Найти в Дзене
Жизнь - она такая...

ПОДМОГА

Автор: Людмила Белогорская

- Вы к кому?!

Невысокий щуплый мужичок снизу вверх смотрел на здоровенного амбала, стоящего на лестничной площадке возле его двери. Из-за спины неизвестного выглядывал огромный рюкзак, а у ног стоял здоровенный чемодан – фанерный, с металлическими уголками – такие наша промышленность не выпускает уже несколько десятков лет.

-Здорово, родственничек! – гаркнул гость. - Что так неласково встречаешь? Танька-то где?

-Т-Таня…Таня на несколько дней по путёвке уехала отдыхать. Ей… ей на работе бесплатную выделили, - слегка заикаясь, объяснил мужичок.

-Узнаю сеструху! – захохотал амбал. – Меня, значит, пригласила ремонт делать, а сама того – ту-ту!

Хозяин стоял с открытым от удивления ртом, пытаясь понять, что происходит.

-Да брат я Танькин, брательник двоюродный! Она что, тебе ничего про меня не говорила? – поинтересовался гость. – И что, ты меня так и будешь за порогом держать?

-Проходите, - посторонился все ещё не пришедший в себя мужчина.

-А что это ты мне выкаешь? Непривычный я к такому. Чтоб родня, да на «вы» друг с другом,- заявил амбал. – Ну, давай знакомиться. Если помнишь, я – Василий. А ты, я знаю от Танюхи, Сеня!

- Н-нет, - не согласился хозяин. Я не Сеня, а Веня, Вениамин.

-Ну, значит, я не расслышал. Сеня – Веня, какая разница, почти то же самое!

Хозяин был в корне не согласен с гостем, но от спора воздержался – слишком неравные у них были весовые категории.

- Кормить-то гостя будешь? – громогласно поинтересовался Василий.

- Проходите… Проходи, - кивнул в направлении кухни Вениамин.

Василий по-хозяйски прошёл в ванную, помыл руки. Извлёк из рюкзака трехлитровую бутыль с прозрачной жидкостью, шмат сала, завёрнутый в чистую хлопчатобумажную тряпочку.

- За знакомство! – поднял тост Василий. – По одной, не больше. Работа прежде всего…

После ужина пошли осматривать фронт работ.

-Говори, что делать надо, - потребовал Василий.

-Да вот Таня велела обои в гостиной переклеить, - пояснил Вениамин.

-Что значит «обои в гостиной»? – возмутился Вася. – А мне плела что-то про ремонт во всей квартире. Приезжай, мол, на подмогу, без тебя никак! Какого фига я тогда к вам припёрся из своего тридесятого царства?

-Да она говорит, что у меня руки не оттуда растут, - засмущался Веня. – Сказала, чтобы за время её отсутствия хотя бы зал в мало-мальский порядок привёл…

- А кем ты работаешь-то, что у тебя руки такие? – поинтересовался Вася.

-На заводе в техотделе, - вновь смутился Вениамин. – Я соображать-то соображаю, но вот чтобы самому что-то сделать…

-Ладно, разберёмся, - подвёл итог Вася. Щас Танюхе позвоним…

- Не сможем мы ей позвонить, - печально сообщил Веня. – Она свой телефон в спальне забыла. Я хотел узнать, как она долетела, позвонил поздно вечером. А рядом под подушкой как взвоет: «Один раз в год сады цветут!». Я чуть не…

- Ага. Значит, решения принимаем сами, - заявил Василий. – И пусть попробует что-то против сказать! Я, чтобы ты знал, строитель-ремонтник со стажем. Вот отпуск у меня образовался, Танька и соблазнила – приезжай, мол, и ремонт поможешь сделать, и Москву посмотришь…

После рекогносцировки Вася вынес приговор: негоже делать ремонт лишь в одной комнате. Веня, почувствовав в родственнике деловую хватку (ну чисто фельдмаршал!), даже не вякнул – послушно раскошелился на обои, клей, краску, побелку и прочие прибамбасы.

