Кроссовер DFSK 500 недавно вышел на российский рынок с привлекательной стартовой ценой от 1 749 000 рублей. Рассмотрим детально этот автомобиль, его особенности, сильные и слабые стороны, а также его конкурентоспособность на фоне других моделей в данном сегменте. Для повышения объективности оценки мы разместили в заключительной части дополнительную информацию с отзывами китайских владельцев.
История модели: многоликий «китаец»
У DFSK 500, как и у многих других китайских автомобилей, достаточно интересная и своеобразная история. Этот кроссовер впервые появился в 2019 году и изначально предлагался в электрическом варианте под названием Fengon E3 EV. Кроме того, существовала гибридная версия – EVR. В Европе этот автомобиль был известен как Seres 3, а в некоторых азиатских странах – как DFSK Glory E3. В 2020 году появилась версия с традиционным двигателем внутреннего сгорания (ДВС), которая в Китае получила имя Dongfeng Fengguang/Fengon 500, а на экспорт отправилась под названием DFSK Glory 500.
В 2022 году компания Моторинвест начала выпуск электромобилей под оригинальной маркой Evolute, включая электрический кроссовер i-Joy, который базируется на той же платформе, что и DFSK 500. Однако из-за недостаточно высокого спроса на электромобили в России первоначальные планы пришлось изменить. Компания обратила внимание на традиционные автомобили с ДВС, что и привело к появлению на рынке рассматриваемой модели.
Внешний вид и габариты: скромность с акцентами
С первого взгляда DFSK 500 выглядит, как типичный представитель китайских компактных кроссоверов. Облик автомобиля не блещет оригинальностью: трапециевидная облицовка радиатора с темными горизонтальными ламелями, типичные для этого класса кузовные формы с эффектом «парящей крыши». Однако, несмотря на общую сдержанность, некоторые детали придают автомобилю динамичности и агрессивности. Например, контрастные красные вставки в бамперах и черные пластиковые накладки на пороги создают акценты, которые делают облик автомобиля более интересным.
Особо стоит отметить габариты DFSK 500. По длине и ширине он немного превосходит такие популярные модели, как Hyundai Creta, Chery Tiggo 4 Pro и Geely Coolray и приближается к Renault Duster. По колесной базе DFSK 500 также находится на уровне Дастера, что предполагает достаточно большой полезный объем салона.
Размеры багажников (в литрах):
- DFSK 500 – 380,
- Chery Tiggo 4 Pro – 340,
- Geely Coolray – 330,
- Hyundai Creta – 420,
- Renault Duster – 408.
Никаких электроприводов пятой двери не предусмотрено даже за доплату, что вполне соответствует позиционированию модели в бюджетном классе.
Технические характеристики: простота и надежность, но только вариатор – без выбора
Под капотом DFSK 500 установлен 1,5-литровый атмосферный двигатель SFG15-02, развивающий мощность 116 л.с. и максимальный крутящий момент 148 Н*м при раскрутке до 6000 об/мин. Этот мотор агрегатируется с безальтернативным вариатором Punch Powertrain, что может вызвать неоднозначные отзывы у российских потребителей, привыкших к механическим трансмиссиям. Однако для городского использования такой тандем вполне оправдан, обеспечивая плавный разгон и комфортное управление.
Подвеска автомобиля также выполнена по простому, но надежному принципу: впереди установлены стойки МакФерсон, а сзади – полузависимая подвеска с торсионной балкой. Привод у DFSK 500 только на передние колеса, что несколько ограничивает его внедорожные возможности, но при этом снижает стоимость и сложность конструкции. Дорожный просвет в 191 мм является неплохим значением для паркетников и позволяет уверенно передвигаться по большинству российских дорог.
Интерьер и оснащение: функциональность без излишеств
Внутреннее пространство DFSK 500 выполнено в строгом и функциональном стиле. Большая часть панелей выполнена из жесткого пластика с текстурой «софт-лук», что создает ощущение недорогих, но практичных материалов. Однако дизайнеры постарались разбавить этот минимализм яркими акцентами: красные элементы из экокожи оживляют интерьер и делают его более привлекательным для глаз.
