FBO и FBS: в чем плюсы и минусы этих схем работы с маркетплейсами.
Привет, начинающие и действующие селлеры. На связи Docs.Seller и сегодня мы расскажем, какую модель работы с маркетплейсами выбрать, исходя из ваших возможностей и целей.
Перед тем как выходить на онлайн-площадки, потенциальные продавцы задаются вопросом: что будет более выгодно, продавать товары со своего склада или использовать услуги маркетплейсов?! Это очень хороший вопрос, ведь в онлайн продажах, через известные интернет-магазины, существует множество тонкостей. Мы постараемся помочь вам с выбором «схемы» для старта, а также расскажем про все плюсы, минусы, отличия и сходства каждой из известной.
Какие есть модели работы с маркетплейсами?
Выделяют две основные: FBO и FBS.
Где FBS — Fulfillment by Seller, а FBO — Fulfilment By Operator. В первом варианте продавец самостоятельно занимается всем процессом: хранением, упаковкой и отправкой товара покупателю. Во втором случае товары продаются со склада маркетплейса, который берет на себя все этапы от хранения до доставки.
Давайте рассмотрим подробнее.
Как происходит маркировка при FBS
Это модель, при которой продавец самостоятельно хранит товары, принимает заказы и упаковывает их для доставки, а также отвозит в пункт приема.
Маркировка при FBO: площадка берет на себя сборку и доставку заказов, а продавец просто должен привозить товар на склад заранее.
Существует еще комбинированная схема. Продавцы совмещают модели: часть товаров передают на склад, а другую отгружают с собственного склада или склада фулфилмент-оператора.
Рассмотрим плюсы и минусы FBO
Продавцы, работающие по этой схеме, не занимаются операционной деятельностью. Им достаточно просто разместить товар на складе маркетплейса. Это одно из значительных преимуществ.
А также важным аспектом является региональность. Продавцы могут отправлять свои товары на склады в крупных городах. Это делает товар ближе к покупателю: доставка может быть выполнена уже на следующий день.
Однако есть и недостатки:
1. Продавец оплачивает хранение своей продукции, что может быть дорого, особенно если у нее низкая оборачиваемость.
2. Невозможно быстро изъять товар со склада. В случае невысокого спроса, продавец может забрать эту продукцию, но это займет время и потребует дополнительных расходов.
3. Остатки привязаны к конкретному артикулу, что может вызвать проблемы при продаже новых товаров.
4. Трудно тестировать новинки, так как «неудачные» потребуют дополнительных расходов на хранение и вывод с рынка.
5. Работа в праздничные периоды может быть затруднительной из-за сложностей с поставками.
6. Остатки товаров могут повлиять на позицию в выдаче результатов поиска на маркетплейсе, если не будут своевременно отслежены.
Рассмотрим плюсы и минусы FBS
Здесь нет платного хранения, так как товар находится на складе продавца. А значит:
1. Тестирование становится проще, позволяя магазину экспериментировать с продукцией.
2. Возможно дублировать карточки, что позволяет добавить один и тот же товар в разные категории.
3. Остатки не привязаны к карточке, поэтому карточку с плохими отзывами можно отправить в архив и создать новую;
4. Существует возможность дропшиппинга или прямой доставки от поставщика, что подходит компаниям с ограниченными оборотными средствами.
Однако есть ограничения и недостатки FBS:
Отмена нескольких заказов или несвоевременная поставка на склад могут ухудшить показатели качества работы продавца;
Главный минус этой «схемы» заключается в появлении операционных процессов у продавца, требующих наличие сотрудников, складов, материалов для упаковки и оборудования для обработки заказов.
Какую модель выбрать?
Если вы только начинаете работать на маркетплейсах, рекомендуется выбрать FBO. Маркетплейс возьмет на себя все основные процессы, что удобно на этапе старта.
Если у вас уже есть опыт торговли определенным товаром, свой склад и вы продаете не только на онлайн-площадке, то формат FBS подойдет лучше.
Схемы можно легко менять, комбинировать и выбирать наиболее подходящую для вас.
Надеемся, мы помогли вам разобраться в принципах каждой «схемы» и выбрать свою для старта! А еще мы можем помочь с системой «Честный знак». Ведь команда @docsseller знает все про маркировку товаров!