Обычно тормозная система — один из наиболее надёжных компонентов автомобиля. Ведь именно от неё в первую очередь зависит безопасность. Но, к сожалению, не у всех машин тормоза беспроблемно работают долгое время. Вот список из шести седанов, у которых не самые надёжные тормозные системы.
Citroen C5
Годы выпуска: 2007-2016
Средний пробег до серьёзного ремонта: 150 000 км
Citroen C5 II поколения в своё время потрепал нервы конкурентам. Взяв от предшественника фирменные фишки вроде гидропневматической подвески, французы постарались сделать принципиально иной по качеству и оснащению автомобиль.
К сожалению, получилось не всё. Рядовые компоненты тормозной системы у C5 достаточно беспроблемные и ресурсные. Оригинальные диски легко выдерживают больше 100 000 километров. Куда больше хлопот подкидывает АБС, где легко загрязняются и отказывают датчики.
Но главную проблему создаёт механизм стояночного тормоза, так как у него легко перетираются наконечники тросов. Хуже всего дела у модификации с электроприводом «ручника». В этом случае блок управления расположен на заднем подрамнике, а внутри него — маленький моторчик и пластиковый редуктор, у которого легко ломаются шестерни. Купить их отдельно нельзя, но, к счастью, уже давно освоена 3D-печать этих деталей. Сам моторчик боится коррозии, и тут уже «принтером» не отделаешься.
Mercedes-Benz CLS
Годы выпуска: 2003-2010
Средний пробег до серьёзного ремонта: 130 000 км
Mercedes-Benz CLS стал родоначальником новой автомобильной моды, но в вопросе надёжности его подвело родство с Е-классом в кузове W211. Именно от дорестайлинговой модели четырёхдверное купе унаследовало тормоза SBC (Sensotronic Brake Control) с электронным управлением, насосом и гидроаккумулятором вместо вакуумного усилителя.
К сожалению, эти элементы имеют ограниченный срок службы. Когда-то Мерседес менял блоки SBC по гарантии, причём по несколько раз, но сейчас владельцам приходится выкручиваться самим. Это непросто, а если менять деталь в сборе, то и дорого — новый блок стоит более 150 000 рублей! Причём система имеет свои прошивки и работает в тесной связке с АКПП и блоком управления двигателем. Поэтому некоторые владельцы ставят восстановленные детали или отдают блоки своих машин в ремонт.
На ресурс SBC также влияют неизбежная в условиях больших российских городов коррозия тормозных трубок и утечки тормозной жидкости. Вдобавок SBC страдает от проблем с электрикой. Например, перебои в работе АКБ или генератора могут привести к отказу тормозов.
Рестайлинговый Е-класс в кузове W211 избавился от капризных тормозов, но CLS мучился с SBC до конца своего жизненного цикла.
Mitsubishi Lancer
Годы выпуска: 2008-2017
Средний пробег до серьёзного ремонта: 50 000 км
«Десятый» Lancer с агрессивным дизайном в конце 2000-х стал настоящим хитом. Но несмотря на выразительную внешность, он остался всё тем же недорогим седаном, в конструкции которого хватает компромиссных решений. Касается это и тормозной системы. Иначе не объяснить быстро зарастающие грязью суппорты с постоянно гремящими скобами, причём как спереди, так и сзади. Профилактическую чистку тормозных механизмов у Лансера необходимо проводить при каждой замене колодок. Требует внимания и АБС, так как легко заливает водой блок управления, а также выходят из строя датчики и проводка к ним.
Вдобавок оригинальные тормоза у Mitsubishi Lancer изначально слабоваты. Диски, не говоря уже о колодках, редко выдерживают даже 50 000 километров пробега. В первую очередь это касается модификаций с моторами 1,8 и 2,0 литра. Так что давно практикуемая опытными владельцами установка усиленных дисков и суппортов, например от Mitsubishi Outlander, идёт Лансеру только во благо.
Lada Granta
Годы выпуска: 2011 — наст. время
Средний пробег до серьёзного ремонта: 50 000 км
Lada Granta максимально проста по конструкции, но это не гарантирует надёжности её узлов и агрегатов. На модели использованы проверенные временем дисковые тормоза спереди и барабанные сзади. На практике же нередко всё зависит от качества комплектующих. Обычно к ресурсу дисков, колодок и суппортов вопросов нет. Ну или почти нет, особенно с условием низких цен на запчасти.
Чаще всего отечественный автомобиль подводит задний тормозной цилиндр, который может потечь как на пробеге 80 000 километров, так и гораздо раньше. Его замена предполагает полную переборку механизма задних тормозов с последующей прокачкой системы.
Хватает и более мелких проблем, устранение которых отнимает больше времени, чем денег. Это шумная работа передних тормозов, слабые направляющие суппортов и требующие постоянного контроля их пыльники. У возрастных экземпляров часто встречаются корродирующие тормозные трубки и разбухающие шланги.
Audi A6
Годы выпуска: 2004-2011
Средний пробег до серьёзного ремонта: 120 000 км
Audi A6 третьего поколения выделялась на фоне конкурентов классической внешностью, которая сочеталась с массой технических наворотов. С возрастом это добавило владельцам немало проблем.
С одной стороны, ресурс тормозных дисков у A6 вполне приличный. Даже спустя 100 000 километров пробега их износ может быть в пределах допусков. Жаль, что нередко у А6 возникает совсем непремиальный стук задних суппортов из-за преждевременного износа направляющих.
А слабое место тормозной системы А6 в кузове С6 — электроручник. Его подводит привод со слабым корпусом. Из-за этого задние суппорты часто страдают от коррозии и регулярно случаются отказы всего механизма. Не отличается надёжностью и проводка системы, особенно у машин до рестайлинга, где со временем теряется герметичность разъёмов.
Jaguar XJ
Годы выпуска: 2010-2019
Средний пробег до серьёзного ремонта: 10 000 км
Английские седаны давно пользуются репутацией не самых надёжных, но в этот антирейтинг Jaguar попал отчасти не по своей вине.
XJ последнего поколения вышел уж очень спортивным — будто это не представительский седан, а спорткупе. Видимо поэтому, ради лучшего охлаждения, инженеры Jaguar не стали прикрывать тормозные диски XJ щитками.
В Англии, это, наверное, не проблема, но в РФ — ещё какая! При езде по отечественным дорогам лишённые защиты передние тормозные диски зачастую изнашиваются быстрее колодок. Причём это относится не только к топ-версиям с компрессорным V8, но и к более медленным XJ. Увы, установка вместо оригинальных дисков качественных аналогов кардинально проблему не решает.