Центральным элементом передней панели является сенсорный экран медиасистемы с диагональю 7 дюймов. Хотя по современным меркам это не самый большой дисплей, он выполняет свои функции и достаточно удобен в использовании. К сожалению, системы кругового обзора не предусмотрено, что могло бы быть полезным дополнением. Однако камера заднего вида присутствует, и это уже плюс для автомобиля в этом ценовом сегменте.
Приборная панель также выполнена в консервативном стиле: классические аналоговые циферблаты дополняет 3,5-дюймовый монохромный дисплей бортового компьютера. Это решение можно назвать утилитарным, но для водителей, предпочитающих простоту и удобство, такая компоновка будет вполне приемлемой.
Руль в DFSK 500 имеет модную форму, что придает ему спортивный вид, и обтянут перфорированной приятной на ощупь экокожей. Однако регулировка возможна только по углу наклона, что может вызвать некоторые неудобства у водителей, привыкших к более гибким настройкам.
Что касается сидений, то здесь также чувствуется акцент на функциональность: черно-красная обивка добавляет интерьеру яркости, но все регулировки – механические. Обогрев сидений доступен только на переднем ряду.
На втором ряду сидений места не так много, как хотелось бы, особенно если учитывать общие габариты автомобиля. Тем не менее даже пассажир с ростом около 180 см сможет разместиться «сам за собой» без особого дискомфорта. В задней части салона отсутствуют USB-разъемы и управление климатической системой, что может стать минусом для долгих поездок. Однако предусмотрена 12-вольтовая розетка, что все же дает возможность подключить некоторые устройства.
Конкурентоспособность на российском рынке
Рынок компактных кроссоверов в России насыщен предложениями, и DFSK 500 с отмеченными выше и другими популярными моделями. Они хорошо известны российским потребителям и пользуются устойчивым спросом. Однако новинка обладает рядом преимуществ, которые могут сделать ее привлекательным выбором.
Во-первых, это бюджет покупки. С учетом стартовой стоимости от 1 749 000 рублей до 30 сентября 2024 года, DFSK 500 предлагает конкурентоспособное соотношение цены и качества. Рекомендованная стоимость по прайсу импортера составляет 2 199 000 рублей и условия продажи могут измениться после завершения льготного периода.
Также в плюсы можно добавить:
- достаточно просторный салон,
- большой дорожный просвет,
- простота основных технических решений – от атмосферного двигателя до минимального количества электронных компонентов.
В перечне минусов отметим:
- скромные динамические показатели связки маломощного мотора и вариатора,
- слегка устаревший дизайн,
- дешевые материалы в отделке салона,
- только передний привод,
- упрощенный набор опций – галогеновые фары, аналоговая приборка и т.д.
Что думают о Dongfeng Fengguang/Fengon 500 китайские автолюбители
Для российского рынка DFSK 500 является новинкой и мнения владельцев мы сможем узнать не скоро. Чтобы увеличить объективность оценки этого паркетника, изучим отзывы китайских автолюбителей. Мы проверили тематические форумы и не нашли существенных недостатков. Пользователи в целом довольны контрольными параметрами Dongfeng Fengguang/Fengon 500, но только с учетом действовавших цен.
Этот дешевый кроссовер выпускали до 2022 года и предлагали с «механикой», турбированным двигателем на 150 л.с, климат-контролем и светодиодной оптикой. Стоимость была установлена на действительно доступном уровне – от 61 800 до 85 800 юаней. В пересчете по текущему курсу – от 749 000 до 1 040 000 руб. Ниже мы разместили реальные фотографии Dongfeng Fengguang/Fengon 500 для подробного изучения деталей.
DFSK 500 обещает стать достойным выбором для тех, кто ищет доступный и надежный кроссовер без излишеств. Но достаточно ли перечисленных плюсов для компенсации отмеченных недостатков? Какое ваше мнение по этому вопросу? Сообщите в комментариях!