Найти тему
Просто Училка

"Снижаем планку!" Закрыв глаза на вредную лексику, класс отстоял эффективного учителя физики

Как часто вы замечаете речевые ошибки в публичном пространстве? А к обсценной лексике как относитесь?

Я бы сказала, что на последний вопрос каждый должен ответить себе сам, однако описываемая ситуация касается школьников, поэтому волнение автора канала, лингвиста по одному из образований, вполне объяснимо.

***

Зайду по традиции издалека.

Когда-то, ещё в далёком СССР профессора и академики ходили друг к другу в гости, предаваясь разным гастрономическим развлечениям, а также запретным политическим разговорам на кухне.

Не сомневаюсь, что вы можете себе представить лектора за кафедрой института. Чинно и благородно читает он лекцию юным покорителям науки.

Вы когда-нибудь речь этого профессора вне кафедры слышали? Физик-ядерщик с гитарой наперевес после запечённого в духовке мяса и нескольких ёмкостей горячительного – слышали?

Детей, разумеется, брали с собой на каждые такие посиделки, несмотря на наше (детское) ожесточённое сопротивление.

Нас выгоняли в соседние комнаты. И мы, потомки светил науки и прочих научных сотрудников, ютились изо всех сил на задворках. Однако слышно было абсолютно всё.

Так мой словарный запас обогатился не тем, чем хотелось бы. Хорошо ещё, что папа нам с сестрой значение каждого слова объяснял, иначе совсем туго было бы. С юмором он подходил к нехорошим словам, и открыто, поэтому мы быстро к ним интерес потеряли.

Ещё тогда наш друг, который тоже с нами ютился, ныне матёрый и династический физик-ядерщик, такие трёхстопные конструкции создавал в свои восемь лет, что я в ступор впадала, пытаясь осознать, что я сейчас такое услышала.

***

Так вот, речь пойдёт не о тогдашнем мальчишке, который вырос, а о его сыне. Он тоже физик, тоже внутренне ядерщик, но что-то не сложилось. Развернулся в сторону педагогики. Выбрал работу в школе.

Трудовые династии – весьма перспективный вид специалистов. Я из педагогов, к примеру. Педагогика так прочно вошла в мою жизнь с самых малых лет, что ничем другим я бы, скорее всего, заниматься не смогла.

Молодой учитель – гений в физике. Сразу он её наладил всем, даже самым слабым. Хотя слабых там было мало, лицей с физ.-мат. уклоном. Однако всегда будут те, кто понимает чуть хуже. Даже в лицеях и гимназиях такое случается.

Он наладил всех.

А пока налаживал, в выражениях не стеснялся.

Про хеpувимов слышали, про херес в курсе? Очень похожее слово он вставлял в конструкцию, близкую по смыслу к выражению "С какой стати?"

Чувствую, критики прильнули к экранам в ожидании, что репетитор наконец-то проколется и рубанёт. Не дождётесь, товарищи. Я стойкая. Да и правилами платформы запрещается такое писать.

С какой стати у тебя здесь двенадцать?

С какой стати закон Ома в этой задаче?

С какой стати скорость свободного падения...?

И так далее. Но с одним словом, которое явно нехорошее.

(Ладно, уговорили. В комментариях намекну.)

В запале, в споре, в выяснении истины он вскрикивал, чтобы лучше доходило, скорее всего.

Класс его просто обожал? на руках носил.

Только одной маме не понравилось, что выражение перебралось в речь её дочери, отличницы и умницы. Она поставила вопрос сначала на родительском собрании, потом на директорский стол упала жалоба. Затем ещё и ещё.

Молодой учитель засобирался вон. Характер. Я этого парня тоже знаю, весь в отца.

И тут родители школьников бросились на защиту. Горой встали. "Не бросайте, не уходите, как хотите говорите, только останьтесь!"

Что с той девочкой? Перевелась в другую школу. Причастны ли к этому переходу заинтересованные в физике родители остальных учеников, мне неизвестно. Но, пожалуй, конечно.

***

Почему описала историю, которой уже лет пять: требования к речи учителя снижаются. Замечаю данный факт по тетрадям и электронным ресурсам своих учеников.

  • Пусть в электронном дневнике полно неверных сокращений, неправильных переносов слов, не к месту прописных букв.
  • Пусть учительница английского языка из года в год пишет "в тетрадЕ", вместо "в тетради". И продолжает работать в школе (!)
  • Пусть читатели присылают фото учительских перлов с чудовищной орфографией.

Пусть. Ладно. Раз правила никому не нужны, устарели, потеряли значимость, так тому и быть. Наверное. Допустим. Мы нынче больше пишем, чем говорим. У письменной речи, к тому же, у современной письменной речи, свои особенности.

  • Тут промахнулся и долбанул по клавиатуре не туда;
  • тут лень запятую ставить, времени мало;
  • тут всемогущий Т9, с ним вообще вечная проблема.

Пусть в телевизоре, в интернет-пространстве, в социуме с речью у нас, скажем откровенно, довольно несимпатично.

Но нести нехорошие слова в школу нельзя категорически! Это моё совершенно жёсткое мнение! Если хотите, последняя черта – плохие слова. Если учитель заговорит на подобном низком наречии, тут и настанет...

Ничего в том классе не настало. Несдержанный на язык юноша-учитель, проработав пару лет в школе, сам ушёл. Нет, не выгнали. Переманили в один из университетских ресурсов. В какую-то онлайн-школу или к тому близко.

– Там больше платят. С какой стати мне оставаться?

– Чтобы я больше не слышала!

– Да бросьте вы лицемерить, посмотрите в словаре! Нормальное слово!

– Это отсылка к тому самому слову! Не строй из себя агнца!

Непробиваемый. Потому что династический, думаю. Но физик-то отличный! По той же причине.

С высокой долей вероятности😏

***

Кстати, пишу с планшета. У меня пресловутый Т9, поэтому, обнаружив какое-нибудь безобразие, не спешите клеймить автора позором. Лучше лайк поставьте😊👍

А вот теперь клеймите😉