Найти в Дзене
VLADIS SHOW

Подкасты на YouTube – тренд, который определяет успешность бизнеса

Оглавление

Подкасты как мировой тренд сейчас на взлете и это не просто так. Речь идет про полезный, качественный, а самое главное искренне поданный видеоконтент, а значит у него будет аудитория и профит.

Привет друзья! Меня зовут Владислав Сергеев — я подкастер и владелец студии the.Особняk, которая признана ведущей подкаст-студией в России. Мы создаем видео, которое помогает привлекать клиентов и трафик из социальных сетей.

Основатель подкаст студии the.Особняк
Основатель подкаст студии the.Особняк

Еще будучи молодым и амбициозным человеком, я мечтал работать на сцене с аудиторией, записывать видео на камеру, быть узнаваемым человеком. У меня были проблемы с общением, дикцией, неуверенность, но я работал над этим и верил, что мое место именно на сцене. Я добился своего и сейчас помогаю многим людям перебороть страх сцены, выглядеть уверенно на камеру, записывать крутые видео на подкастах.

Одной из главных проблем, с которой я столкнулся на старте своей карьеры был плохой маркетинг. Очень сложно выйти на достойный уровень и начать зарабатывать. Я пробовал разных продюсеров, коучей … и ничего! Я понял, что мне нужна некая воронка продаж, и чтобы клиенты сами меня находили. Тратить время и деньги на продюсеров, аренду никак не хотелось. В начале года я был на бизнес завтраке в Алании и получил там бесценный совет:

«Влад, начни записывать подкасты! Используй свой голос, он у тебя зачетный. Подкасты – это будущее YouTube. Все развивающиеся люди, которые глядят в будущее и чему-то учатся смотрят видео, слушают новую информацию на подкастах и используют ее, чтобы двигаться вперед. Аудитория подкастов самая перспективная и доброжелательная». — Кристина Плотникова - бренд коуч, предприниматель

Спустя пол года мы записали с ней вместе подкаст у меня в студии

Я прислушался к совету Кристины о подкастах, и с тех пор нисколько не жалею об этом. Не влюбиться в подкасты невозможно. Тренд подкастов продолжает развиваться и расширять свою аудиторию. Людям нужны живые и честные эмоции, а не «пластмассовое» общение как в интервью, поэтому у подкастов множество перспектив. Статистика показывает, что каждый день к подкастам присоединяются все новые люди. Искренность и открытость подкастов – это то, на что ориентируются сегодня многие люди. Если вы поставили цель продвигать себя, свои товары и услуги, видео на YouTube, то записывать подкасты – это то, на что нужно обращать свое внимание в первую очередь. Давайте разберем детально понятие подкаст.

Что представляет собой подкаст?

Подкаст – это диалог двух и более персон, который записан на видео или аудио. Важным отличием подкастов является тот факт, что здесь не предполагается формат интервью и ответы на конкретные вопросы.

Также участники подкаста носят равный статус, ведут приятную и продуктивную беседу. Огромный плюс записи подкаста по сравнению с интервью или обычным видео в том, что вы имеете прекрасную возможность присоединяться к разговору, стать слушателем или зрителем.

-2

Такое размытое понятие подкаста может вызывать неопределенность и двусмысленность. Сюда даже можно отнести технологию распространения аудио через RSS, а также запись голосовых сообщений, которые распространяются через мессенджеры. Это тоже разновидность подкаста. Простота и понятность подкаста делают его популярным и востребованным у аудитории самого разного уровня.

Подкастинг по праву считается идеальным экспертным инструментом. Достаточно заказать аренду студии, записать материал, а потом сделать из него полноценные видео в разных форматах: Shorts, Reels, Standart. Подкаст видео снимает напряжение при работе на камеру, позволяет отвлечься от излишнего внимания, вести непринужденную беседу. Именно по этой причине я так продвигаю, поддерживаю подкасты. Подкаст или подкастинг – перспективный инструмент для следующих задач:

  • Быстрого привлечения новой аудитории и улучшения медийности, популяризации личности.
  • Ускоренного старта на YouTube.
«Расходы на рекламу в сегменте подкастов в 2024 году достигнут 4 000 000 000 долларов, и это не предел».

Компания Statista

Подкасты набирают аудиторию из года в год и становятся обязательным инструментом продвижения в самых разных нишах: бизнес, спорт, развлечения. Только за 2023 год в подкасты было вовлечено 422 000 0000 человек в мире. По последним данным Яндекса за 2024 год свыше 10% россиян регулярно слушают подкасты в сети и делают запись видео сами.

Как грамотно подготовиться к записи подкаста и выбрать тему?

