Папуа - Новая Гвинея довольно неисследованный уголок нашей планеты. Вплоть до 1930-х годов она была практически неизвестна остальному миру и находилась в изоляции. До 1930-х годов Папуа — Новая Гвинея была практически неизвестна остальному миру. В последние годы на нашей планете было обнаружено множество племен в папуасских джунглях, сохранивших свою культуру и обычаи. Но как говорится, вхождение в современный мир прошло не без проблем. Традиции племен, веками хранившиеся в культуре их племен быстро меняются с приходом цивилизации. Местные племена теряют себя на фоне глобализации, теряя свою культурную уникальность и забывают свои традиции. Сегодня поговорим о племени Чимбу.
До 1934 года это племя было полностью изолированным, поэтому на контакт они вышли лишь в середине прошлого века. Естественно, первое что привлекает внимание - это их внешний вид. И действительно, не часто встретишь такое в жизни. До сих пор мало что известно об их ритуалах. До 1934 года скелеты были изолированным племенем и вышли на контакт только лишь к середине прошлого века. До сих пор об их ритуалах мало что известно. Каждый представитель данного племени знает легенду о священной пещере, куда соплеменники помещали умерших родственников, но не все это видели воочию.
Сейчас данный "зомби-апокалипсис" выглядит достаточно весело. Кстати, рисунки скелетов на своем теле ни что иное как ритуальный танец, танец духов который призван запугать врагов. В племени этим занимаются исключительно мужчины. В настоящее время раскрашиваются в скелетов Чимбу только по праздникам, а в обычные дни работают на кофейных плантациях.
Принято считать, происходят Чимбу из района современного городка Вомкама в долине реки Чимбу, где мифологический культурный герой изгнал прежних обитателей этой местности и породил первых чимбу. Впервые вошли в контакт с европейцами в 1933 г. в результате золотоискательской экспедиции австралийцев и Дж. Тейлора.
В основном занимаются хозяйством, а именно ручным земледелием. В доминирующей культуре преобладает батат. В племени Чимбу есть строгое разделение труда по полу: мужчина, например подготавливает землю для огорода, а женщина заботится по посевах. Охота не имеет большого экономического значения для племени, поэтому считается своего рода забавой.
В отличие от густонаселённых этнических общин в горах Папуа-Новой Гвинеи, чимбу живут рассредоточенно, хотя некоторые деревни объединяются в кластеры. Их дома имеют овальную или прямоугольную форму, с плетёными стенами и соломенными крышами. Мужчины живут отдельно в мужских домах. Общество чимбу организовано по патрилинейным родам, состоящим из кланов (600–800 человек), которые делятся на субкланы и линиджи. Кланы могут объединяться в племена, чтобы поддерживать друг друга в военных и экономических вопросах. Кланы делятся на дружеские, враждебные и нейтральные, с которыми возможны браки. Брак обычно патрилокальный (женщина переезжает в дом мужа), сохраняется полигиния. Важную роль играют отношения между братом и сестрой, а также между братом жены и мужем сестры. Система родства учитывает различия по возрасту и полу.
Боевое искусство чимбу, особенно их знаменитый боевой окрас, известный как "окрас скелетов", является одной из самых выдающихся и запоминающихся традиций этого племени. Эта уникальная практика не только служит символом их культурной идентичности, но и несёт в себе глубокий смысл, связанный с мифологией и ритуалами племени.
Когда племя чимбу готовится к праздникам или военным столкновениям, мужчины наносят на свои тела сложные узоры белой и чёрной краской, имитирующие скелет. Этот окрас, известный как "окрас скелетов", выполняет сразу несколько функций:
- Белые полосы и пятна, изображающие кости, создают иллюзию живых скелетов. Это не только устрашает врагов, но и внушает уверенность самим воинам, делая их похожими на сверхъестественных существ. Для противников такой вид был не просто пугающим, но и наводил на мысли о смерти, духах и загробной жизни, что играло важную роль в духовных представлениях племени.
- В культуре чимбу существует глубокая вера в духи предков. Окрас скелета символизирует связь с предками и помогает воинам войти в особое состояние, в котором они ощущают поддержку духов и становятся, как они верят, неуязвимыми для врага.
- Окрашивание тела в узоры скелета часто используется не только в боевых действиях, но и в различных ритуалах и церемониях, таких как праздники урожая или похоронные обряды. В этих случаях боевой окрас становится способом почтить умерших и установить контакт с миром духов.
Процесс нанесения боевого окраса у чимбу требует времени и внимания к деталям. Белая краска изготавливается из глины или мела, а чёрная — из древесного угля или смеси растений. Эти материалы смешиваются с водой или маслом и наносятся на кожу в виде замысловатых узоров, точно повторяющих форму костей скелета.
Обычно нанесением окраса занимаются опытные воины или старейшины, которые передают знания о правильных узорах и их значении из поколения в поколение. Сам процесс окрашивания сопровождается пением и танцами, что ещё больше усиливает его ритуальную важность.