игорю, с которым было интереснее играть и дурачиться, особенно любил Жорик играть в палочку — Игорь ему палочку кидает, а тот ловит её налету.
В школе у Игоря проявилась способность к математике и русскому языку с литературой. Ну, про связь математики с музыкой только ленивый не знает. Вкратце — игра на инструментах развивает у детей оба полушария, активирует те нейронные связи, которые при стандартном обучении — спят. Попробуйте-ка сыграть простейшую гамму на фортепьянной клавиатуре ДВУМЯ руками в ОДНУ сторону, с правильной аппликатурой! Мозги с непривычки закипят.
Ладно, про влияние музыки на мозг я тут писать не буду, хотя могу. Это мой конёк. Я буду писать про Игоря, которому уже исполнилось 17 лет и он лёгко и непринуждённо поступает в университет на кафедру... юриспруденции!
— Горжусь тобой, сынок, — говорила ему мама, — Искусство и так при тебе останется, а профессию получать надо хлебную. Будет достаток, будет и музыка и театры, и всё, что захочешь.
«Может, и хорошо, что я его без отца воспитывала... — думала мама, — Неизвестно, как бы он на сына повлиял, а так я всё сама, никто нам не мешал».
Действительно, звёзды сошлись очень удачно — и мама была с педагогическим чутьём, и сын уродился без отклонений в поведении. В семье между матерью и сыном удерживался идеальный баланс послушания, свободы и доверия.
Но вот мы и подошли к нашей истории
Институтская жизнь началась для Игоря бурным посвящением в студенты. Как Игорь не старался скрыть свои артистические способности, вылезли они уже на второй неделе обучения на импровизированном капустнике после торжественной части принятия абитуриентов во студенты.
— А теперь командный конкурс! — объявила ведущая, — Каждая команда представляет сцену на суде: адвокат, прокурор, судья и подсудимый! Ваша фантазия, наши аплодисменты!
Игорю выпал жребий быть подсудимым. То, как он блестяще сыграл роль жуликоватого клиента, на все пять лет обучения помимо учёбы обеспечило ему должность помощника руководителя, а потом и главного режиссёра студенческого театра...
И вот, покоряя вершины науки юриспруденции, участвуя в качестве практиканта в разных судебных процессах, изучая тонны протоколов, приговоров и уголовных дел, зашиваясь от учебных обязанностей, наш герой получает письмо от районного управления культуры, в котором его, как главного режиссёра студенческого театра, и его коллектив приглашают принять участие в конкурсе, посвящённом дню рождения А.С. Пушкина.
Эх, молодость... если бы детям и молодёжи объяснили, что у человека силы не безграничны, они мгновенно стали бы стариками...
Студенческий театр начал свои репетиции, вытянув в жеребьёвке между участниками конкурса самое известное произведение Пушкина — Евгения Онегина.
— Заезжено... скучно... — упали духом студенты.
— Сделаем не скучно! — решил Игорь.
К репетициям привлекли... старину Жорика! А кто сказал, что у Ленского не было собаки? Написано где-то, что Ленский был ненавистником собак? Не написано. Значит, у Ленского будет собака.
Присутствие лабрадора в спектакле должно было освежить сцену и восприятие зрителями классики. Как таковой роли у Жорика не было, ходи себе за Ленским по сцене, вот и вся роль.
Ленского играл Игорь, потому как Жорик отказывался ходить за другими актёрами. Пришлось режиссёру взять на себя одну из главных ролей.
Репетиции проходили в атмосфере строжайшей секретности. Не должны были конкуренты из других студенческих театров узнать о подобной фишечке своих коллег. Всем было велено молчать про лабрадора.
И вот день премьеры. Местный Дом Культуры битком забит зрителями, конкурсная программа вывешена на всех столбах города, только слепой не знает, что студенты всего района соревнуются в постановках пушкинских шедевров.
