Своевременное осуществление сервисных мероприятий для вилочного погрузчика – очень важный фактор, влияющий не только на срок безотказной эксплуатации Вашей техники, но также на совокупную стоимость ее владения.
Срок службы вилочного погрузчика определяется его наработкой. В среднем за год вилочный погрузчик нарабатывает по 2000 моточасов - это 40 часов эксплуатации техники еженедельно, при восьмичасовой рабочей смене. Средний ресурс вилочных погрузчиков варьируется от 15 до 20 тысяч моточасов. Но этот показатель непостоянный, он может меняться в разные стороны.
Поэтому, каким бы качественным ни был погрузчик, известного производителя или новичка на рынке ПТО, для слаженной и эффективной работы длительное время ему требуется техобслуживание. Профилактические работы предупреждают ранний износ деталей, внезапные поломки, незапланированные траты, помогают отсрочить период ремонта. Своевременная диагностика, замена рабочих жидкостей и изношенных деталей позволяют избежать поломок и, как следствие, остановки работы Вашего предприятия.
Периодичность ТО погрузчика можно разделить на 3 категории:
· Простое ТО (каждый 200/250 моточасов эксплуатации, или 1-2 месяца работы).
Здесь выполняются следующие работы:
- регулировка клапанов;
- регулировка холостых оборотов ДВС;
- регулировка зажигания;
- проверка натяжения приводного ремня;
- проверка свечей зажигания, предохранителей;
- проверка контактов, бегунка и крышки распределителя;
- проверка тормозной системы;
- проверка мачты;
- проверка работоспособности коробки передач;
- проверка шлангов и водяного насоса;
- замена фильтра масляного, моторного масла,
- очистка топливного фильтра, воздушного фильтра;
- смазка подъемной цепи, рамы и мачты и пр.
· Промежуточное ТО (через каждые 500/600 моточасов работы, или раз в 3-4 месяца).
При данном ТО выполняются следующие процедуры, дополнительно к тем, что выполняются при простом ТО:
- замена топливного и воздушного фильтров;
- проверка и регулировка клапанного зазора;
- замена свечей зажигания;
- проверка состояния роликов каретки;
- чистка радиатора;
- смазка подшипников сцепления, втулки опоры мачты, пальца цилиндра наклона и соединений шасси.
· Полное ТО (каждые 2000/2400 часов работы или через 10-12 месяцев эксплуатации).
Повторно выполняются простое и промежуточное ТО, начиная со слива старых рабочих жидкостей и завершая заменой свечей зажигания. Следом выполняются такие работы:
- замена топливного фильтра, фильтра грубой очистки топлива, водоотстойника (у дизельной техники);
- замена распределительного вала, натяжного устройства, прокладок и уплотнителей;
- очистка или замена внутреннего вентиляционного фильтра;
- подкрутка болтов головки цилиндров ДВС и гаек коллектора.
Работы по техническому обслуживанию вилочных погрузчиков в целом схожи, но могут иметь и отличия, т.к. каждый производитель техники старается усовершенствовать свой продукт и внести в него отличительные черты. Поэтому межсервисный период и пошаговая инструкция по ТО для каждого погрузчика всегда прописываются в технической документации.
Отметим также, что проводить техобслуживание желательно в авторизованном/сертифицированном сервисном центре.
Проводите техническое обслуживание техники своевременно, ведь техника в рабочем состоянии залог бесперебойной работы Вашей компании.
Надеемся, наша статья была для Вас полезна!