Найти тему

Когда хочется учинить скандал. Как правильно предъявлять претензии?

Так хочется иногда учинить скандал! 

Когда тебе блюдо из обеденного меню в ресторане несут час, например. Или когда лобовуху разбивают на платной парковке. Или поставщик задерживает товар на неделю.

Жажду скандала в таких ситуациях очень понимаю, но не разделяю. Проверено на практике: он даже снять нервное напряжение не помогает, ни то чтобы получить возмещение ущерба.

А это типичная ошибка, которую совершают почти все: начинают с обвинения оппонента в том, что он ненадлежащим образом исполняет свои обязанности. Даже если вы делаете это суперкорректно и без скандала, воспринимается такое как наезд. И человек просто внутренне сопротивляется тому, чтобы пойти вам навстречу и решить проблему. Еще может встречной агрессией вас окатить.

Я недавно зашел пообедать в кафе: еду обещали принести через 20 минут, а принесли через 40. Из-за этой задержки, чтобы успеть на встречу, пришлось вызывать такси – за 20 рублей. В качестве компенсации от заведения получил десерт с собой на ту же сумму, что отдал за такси. Настроение восстановлено, на встречу успел.

Конечно же, самостоятельно никто не собирался мне ничего компенсировать. Но я сам инициировал этот разговор и спокойно договорился.

Сделал подробную инструкцию о том,

  • с чего начать предъявлять претензии, 
  • в каком месте и на что давить, 
  • какие вопросы задавать, чтобы обидчик сам почувствовал свою вину и возместил вам ущерб. 

Расписал на примере с рестораном – забирайте и пользуйтесь: 

Как правильно предъявлять претензии, чтобы точно получить компенсацию? 

И ошибки, которые нельзя совершать (вы их точно делали!), когда договариваетесь о возмещении ущерба.

Пользуйтесь и получайте свое по справедливости