Найти тему

Искусство на час: Главный штаб Эрмитажа

Шестой час, час до закрытия Эрмитажа, самое время сходить в Главный штаб.
Что же можно успеть сделать пока вас оттуда не выгонят: зайти, посидеть в амфитеатре, пройти 3 выставки в холле, ну и подняться пешком на второй этаж. Созерцая «Красный вагон», чувствуешь себя котом, который нашёл коробку: любопытно, красочно, непонятно-приятно.

Фотовыставка про балет не дала WOW-эффекта, списываю всё на оформление.
Выставка керамики – интересно, познавательно, хотелось бы больше интерьерного фарфора, потрогать там, попить чай, поесть...

6.5 вагонов из 10

Гений и злодейство - две вещи несовместимые
Гений и злодейство - две вещи несовместимые

ВТОРОЙ ВЗГЛЯД 👁‍🗨 Люблю концептуальное искусство и красиво-смазанные фотографии... ❤️
Встретило сразу невероятное произведение, инсталляция - Красный вагон от Ильи Кабакова. Раньше, я не придавала и не понимала значимости автора и его работ до самостоятельного изучения русского искусства 20 века. Теперь, я с восхищением и удовольствием рассматривала, насыщалась Красным вагоном. Кстати, неоднократно мной было замечено, что посетители, смотрящие боятся или не догадываются о возможности взаимодействия с выставленным объектом...Забавно и мило наблюдать как после моего взаимодействия, люди повторяют опыт и что еще больше радует - пробуют и открывают для себя(возможно) новую сторону искусства. Я за прямое взаимодействие! 🌺🌸 Обязательно загляните внутрь вагона, к сожалению там не всё как изначально было, не хватает деталей и наполненности которые были...с этим ничего не сделать, зато каждый в интернете может посмотреть как же было сперва. 🕐

фотография Юрия Молодковца
фотография Юрия Молодковца

Балет...фотографии красивые, приятные, динамичные, как я люблю)) С эффектом дрожания-трепетания, выдержка решает. Зал оформили хорошо, поиграла немножко с тканями, he-he

Путешествие в прошлое
Путешествие в прошлое

И третья часть, на которую нам удалось попасть - искусство из фарфора. Мне не хватило описания-пояснения к каждой работе. Где-то догадываешься, домысливаешь, узнаешь образы, но видно что автор имел нечто конкретное, идею...В таких случаях хочется этой самой конкретики. WOW-эффекта не произвело, интерес к скульптуре прибавился. ✔️

💸 0-500 руб.
🖱 Эрмитаж / Главный штаб (https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/what-s-on?lng=ru) - музей
🕰 ВРЕМЯ РАБОТЫ:
Среда, четверг, воскресенье 11:00 – 18:00
Вторник, пятница, суббота 11:00 – 20:00

📍 СПБ, Дворцовая площадь, 2 👈

ДУШНОКЭЙШН ✏️🔍

🔘Красный вагон - Илья Иосифович Кабаков (р. 1933)
Один из основателей московской концептуальной школы, создатель особого вида современного искусства - «тотальной инсталляции». С конца 1980-х годов все свои проекты он выполняет совместно с женой и соавтором Эмилией Кабаковой. Впервые показали «Красный вагон» в 1991 году в Дюссельдорфе. В Эрмитаже представлена вторая версия работы, которая была создана в 2008 году в московском «Гараже». «Красный вагон» воплощает в себе сложные аллюзии на жизнь в Советском Союзе. Первое, что обращает на себя внимание в «Красном вагоне» - это его нестандартная конструкция. Вагон, стоящий на деревянных ножках вместо колес и не имеющий окон, возвышается на фоне амбициозной лестницы, направленной в небо. Этот образ сразу же воскрешает в памяти метафору обманчивой мечты о советском «рае», который не имеет реальных оснований и, к тому же, замкнут в себе, лишен возможности внешнего обозрения. Сам Кабаков отсылает лестницу к знаменитой башне Татлина, а точнее, к её идеям. В его интерпретации, лестница постепенно превращается в нечто новое, отражающее утопические идеалы 1920-х годов. Это символ устремления в прекрасное светлое будущее, в небо, в космос - символ мечты и фантазии, которые так и не стали реальностью. Вагон Кабаков ассоциирует с периодом 1930−60-х годов, описывая его как «вечный советский сталинский рай», где все залито солнцем и время кажется остановившимся. Сидя внутри вагона на лавочке и слушая музыку, посетители могут погрузиться в атмосферу утопического города будущего. Это песни 30-х годов, аранжированные композитором Владимиром Тарасовым, усиливающие ощущение театральности и томительного ожидания, что вот-вот что-то произойдет. Но, как в замершей во времени утопии, ничто не меняется. Примечательно, что в изначальном замысле Кабаков планировал, чтобы посетители проходили инсталляцию «хронологически»: от лестницы через вагон к груде строительного мусора. Этот мусор, оставшийся от стройки вагона, символизирует период 1960−80-х годов - эпоху застоя, когда мечты о будущем так и остались в руинах. Но выяснилось, что зрители неверно трактуют задумку, да и сама идея заходить не с парадного входа слишком привычна советскому человеку, который привык к закрытым главным входам многих общественных зданий.

