Найти тему
Заметки ОВК

Теплоход "Аурум": круиз в 2024 году, мнение и впечатления

Здравствуйте.

Вот и мы всей нашей большой и дружной семьей побывали на новом теплоходе "Аурум" компании "Гама".

Забегая вперед, скажу, что особо ничем теплоход от своего старшего брата "Золотое Кольцо" не отличается. Теплоходы практически идентичны, как снаружи, так и внутри, различия минимальны, разве что элементами отделки и какими-то не очень существенными предметами мебели.

Как и в статье про "Золотое Кольцо" делить на недостатки и преимущества не буду. Излагать буду в хронологическом порядке знакомства с теплоходом и командой. И мое мнение будет основано не на личном пристрастии и субъективизме, а больше на том, что я уже много где побывал, и мне есть, с чем сравнивать.

Теплоход новый. Внутри все современно и почти блестит, это заметно сразу. Про "почти" - будет раскрыто в процессе изложения. В общественных помещениях и коридорах чисто и светло.

В каюте большие окна "в пол", шикарный обзор. Если сравнивать с каютами типа "купе в поезде" большинства теплоходов - здесь, как и на старшем брате "Золотое Кольцо" шикарные каюты. Отмечу не самое удачное размещение телевизора, и всего верха конструкции, на которой телевизор крепится. Чтобы посмотреть в зеркало, приходится сильно наклоняться или садиться, пару раз я ударился об него головой. Почему нельзя было повесить его на середину стены?

Балкон достаточно узкий, как на теплоходе "А.С. Попов". Габаритная палубная мебель на этом балконе больше мешает, чем добавляет комфорта. Столик должен быть явно меньше, раза в полтора, если не в два. Но так или иначе - это личный балкон, ваш личный кусочек палубы, где никто не шатается мимо ваших окон, не барагозит и не бухает.

-4

В каюте есть удобная сенсорная панель, на которой вы можете нажать кнопочку "Не беспокоить" или "Прошу убраться", а в коридоре это отобразится на табло, расположенном рядом со светящимся номером каюты. Современно. Но ни разу не пользовались.

-5

Санузел достаточно просторный, с отдельной душевой. Про эргономику размещения туалетной бумаги говорить не буду, в данном случае иного места для этого нет.

-6

Но когда мы пришли, нам показалось, что перед нами в санузле плохо убрались. Везде валялись какие-то чужие волосы, на зеркале были какие-то непонятные следы явно не от воды. Еще нам забыли выдать туалетную бумагу и тапочки, пришлось идти просить. В соседней каюте гостям почему-то не выдали халаты. Понятно, что наверно торопились приготовить каюту после ухода предыдущих гостей и все такое, но все же.

То есть по оснащению каюты: сейф, фен, халат, тапочки. В санузле только туалетная бумага и жидкое мыло. Всякие там шампуни и прочие зубные пасты берите с собой.

В душевой классный стаканчик для чего-то. Пустой. Зачем вешать стаканчик, если в нем ничего нет?

-7

Честно сказать, непонятно почему экономят на туристических шампунях, гелях для душа и зубных наборах. Себестоимость всего этого в районе 100 рублей, я узнавал. Учитывая цену на круиз, это даже меньше, чем ничто.

В душевой кабинке дверка без фиксатора, она запросто сама собой берет и открывается. Можно случайно залить весь пол, если дверка вдруг откроется. Мы придумали фиксатор из пробки от шампанского.

Еще у нас в каюте в светильниках почему-то не оказалось лампочек.

Розеток в каюте достаточно, мы насчитали 6 штук. Драться за них, как в некоторых теплоходах, с соседом не придется. Освещение тоже вполне достаточное и разноплановое. Вот если бы еще лампочки не забыли вкрутить в светильники.

Как и на Кольце телевизор работал местами. То работает, то не работает. Причина непонятна. На других теплоходах я такого не замечал, обычно телевизор работает всегда.

Ну, и к середине круиза, когда погода с сильно ветренной и дождливой поменялась на жару, мы с удивлением для себя вдруг обнаружили, что у нас в каюте не работает кондиционер.

В этот раз, был приветственный коктейль. Говорю об этом, потому что на Кольце в прошлом году его не было, что нас сильно удивило.

-9

Опять же, как и на Кольце, на теплоходе нет путевой информации по радио. Кому - как, конечно, кому-то и вовсе не надо, но всегда интересно послушать о том, мимо чего мы сейчас проходим, историю, какие-то моменты про сам теплоход и прочее. При наличии такой возможности, если она кому-то не нужна - радио можно выключить. Но тут без выбора. По радио всю дорогу играла только музыка, и директор круиза объявляла о мероприятиях и стоянках. При этом кто-то очень несбалансированно настроил судовое радио - музыка на минимальной громкости звучала очень громко, реально громко, радио приходилось выключать, что делало невозможным прослушивание объявлений директора круиза. К тому же, объявления звучали на фоне музыки, которая попросту перекрикивала голос, и разобрать что-то было достаточно тяжело.

Те самые перила. О, да, как и на ЗК, они прекрасно долбят током. Этот косяк перекочевал с ЗК на Аурум, его не устранили.

-10

Казалось бы - теплоход новый. Но повсюду уже достаточно серьезная ржавчина. Странно.