На самом деле можно и если вы решили стать успешным подкастером – следуйте этим рекомендациям:

  • Четко определите цель и приоритеты подкаста: новая аудитория, формирование доверия, привлечение внимания к личности.
  • Выстройте коммуникацию. Здесь должны быть искренность, доверие, уважение.
-3

После этого попробуйте ответить на 5 важных вопросов:

  1. Кто ваши зрители \ слушатели?
  2. Почему ваш подкаст будет интересен аудитории?
  3. Какие проблемы и потребности есть у людей, которые будут слушать и смотреть запись подкаста?
  4. Почему люди должны выбрать именно ваш подкаст?
  5. Что люди получат после просмотра вашего подкаста и как им это поможет?

Проанализировав эти вопросы и дав честный ответ на них, вы сможете создать свою актуальную и персональную концепцию подкаста под определенного зрителя. У вас обязательно появится понимание как делать в студии подкасты, и на кого работать.

После этого можете смело оплачивать аренду студии, приглашать известных спикеров на подкасты. Практика показывает, что известные люди часто откликаются на предложения прийти в студию и записать видео. Главное начать, и звездные участники обязательно начнут присоединяться к вашим видео если темы для записи подкастов будут актуальные и интересные.

Прежде чем идти в студию для записи видео подкаста – прочитай как правильно записывать подкасты?

Прежде чем засесть в студию, чтобы записать подкаст рекомендую провести предварительную подготовку беседы со спикером и набросать список интересных тематик, рубрик для подкаста. Тут важно не переусердствовать: список конкретных вопросов, однонаправленность подкаста превращают его в интервью, а значит это скажется на результате. Формат интервью в студии не такой открытый и слишком официальный, поэтому эффект от него в разы ниже по сравнению с подкастом. Держите в голове только ключевые моменты беседы и помните о том, что подкаст должен выстраиваться логично, легко и непредвзято. В этом кроется успешность подкастов. Ваша цель – записать интересный и свободный подкаст, к которому захочется присоединиться зрителям или слушателям. Помните, что ваш собеседник – друг, а запись в студии подкаста носит неформальный и открытый характер.

-4

Рекомендую изучить аналогичные подкасты, мнения аудитории, вопросы людей. На их основе станет понятно, как грамотно записать подкаст в студии, чтобы он был интересным и разносторонним. Помните, что люди ищут честной беседы и полезной для себя информации.

Еще одним полезным советом является разминка оратора перед записью подкаста в студии. Не стремитесь сразу по приходу в студию начать записывать видео. Пообщайтесь 15-20 минут на разные отвлеченные темы, чтобы прочувствовать собеседника, наладить коммуникацию, а потом приступайте к записи подкаста.

В какой студии записывать подкаст, чтобы не промахнуться?

Нужен минимальный набор оборудования: микрофоны, свет, источники звука, лаконичный интерьер, несколько камер. Интерьер студии должен быть просторным, и не перегруженным деталями. Например, небольшая комната 10-12 м² с парой посадочных мест, софитами, нейтральной подсветкой и спокойными тонами окружения. В таком случае зритель не будет отвлекаться на оформление студии, сфокусируется на голосовой составляющей и сможет принять гораздо больше информации из подкаста. Помните, что студия для подкаста – это лишь оболочка, важно, что происходит внутри и какие эмоции вызывает у зрителя. Нет смысла акцентироваться в подкасте на чем-то эксклюзивном и роскошном, когда вы решили записывать подкаст на видео, скорее это вызовет обратную реакцию у аудитории.

Не забывайте про фокусировку спикера, движение камеры, крупные планы в ходе записи подкаста. Грамотное акцентирование на этих моментах поможет получить идеальное видео для подкаста, которое интересно смотреть и быть его участником.

-5

Все описанные советы и рекомендации по подкастам и созданию видео – результат нашей активной работы в студии the.Особняk. Только за первый год работы в нише подкастов мы смогли достигнуть почти 3 000 000 просмотров и создать успешный кейс продвижения подкастов в интернете.

Сколько стоит записать профессиональный подкаст в студии?

Нет единых тарифов и жестких рамок при записи подкастов. Касаемо текущих реалий и спроса в Москве на подкасты в среднем цена варьирует в диапазоне 5 000 - 8 000 рублей за час съемки. При желании можно найти варианты записи за 3 000 - 5 000 рублей. Многое будет зависеть от статуса студии, ее опыта в записи видео, профессионализма оператора и индивидуальных условий работы на подкасте.

Например, цена записи подкаста и аренда студии the.Особняk обойдется в 8 000 рублей. Сюда включены все базовые услуги по созданию видео, работа оператора, нет никаких скрытых услуг и доплат. Мы гарантируем, что вы получите профессиональный подкаст, которые имеет потенциал на привлечение миллионной аудитории и сделан согласно актуальным стандартам данной ниши продвижения видео на YouTube.

Не забудьте подписаться на наши новости и канал про подкасты, тогда вы точно узнаете, как мне удалось достичь 3 000 000 просмотров своих подкастов на YouTube.