«Евгений Онегин» был назначен на среду. Труппа Игорева театра, невзирая на молодой возраст, с утра пила валерьянку и всякие пустойки настырника. Один только Жорик был спокоен. Жорика с утра покормили, поиграли, погуляли. Весь день лабрадор спал сном праведника, развалясь на диване. Готовился к роли.
Уже в пять часов вечера Игорь и вся его команда были наготове, хоть спектакль должен был начаться в семь часов. Нужно было одеться в костюмы, нанести грим, повторить роли. Студенты суетились, переживали. А Жорик, которого тоже привезли в Клуб пораньше, берёг свои нервы, свернувшись клубочком за кулисами возле пожарного шланга.
Начался спектакль. Всё чин-чином. Всё, как классик прописал. Татьяна пишет письмо... Ленский ссорится с Онегиным... Жорик степенно ходит по сцене за Игорёшей-Ленским, располагая зрителей и жюри к необычной постановке.
И вот — кульминация. Онегин должен выстрелить в Ленского.
— Дуэль!
На репетициях артисты не использовали костюмы. Откуда в бедном студенческом театре сюртуки пушкинских времён? Только перед премьерой руководство университета договорилось с местным театром об аренде реквизита. В том числе и пистолетов.
— Сходитесь!
Онегин и Ленский, держа за спинами деревянные пистоли, подошли к краям сцены. Жорика придерживал за ошейник секундант, чтобы тот не путался на «линии огня».
И Жорик бы не путался, если бы... Если бы его хозяин не протянул руку с пистолетом!
— Палочка! — взвизгнул лабрадор.
Секундант не удержал крупную собаку. Жорик вырвался и стал скакать на «палочку» в руке Ленского.
— Кидай! Кидай! — прыгал он на всех четырёх лапах, показывая хозяину, что понял его скрытые намерения и готов разделить веселье.
Зал грохнул смехом. Такой трактовки дуэли не было ни в одном театре!
Ленский, он же режиссёр, всячески пытался успокоить своего пса, но у Жорика любая палочка вызывала острую игровую зависимость. Жорик знает, когда хозяин желает повеселиться! Сейчас, по мнению лабрадора, был именно тот самый момент!
Жорик высоко прыгал на четырёх лапах параллельно сцене. Зал смеялся. Смеялись секунданты. Согнулся пополам Онегин от смеха. Один только Ленский какое-то время пытался сохранить серьёзность, но и он сдался. Сел на реквизитный пенёк, обнял своего пса и подал знак выхода на поклон.
На поклон тут же вышли Татьяна, Ольга, Няня, Онегин и остальные участники спектакля. Зал хлопал очень искренне. Зрители и жюри были уверены, что столь необычная концовка спектакля — результат новаторской мысли режиссёра и долгих часов дрессировки собаки.
— Да что, в самом деле... — рассудило жюри, — Весьма необычное прочтение классика. Если в девятнадцатом веке каждое недоразумение решалось кровопролитием, то почему бы в двадцать первом не дать человечеству шанс стать добрее? Очень, очень душевно!
Жорика трижды выводили на поклон. Кланяться он умел — выставлял попу кверху, как его учил Игорёша, и все смеялись. Весь театр радовался Жориковым поклонам!
Студенческий театр под руководством Игорёши Павлова занял первое место в конкурсе, посвящённом дню рождения А.С. Пушкина. И почему-то я уверена, что Александр Сергеевич, познавши мудрость Вечности, не гневался с Небес на студенческую вольность, а тоже радовался новаторской нотке в своём произведении и, конечно, смеялся вместе со всеми поклонам лабрадора Жорика.
Заглядывайте в гости в мой Телеграм канал https://t.me/DogAngel, мы любим дружить )))
На иллюстрации к рассказу театрал Жорик, сделавшись артистом, входит в роль. Роль ему дали — что надо роль: собака семейства Капулетти в Ромео и Джульетте». И что-то мне подсказывает, что не даст он спокойно умереть главным героям...