Братья наши меньшие. Да, как и на Кольце (наверно эти отсылки к ЗК уже надоели?) на теплоходе несметные полчища пауков. Достаточно больших, размером до 2 см. "Золотое Кольцо" и "Аурум" - первые два теплохода, на которых я это вижу в таком количестве. На балконе их можно насчитать до 5-6 штук в разных местах. Если их убрать вместе с паутиной, через некоторое время (буквально через пару часов) на этих местах появятся новые безбилетники. И ладно, если бы это происходило только на балконе, так вы запросто можете проснуться утром, открыть глаза, а у вас над головой в 10 см висит на паутине такой вот нежданный гость. Не очень приятно. Команда регулярно убирает вениками паутину, но это, похоже, не эффективный метод борьбы. Они, как тараканы, днем, когда убирают паутину, где-то прячутся. Откуда их столько на теплоходе - загадка.

-12

Немного о качке и ограничениях, связанных с габаритами и осадкой судна. Да, теплоход ощутимо покачивает. Это хорошо заметно в ветренную погоду на водохранилищах, где имеют место быть серьезные волны, и куда в плохую погоду выход для теплохода запрещен. Тем, кто жестко привязан ко времени прибытия в конечный пункт, этот момент стоит учитывать, можно опоздать.

Также, как позже объяснил экипаж, качка явилась причиной неприятного канализационного запаха в коридорах и некоторых каютах. Гости жаловались. Ночью неплохо так покачало, что-то куда-то залилось, и вот итог.

На теплоходе достаточно красивый атриум и стеклянный потолок (он же пол на солнечной палубе). Интересное, необычное решение. Но, как и на Кольце качество изготовления и отделки - ну, такое себе. Я думаю, что перила, сварные швы и двутавры, на которых крепится все это великолепие, можно было и получше отделать, без явных следов сварки и хотя бы зашлифовать.

Стоит отметить, что это первый теплоход, на котором я увидел, что в раковине, душе и туалете достаточно чистая вода без коричневатого оттенка. Старпом потом рассказал, что да, действительно вода в системе не забортная, а чистая, питьевая. Что прям уж питьевая, я сомневаюсь, иначе бы не ставили в каюты по литру воды каждый день. Но на вид вода прям чистая. Приятно. Это куда лучше, чем поливаться себя в душе коричневой жижей.

На ЗК и Ауруме нет судового медика. Рассказали, что по травмам первую помощь оказывает старпом. А если не травма, а сердечный приступ? На теплоходе, где оперативная доставка больного в больницу в общем-то невозможна, должен быть медик.

На теплоходе нет арт-бригады. Развлекает людей в основном директор круиза, которая устраивает разные однообразные викторины типа "угадай мелодию". Различных утренних йог и прочих мастер-классов нет, музыкантов тоже нет, культурная программа весьма ограничена. Но я никогда не ходил на все эти мероприятия, поэтому лично для меня это не является минусом. Детей развлекает аниматор. Но дети жаловались на достаточно малое количество интересных мероприятий.

Наверно стоит сказать про шум. На главной палубе где-то с середины хорошо слышна работа дизелей, сильнее, чем на каких-либо других теплоходах. На средней чуть меньше. На шлюпке еще меньше. Но слышно. Вибрации нет, только звук. Лично мне не мешало особо.

Ресторан. Ну... На мой взгляд на 4. Питание организовано по системе "шведский стол". Особой давки и толпы на линии я не ощутил. По сравнению с ЗК, кофе-машины (их две) работали всегда, а не только на завтраке. Но очень не радовала их скорость, ждать приготовления приходилось долго. Собиралась очередь. Качество блюд - наверно неплохое, я бы сказал - обычное. Вполне съедобно. Такое питания очень подходит для детей. Наш младший хорошо ел и на ЗК и здесь, а на других теплоходах с выборным меню и ресторанными изысками он не ел вообще. Неплохие супы. Очень, кстати, порадовали компоты. Я прям детство вспомнил. На обед и ужин гостям предлагают вино. Пива нет. Начиная со второй половины круиза мы обратили внимание на то, что того или иного блюда стало не хватать на всех. Не успел что-то взять - твои проблемы, странно.

Экскурсии, как и всегда у Гамы, не включены в стоимость, и их можно докупить отдельно. И наконец-то Гама обзавелась аудиогидами, наконец-то, прогресс.

Каков итог? Безусловно даже с новым теплоходом "Аурум" и годовалым "Золотое Кольцо" компания "Гама" остается лоукостером. Это хорошо заметно даже на этих двух новых теплоходах. Их главная фишка - цена. Новые теплоходы, шикарные каюты с большими окнами. Но сервис страдает. Как плюс - уникальность маршрута, по рекам Москва и Ока вас больше никто не покатает.

Эти все мелкие косячки вроде бы сами по себе ничтожны и незначительны, да? Но когда их копится много, удельный вес каждого возрастает, невольно задумываешься, что в следующий раз лучше выбрать другой теплоход. Например, от двух круизов на Ростроповиче в этом году, у меня только положительные эмоции, там какая-то своя уникальная атмосфера. Аурум и ЗК почему-то такого впечатления не оставили.

Но это только мое личное мнение. Некоторым нравится и в трюме на раскладушке. Решать, конечно же, только вам. Как минимум, стоит попробовать.

Удачи.