Найти в Дзене
Auto People

DFSK 500: компактный кроссовер с вероятно большим потенциалом на российском рынке

Оглавление

Кроссовер DFSK 500 недавно вышел на российский рынок с привлекательной стартовой ценой от 1 749 000 рублей. Рассмотрим детально этот автомобиль, его особенности, сильные и слабые стороны, а также его конкурентоспособность на фоне других моделей в данном сегменте. Для повышения объективности оценки мы разместили в заключительной части дополнительную информацию с отзывами китайских владельцев.

DFSK 500
DFSK 500

История модели: многоликий «китаец»

У DFSK 500, как и у многих других китайских автомобилей, достаточно интересная и своеобразная история. Этот кроссовер впервые появился в 2019 году и изначально предлагался в электрическом варианте под названием Fengon E3 EV. Кроме того, существовала гибридная версия – EVR. В Европе этот автомобиль был известен как Seres 3, а в некоторых азиатских странах – как DFSK Glory E3. В 2020 году появилась версия с традиционным двигателем внутреннего сгорания (ДВС), которая в Китае получила имя Dongfeng Fengguang/Fengon 500, а на экспорт отправилась под названием DFSK Glory 500.

Версия DFSK 500, представленная журналистам на премьерном показе в России
Версия DFSK 500, представленная журналистам на премьерном показе в России

В 2022 году компания Моторинвест начала выпуск электромобилей под оригинальной маркой Evolute, включая электрический кроссовер i-Joy, который базируется на той же платформе, что и DFSK 500. Однако из-за недостаточно высокого спроса на электромобили в России первоначальные планы пришлось изменить. Компания обратила внимание на традиционные автомобили с ДВС, что и привело к появлению на рынке рассматриваемой модели.

Внешний вид и габариты: скромность с акцентами

С первого взгляда DFSK 500 выглядит, как типичный представитель китайских компактных кроссоверов. Облик автомобиля не блещет оригинальностью: трапециевидная облицовка радиатора с темными горизонтальными ламелями, типичные для этого класса кузовные формы с эффектом «парящей крыши». Однако, несмотря на общую сдержанность, некоторые детали придают автомобилю динамичности и агрессивности. Например, контрастные красные вставки в бамперах и черные пластиковые накладки на пороги создают акценты, которые делают облик автомобиля более интересным.

Красные элементы оформления экстерьера
Красные элементы оформления экстерьера

Особо стоит отметить габариты DFSK 500. По длине и ширине он немного превосходит такие популярные модели, как Hyundai Creta, Chery Tiggo 4 Pro и Geely Coolray и приближается к Renault Duster. По колесной базе DFSK 500 также находится на уровне Дастера, что предполагает достаточно большой полезный объем салона.

Корма премьерного DFSK 500
Корма премьерного DFSK 500

Размеры багажников (в литрах):

  • DFSK 500 – 380,
  • Chery Tiggo 4 Pro – 340,
  • Geely Coolray – 330,
  • Hyundai Creta – 420,
  • Renault Duster – 408.

Никаких электроприводов пятой двери не предусмотрено даже за доплату, что вполне соответствует позиционированию модели в бюджетном классе.

Есть встроенная ручка для закрывания двери багажника
Есть встроенная ручка для закрывания двери багажника

Технические характеристики: простота и надежность, но только вариатор – без выбора

Под капотом DFSK 500 установлен 1,5-литровый атмосферный двигатель SFG15-02, развивающий мощность 116 л.с. и максимальный крутящий момент 148 Н*м при раскрутке до 6000 об/мин. Этот мотор агрегатируется с безальтернативным вариатором Punch Powertrain, что может вызвать неоднозначные отзывы у российских потребителей, привыкших к механическим трансмиссиям. Однако для городского использования такой тандем вполне оправдан, обеспечивая плавный разгон и комфортное управление.

Моторный отсек DFSK 500
Моторный отсек DFSK 500

Подвеска автомобиля также выполнена по простому, но надежному принципу: впереди установлены стойки МакФерсон, а сзади – полузависимая подвеска с торсионной балкой. Привод у DFSK 500 только на передние колеса, что несколько ограничивает его внедорожные возможности, но при этом снижает стоимость и сложность конструкции. Дорожный просвет в 191 мм является неплохим значением для паркетников и позволяет уверенно передвигаться по большинству российских дорог.

Интерьер и оснащение: функциональность без излишеств

Внутреннее пространство DFSK 500 выполнено в строгом и функциональном стиле. Большая часть панелей выполнена из жесткого пластика с текстурой «софт-лук», что создает ощущение недорогих, но практичных материалов. Однако дизайнеры постарались разбавить этот минимализм яркими акцентами: красные элементы из экокожи оживляют интерьер и делают его более привлекательным для глаз.

Передняя часть салона в черно-красном варианте исполнения
Передняя часть салона в черно-красном варианте исполнения

Центральным элементом передней панели является сенсорный экран медиасистемы с диагональю 7 дюймов. Хотя по современным меркам это не самый большой дисплей, он выполняет свои функции и достаточно удобен в использовании. К сожалению, системы кругового обзора не предусмотрено, что могло бы быть полезным дополнением. Однако камера заднего вида присутствует, и это уже плюс для автомобиля в этом ценовом сегменте.

