Найти тему

Как продлить срок эксплуатации вилочного погрузчика

Своевременное осуществление сервисных мероприятий для вилочного погрузчика – очень важный фактор, влияющий не только на срок безотказной эксплуатации Вашей техники, но также на совокупную стоимость ее владения.

Срок службы вилочного погрузчика определяется его наработкой. В среднем за год вилочный погрузчик нарабатывает по 2000 моточасов - это 40 часов эксплуатации техники еженедельно, при восьмичасовой рабочей смене. Средний ресурс вилочных погрузчиков варьируется от 15 до 20 тысяч моточасов. Но этот показатель непостоянный, он может меняться в разные стороны.

Поэтому, каким бы качественным ни был погрузчик, известного производителя или новичка на рынке ПТО, для слаженной и эффективной работы длительное время ему требуется техобслуживание. Профилактические работы предупреждают ранний износ деталей, внезапные поломки, незапланированные траты, помогают отсрочить период ремонта. Своевременная диагностика, замена рабочих жидкостей и изношенных деталей позволяют избежать поломок и, как следствие, остановки работы Вашего предприятия.

Периодичность ТО погрузчика можно разделить на 3 категории:

· Простое ТО (каждый 200/250 моточасов эксплуатации, или 1-2 месяца работы).

Здесь выполняются следующие работы:

- регулировка клапанов;

- регулировка холостых оборотов ДВС;

- регулировка зажигания;

- проверка натяжения приводного ремня;

- проверка свечей зажигания, предохранителей;

- проверка контактов, бегунка и крышки распределителя;

- проверка тормозной системы;

- проверка мачты;

- проверка работоспособности коробки передач;

- проверка шлангов и водяного насоса;

- замена фильтра масляного, моторного масла,

- очистка топливного фильтра, воздушного фильтра;

- смазка подъемной цепи, рамы и мачты и пр.

· Промежуточное ТО (через каждые 500/600 моточасов работы, или раз в 3-4 месяца).

При данном ТО выполняются следующие процедуры, дополнительно к тем, что выполняются при простом ТО:

- замена топливного и воздушного фильтров;

- проверка и регулировка клапанного зазора;

- замена свечей зажигания;

- проверка состояния роликов каретки;

- чистка радиатора;

- смазка подшипников сцепления, втулки опоры мачты, пальца цилиндра наклона и соединений шасси.

· Полное ТО (каждые 2000/2400 часов работы или через 10-12 месяцев эксплуатации).

Повторно выполняются простое и промежуточное ТО, начиная со слива старых рабочих жидкостей и завершая заменой свечей зажигания. Следом выполняются такие работы:

- замена топливного фильтра, фильтра грубой очистки топлива, водоотстойника (у дизельной техники);

- замена распределительного вала, натяжного устройства, прокладок и уплотнителей;

- очистка или замена внутреннего вентиляционного фильтра;

- подкрутка болтов головки цилиндров ДВС и гаек коллектора.

Работы по техническому обслуживанию вилочных погрузчиков в целом схожи, но могут иметь и отличия, т.к. каждый производитель техники старается усовершенствовать свой продукт и внести в него отличительные черты. Поэтому межсервисный период и пошаговая инструкция по ТО для каждого погрузчика всегда прописываются в технической документации.

Отметим также, что проводить техобслуживание желательно в авторизованном/сертифицированном сервисном центре.

Проводите техническое обслуживание техники своевременно, ведь техника в рабочем состоянии залог бесперебойной работы Вашей компании.

Надеемся, наша статья была для Вас полезна!