Так хочется иногда учинить скандал!
Когда тебе блюдо из обеденного меню в ресторане несут час, например. Или когда лобовуху разбивают на платной парковке. Или поставщик задерживает товар на неделю.
Жажду скандала в таких ситуациях очень понимаю, но не разделяю. Проверено на практике: он даже снять нервное напряжение не помогает, ни то чтобы получить возмещение ущерба.
А это типичная ошибка, которую совершают почти все: начинают с обвинения оппонента в том, что он ненадлежащим образом исполняет свои обязанности. Даже если вы делаете это суперкорректно и без скандала, воспринимается такое как наезд. И человек просто внутренне сопротивляется тому, чтобы пойти вам навстречу и решить проблему. Еще может встречной агрессией вас окатить.
Я недавно зашел пообедать в кафе: еду обещали принести через 20 минут, а принесли через 40. Из-за этой задержки, чтобы успеть на встречу, пришлось вызывать такси – за 20 рублей. В качестве компенсации от заведения получил десерт с собой на ту же сумму, что отдал за такси. Настроение восстановлено, на встречу успел.
Конечно же, самостоятельно никто не собирался мне ничего компенсировать. Но я сам инициировал этот разговор и спокойно договорился.
Сделал подробную инструкцию о том,
- с чего начать предъявлять претензии,
- в каком месте и на что давить,
- какие вопросы задавать, чтобы обидчик сам почувствовал свою вину и возместил вам ущерб.
Расписал на примере с рестораном – забирайте и пользуйтесь:
Как правильно предъявлять претензии, чтобы точно получить компенсацию?
И ошибки, которые нельзя совершать (вы их точно делали!), когда договариваетесь о возмещении ущерба.
Пользуйтесь и получайте свое по справедливости