🔘Русский балет. Приношение Эдгару Дега - фотографии Юрия Молодковца
Илер-Жермен-Эдгар Дега (Edgar Degas, 1834-1917) - представитель импрессионизма.  Считая, что открытые места рассеивают внимание, он предпочёл пространство кафешантанов, оперы и театров. И сейчас его ассоциируют именно с этими полотнами - сюжетами о танцовщицах и театральном закулисье.
Юрий Алексеевич Молодковец (род. 3 марта 1963, Палдиски, Харьюмаа) - фотограф-художник Эрмитажа, автор фотографий к каталогам и альбомам, посвящённым собраниям и коллекциям Эрмитажа и книгам по истории и архитектуре Санкт-Петербурга.
Экспозиция представляет собой коллекцию из около 60 фоторабот, посвященных волшебному миру балета и 190-летию со дня рождения Эдгара Дега. Его картины и пастели с необычным кадрированием и острыми ракурсами оказали влияние на эстетику фотографии. В этом аспекте Дега становится вдохновителем для многих фотографов, включая Юрия Молодковца. Вдохновленный гениальной техникой и подходом мастера, фотограф передает закулисную жизнь балета, её движение и эмоции. «Мастерской» Молодковца стали репетиционные залы Михайловского и Мариинского театров, сцена Эрмитажного театра и аудитория Академии русского балета им. А. Я. Вагановой.

Надо мною небес многоплановость - интертекст в фарфоре Инны Олевской
Инна Соломоновна Олевская (1940-2021) - советский и российский художник. С 1973 года член Союза художников СССР, в 2006 году получила звание Заслуженного художника России. С 2011 года член-корреспондент Российской Академии Художеств.
В выставке «Надо мною небес многоплановость» зрителю открывается композиции «Гений и злодейство - две вещи несовместимые», «Путешествие в прошлое», «JACO PASTORIUS» и другие значимые работы. В «Гениях и злодействах» узнаваемы образы таких исторических и литературных фигур, как Моцарт и Сальери, Пушкин и Дантес. Херувимы и ангелы скорби украшают постаменты и шпили, отсылая нас к знаковым символам Петербурга - Петропавловской крепости и Александровской колонне. Скульптуры наполнены не только визуальной эстетикой, но и глубоким смыслом, вызывая у зрителя ассоциации и воспоминания, связанные с историей и культурой Северной столицы. Крупная фигура Музы, украшенная позолоченными элементами и расположенная в центре  отождествляется с возрастающим значением искусства в жизни автора и общества в целом. Она  служит гармонизирующим элементом, объединяющим и вдохновляющим остальные части инсталляции. Композиция «Путешествие в прошлое», в которой представлен лодочник с серебряными веслами, выплывающий из прямоугольной арки. Здесь образы водной глади и моста символизируют вечные странствия и погружение во внутреннее пространство человеческой души. Лаконичная гамма белоснежного фарфора и изящная пластика фигур подчеркивают философские размышления автора о силе природы, тайне жизни человека и поисках бессмертия.