Василий открыл свой чемодан, и Веня ахнул. Чего там только не было! В образцовом порядке были уложены и закреплены мастерки, кисточки, отвёртки, дрель и еще много всякого-разного, чему Веня и названия-то не знал.

- Приступаем! – дал команду Василий и плотоядно потёр руки.

Полы менять не стали, а на всё остальное ушло всего лишь четыре дня. Долго ли умеючи? К тому же Веня оказался хорошим подмастерьем, все просьбы типа «подай-принеси» выполнял на «отлично», быстро и без лишних вопросов.

- Ну, что, подведём итоги! – Вася придирчиво осмотрел преобразившуюся квартиру. На стенах – новые обои с нежным цветочным орнаментом; потолки сияют свежей побелкой, батареи – белоснежной эмалевой краской. Заодно Вася отремонтировал утюг, кран на кухне, вешалку в прихожей, повесил новую полку в ванной.

Удовлетворённый увиденным, мастер протянул:

- Лепота-а-а! Ну, теперь можно и в бар сгонять, пивко продегустировать!

Не дожидаясь Вениамина, задержавшегося из-за телефонного звонка, Василий вышел из подъезда и вдохнул кислород полной грудью. Воздух, хоть и московский, содержащий всю таблицу Менделеева, был довольно свежим и морозным. Василий вытащил сигареты, но закурить не успел – рука замерла на полпути. Навстречу ему шла сестра Татьяна, собственной стокилограммовой персоной. Они заметили друг друга одновременно.

- Танюха!

- Васька!

- Ты уже прилетела?

- Ты куда потерялся, паразит этакий?

До Татьяны суть вопроса дошла с небольшим опозданием.

- Что значит «прилетела»? – с подозрением глядя на брата, спросила она.

- С отдыха? Из Египта? – уточнил Василий.

Татьяна внимательно оглядела брата и ласково спросила:

- Васенька, а ты того… Головкой ни обо что не стукался? Мы с Семёном тебя несколько дней назад ожидали, а ты пропал! Исчез! Телефон твой не отвечает! Номера жены твоей, Ольги, у меня нет! Что прикажешь думать?

- Так украли у меня телефон в дороге, - начал было оправдываться Василий. Но, озарённый догадкой, внезапно замолк.

- Что, Вася, двинули? – материализовался рядом Вениамин.

- Не-е-т, погоди,- остановил его Василий. – Это кто? - Он указал на Татьяну.

- Девушка… Женщина… Симпатичная, - захлопал ресницами Веня.

- Идём домой, будем разбираться! – скомандовала Татьяна.

- Ко мне? – робко поинтересовался Веня.

- Нет, ко мне! – отрубила Таня.

Процессия остановилась возле двери с номером 37. Татьяна открыла дверь своим ключом и громко позвала:

- Сеня! Иди с родственником знакомиться!

Из комнаты вышел детина под два метра ростом.

- Неужто Вася? – басом протрубил он. – Не прошло и недели!

- Вася, а к кому же ты в таком случае приехал, если не к нам? – поинтересовалась сестра.

- Да бумажку-то с адресом у меня вместе с телефоном слямзили, - признался Василий. – Но адрес я запомнил. А с номером квартиры незадача получилась – я думал, ты в 87-й живешь…

- Вася, прости, я не нарочно, - начал оправдываться Вениамин. – Я и вправду подумал, что ты Танин брат! Я, так сказать, всё возмещу…

- А ну, смолкни! – остановил его словоизвержение Василий. – Возместит он!

Разборка плавно переросла в посиделки. Принесли из квартиры Вени остатки живительной влаги. Посидели душевно, посмеялись над Васиными приключениями.

А на следующий день приступили к ремонту квартиры. У Семёна, Татьяниного мужа, руки тоже не совсем оттуда, откуда надо, росли. Но на подсобных работах он тоже неплохо себя проявил. Да и Вениамин, уже приобретший опыт, помогал. К слову сказать, ремонт не хуже, чем в Вениной квартире, получился.

Провожали Василия двумя семьями. От похвал Вениной жены Тани Вася даже краснел несколько раз. Но приятно было – оценили его работу москвичи.