Классическая приборка
Классическая приборка

Приборная панель также выполнена в консервативном стиле: классические аналоговые циферблаты дополняет 3,5-дюймовый монохромный дисплей бортового компьютера. Это решение можно назвать утилитарным, но для водителей, предпочитающих простоту и удобство, такая компоновка будет вполне приемлемой.

Элементы управления
Элементы управления

Руль в DFSK 500 имеет модную форму, что придает ему спортивный вид, и обтянут перфорированной приятной на ощупь экокожей. Однако регулировка возможна только по углу наклона, что может вызвать некоторые неудобства у водителей, привыкших к более гибким настройкам.

Блок управления в дверной карте
Блок управления в дверной карте

Что касается сидений, то здесь также чувствуется акцент на функциональность: черно-красная обивка добавляет интерьеру яркости, но все регулировки – механические. Обогрев сидений доступен только на переднем ряду.

Кресла первого ряда
Кресла первого ряда
Второй ряд сидений
Второй ряд сидений

На втором ряду сидений места не так много, как хотелось бы, особенно если учитывать общие габариты автомобиля. Тем не менее даже пассажир с ростом около 180 см сможет разместиться «сам за собой» без особого дискомфорта. В задней части салона отсутствуют USB-разъемы и управление климатической системой, что может стать минусом для долгих поездок. Однако предусмотрена 12-вольтовая розетка, что все же дает возможность подключить некоторые устройства.

Дефлектор вентиляции, обивка салона экокожей
Дефлектор вентиляции, обивка салона экокожей

Конкурентоспособность на российском рынке

Рынок компактных кроссоверов в России насыщен предложениями, и DFSK 500 с отмеченными выше и другими популярными моделями. Они хорошо известны российским потребителям и пользуются устойчивым спросом. Однако новинка обладает рядом преимуществ, которые могут сделать ее привлекательным выбором.

Во-первых, это бюджет покупки. С учетом стартовой стоимости от 1 749 000 рублей до 30 сентября 2024 года, DFSK 500 предлагает конкурентоспособное соотношение цены и качества. Рекомендованная стоимость по прайсу импортера составляет 2 199 000 рублей и условия продажи могут измениться после завершения льготного периода.

Отделка салона выставленных на продажу автомобилей
Отделка салона выставленных на продажу автомобилей

Также в плюсы можно добавить:

  • достаточно просторный салон,
  • большой дорожный просвет,
  • простота основных технических решений – от атмосферного двигателя до минимального количества электронных компонентов.

В перечне минусов отметим:

  • скромные динамические показатели связки маломощного мотора и вариатора,
  • слегка устаревший дизайн,
  • дешевые материалы в отделке салона,
  • только передний привод,
  • упрощенный набор опций – галогеновые фары, аналоговая приборка и т.д.
Корма DFSK 500 – официальное изображение после объявления старта продаж
Корма DFSK 500 – официальное изображение после объявления старта продаж

Что думают о Dongfeng Fengguang/Fengon 500 китайские автолюбители

Для российского рынка DFSK 500 является новинкой и мнения владельцев мы сможем узнать не скоро. Чтобы увеличить объективность оценки этого паркетника, изучим отзывы китайских автолюбителей. Мы проверили тематические форумы и не нашли существенных недостатков. Пользователи в целом довольны контрольными параметрами Dongfeng Fengguang/Fengon 500, но только с учетом действовавших цен.

Этот дешевый кроссовер выпускали до 2022 года и предлагали с «механикой», турбированным двигателем на 150 л.с, климат-контролем и светодиодной оптикой. Стоимость была установлена на действительно доступном уровне – от 61 800 до 85 800 юаней. В пересчете по текущему курсу – от 749 000 до 1 040 000 руб. Ниже мы разместили реальные фотографии Dongfeng Fengguang/Fengon 500 для подробного изучения деталей.

Dongfeng Fengguang/Fengon 500 с атмосферником (116 л.с.) разгоняется до 165 км/ч
Dongfeng Fengguang/Fengon 500 с атмосферником (116 л.с.) разгоняется до 165 км/ч
Расход бензина в смешанном цикле по паспорту – 6,4 и 6,9 л/100 км для комплектации с «механикой» и вариатором соответственно
Расход бензина в смешанном цикле по паспорту – 6,4 и 6,9 л/100 км для комплектации с «механикой» и вариатором соответственно
Передняя часть салона
Передняя часть салона
Материалы отделки салона
Материалы отделки салона
Упрощенные условия для задних пассажиров
Упрощенные условия для задних пассажиров
Блок светильников и отделка потолка
Блок светильников и отделка потолка
Передний подлокотник и встроенный бокс
Передний подлокотник и встроенный бокс
Багажное отделение
Багажное отделение

DFSK 500 обещает стать достойным выбором для тех, кто ищет доступный и надежный кроссовер без излишеств. Но достаточно ли перечисленных плюсов для компенсации отмеченных недостатков? Какое ваше мнение по этому вопросу? Сообщите в комментариях!