Найти в Дзене
Не учебник истории.

Золотые часы самого богатого пассажира Титаника

То, что удалось сохранить после одного из самых известных кораблекрушений в истории человечества, сегодня, по прошествии более чем ста лет, по прежнему сохранило свою ценность в глазах потомков, ибо вид этих вещей будоражит воображение и порождает в душах людей образы той страшной ночи... Совсем недавно, в апреле этого года, часы, некогда принадлежавшие самому богатому пассажиру Титаника, Джону Джекобу Астору IV были проданы на аукционе за рекордно высокую цену - 1,175 миллиона фунтов (1,485 миллиона долларов). Джон Джейкоб Астор IV мог похвастаться тем, что принадлежал к одной из самых богатых семей в мире. Когда он поднялся на борт Титаника, ему было 47 лет. Его супруге, Мадлен Астор, не исполнилось и 19-ти. Пара испытывала волнительное нетерпение в ожидании своего первенца. Для четы Астор были приготовлены лучшие, самые дорогие каюты первого класса. Катастрофа, которая произошла несколько дней спустя, унесла жизни более, чем 1 500 человек, среди которых был и Джон Джейкоб Астор IV.

То, что удалось сохранить после одного из самых известных кораблекрушений в истории человечества, сегодня, по прошествии более чем ста лет, по прежнему сохранило свою ценность в глазах потомков, ибо вид этих вещей будоражит воображение и порождает в душах людей образы той страшной ночи...

Совсем недавно, в апреле этого года, часы, некогда принадлежавшие самому богатому пассажиру Титаника, Джону Джекобу Астору IV были проданы на аукционе за рекордно высокую цену - 1,175 миллиона фунтов (1,485 миллиона долларов).

Джон Джекоб Астор IV. Открытый источник
Джон Джекоб Астор IV. Открытый источник

Джон Джейкоб Астор IV мог похвастаться тем, что принадлежал к одной из самых богатых семей в мире. Когда он поднялся на борт Титаника, ему было 47 лет. Его супруге, Мадлен Астор, не исполнилось и 19-ти. Пара испытывала волнительное нетерпение в ожидании своего первенца. Для четы Астор были приготовлены лучшие, самые дорогие каюты первого класса. Катастрофа, которая произошла несколько дней спустя, унесла жизни более, чем 1 500 человек, среди которых был и Джон Джейкоб Астор IV. Его беременная жена выжила.

Мадлен Астор 1915 год. Открытый источник
Мадлен Астор 1915 год. Открытый источник

Воды Атлантики вынесли тело Астора через несколько дней после катастрофы. Опознать его сумели лишь благодаря инициалам, вышитым на куртке, а также по некоторым личным вещам, которые так и остались в его карманах. Среди них были и карманные золотые часы с гравировкой «J.J.A.». Их унаследовал сын погибшего от первого брака, Уилльям Винсент Астор. Он будет хранить часы как память об отце до конца своих дней.

Таким образом, выставленные на аукцион часы - не просто дорогие золотые часы, но предмет, который сам по себе имеет высокую историческую ценность, ибо стал свидетелем страшного кораблекрушения океанского лайнера, который так наивно считался непотопляемым.

Золотые часы с инициалами J.J.А, принадлежавшие известному американскому миллионеру, погибшему в результате кораблекрушения «Титаника». Открытый источник
Золотые часы с инициалами J.J.А, принадлежавшие известному американскому миллионеру, погибшему в результате кораблекрушения «Титаника». Открытый источник

Все, даже самые смелые оценки аукционного дома не оправдали себя. Часы, выручить за которые предполагалось от 100 000 до 150 000 фунтов стерлингов, были проданы американскому коллекционеру, который выиграл торги за 1,175 миллиона фунтов, что эквивалентно 1,36 миллионам евро.

Эта сумма оказалась самой высокой, когда-либо заплаченной за объект, связанный с Титаником. До этого рекорд принадлежал одной из знаменитых скрипок, на которых музыкант играл в тот момент, когда корабль уже шел ко дну.

Хартли — участник оркестра «Титаник» (изображен в центре). Открытый источник
Хартли — участник оркестра «Титаник» (изображен в центре). Открытый источник

Скрипка, о которой идет речь, была продана за 1,2 миллиона евро, а теперь, 11 лет спустя, на продажу выставлен кожаный саквояж с инициалами музыканта Уоллеса Хартли. Цена лота 335 600 евро.

Саквояж, принадлежавший руководителю оркестра «Титаника» Уоллесу Хартли, в котором находилась скрипка, на которой он играл, пока «Титаник» тонул. Выставлен на продажу. Открытый источник
Саквояж, принадлежавший руководителю оркестра «Титаника» Уоллесу Хартли, в котором находилась скрипка, на которой он играл, пока «Титаник» тонул. Выставлен на продажу. Открытый источник

Оба предмета были найдены вместе с телом музыканта. Умирая, он так и не разжал пальцев и крепко держал саквояж, чтобы не потерять самое ценное, что имел - свою скрипку. Скрипка и саквояж были возвращены невесте Уоллеса, а после ее смерти были завещаны одному из студентов, который некогда брал уроки у Уоллеса. Позже их унаследовал его сын. Он то и выставил реликвии на аукцион для продажи.

Стоимость, по которой даже спустя столетие, люди готовы приобретать вещи, связанные с «Титаником» указывает на то, что эти реликвии продолжают иметь впечатляющее историческое значение для общественности. В конце концов это не удивительно, ведь они являются частью жизни более чем 2000 пассажиров, путешествовавших на корабле в апреле 1912 года.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал. Оставляйте комментарии. Делитесь с друзьями. Помните, я пишу только для Вас.

Титаник | Не учебник истории. | Дзен
Не учебник истории. | Дзен