Найти тему

Покупаем BMW 3 серии Touring: чего ждать?

Кто он? Самый популярный в России универсал премиум-сегмента. Стильная внешность пятидверной «трёшки» в кузове F31 устареет ещё не скоро, но эта красота требует жертв. Больший угол наклона лобового стекла, заниженный дверной проём и низко расположенные передние кресла заметно усложняют посадку. Простора на втором ряду, которым радует Passat, здесь тоже нет — сказывается классическая заднеприводная компоновка. Багажнику отведено всего лишь 495 литров объёма. При этом запасное колесо не предусмотрено ни в каком виде — только ремкомплект.

Выкуп Авто.ру — это сервис, который помогает быстро и выгодно продать свой автомобиль. Специалисты Авто.ру возьмут на себя оценку, осмотры и оформление договора. Всё это — бесплатно!

-2

Что можно купить? В отличие от седанов, все «трёшки»-универсалы в Россию завезены из Европы. Поэтому бензиновых среди них почти нет. Типичный BMW 3 серии Touring — это заднеприводная машина с двухлитровым дизелем мощностью от 136 до 190 л.с. и «автоматом». Из опций можно рассчитывать на светодиодную оптику, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, реже — спортивные кресла и электропривод крышки багажника.

Большинство универсалов F31 на российской вторичке — рестайлинговые, от 2015 до 2019 года выпуска. На покупку сегодня потребуется от 2 млн рублей. Есть экземпляры и дешевле, но их единицы. Потолок — около 3 млн.

Как едет? Мотор с коробкой в «трёшке» понимают друг друга с полуслова. Да и рулится универсал, благодаря эталонно настроенному шасси, лучше всех в классе — особенно со спортивной подвеской. На жёсткость при этом жаловаться не приходится: плавность хода на очень приличном уровне.

-3

Чего ждать? Наличие перекраса у «трёшки» вовсе не означает, что машина была в аварии. Дело в том, что на кузове BMW легко появляются сколы, после чего краска может слезать кусками с арок. В Европе такие нюансы обычно исправляют перед продажей. Через пять лет часто начинает мутнеть и облезать внешний хром.

Первые следы износа в салоне заметны уже после пробега в 100 000 километров: затираются кнопки на руле, появляются повреждения на экокоже, изнашиваются дверные уплотнители. По части электрики чаще всего возникают сбои мультимедийной системы. Не редкость и потеря радиосигнала от ключа.

Двухлитровый дизель В47D20 имеет надёжную цепь ГРМ и запросто пройдёт без капремонта не меньше 350 000 километров. Главное, чтобы прежний владелец не увлёкся тюнингом, например, в виде альтернативных программ управления и удаления «экологии». При бережном отношении с частой заменой масла схожий ресурс могут продемонстрировать и коробки передач — как редкая 6-ступенчатая МКПП Getrag, так и 8-ступенчатый «автомат» ZF. При аккуратной эксплуатации трансмиссия заднеприводного универсала работает без проблем. Среди недостатков полного привода xDrive — быстрый износ шлицов переднего кардана и слабая к большим нагрузкам раздаточная коробка. Масло в ней рекомендуется обновлять каждые 50 000 километров.

-4

Детали подвески у «трёшки» отличаются приличным ресурсом. Передние амортизаторы выдерживают около 120 000 километров, а шаровые опоры — в полтора раза больше. Срок службы большинства деталей задней многорычажки — не менее 150 000 километров. Слабоваты только сайлентблоки нижних поперечных рычагов.