Найти тему

FBO и FBS: в чем плюсы и минусы этих схем работы с маркетплейсами.

FBO и FBS: в чем плюсы и минусы этих схем работы с маркетплейсами.

Привет, начинающие и действующие селлеры. На связи Docs.Seller и сегодня мы расскажем, какую модель работы с маркетплейсами выбрать, исходя из ваших возможностей и целей.

Перед тем как выходить на онлайн-площадки, потенциальные продавцы задаются вопросом: что будет более выгодно, продавать товары со своего склада или использовать услуги маркетплейсов?! Это очень хороший вопрос, ведь в онлайн продажах, через известные интернет-магазины, существует множество тонкостей. Мы постараемся помочь вам с выбором «схемы» для старта, а также расскажем про все плюсы, минусы, отличия и сходства каждой из известной.

Какие есть модели работы с маркетплейсами?

Выделяют две основные: FBO и FBS.

Где FBS — Fulfillment by Seller, а FBO — Fulfilment By Operator. В первом варианте продавец самостоятельно занимается всем процессом: хранением, упаковкой и отправкой товара покупателю. Во втором случае товары продаются со склада маркетплейса, который берет на себя все этапы от хранения до доставки.

Давайте рассмотрим подробнее.

-2

Как происходит маркировка при FBS

Это модель, при которой продавец самостоятельно хранит товары, принимает заказы и упаковывает их для доставки, а также отвозит в пункт приема.

-3
-4

Маркировка при FBO: площадка берет на себя сборку и доставку заказов, а продавец просто должен привозить товар на склад заранее.

-5

Существует еще комбинированная схема. Продавцы совмещают модели: часть товаров передают на склад, а другую отгружают с собственного склада или склада фулфилмент-оператора.

Рассмотрим плюсы и минусы FBO

Продавцы, работающие по этой схеме, не занимаются операционной деятельностью. Им достаточно просто разместить товар на складе маркетплейса. Это одно из значительных преимуществ.

А также важным аспектом является региональность. Продавцы могут отправлять свои товары на склады в крупных городах. Это делает товар ближе к покупателю: доставка может быть выполнена уже на следующий день.

Однако есть и недостатки:

1. Продавец оплачивает хранение своей продукции, что может быть дорого, особенно если у нее низкая оборачиваемость.

2. Невозможно быстро изъять товар со склада. В случае невысокого спроса, продавец может забрать эту продукцию, но это займет время и потребует дополнительных расходов.

3. Остатки привязаны к конкретному артикулу, что может вызвать проблемы при продаже новых товаров.

4. Трудно тестировать новинки, так как «неудачные» потребуют дополнительных расходов на хранение и вывод с рынка.

5. Работа в праздничные периоды может быть затруднительной из-за сложностей с поставками.

6. Остатки товаров могут повлиять на позицию в выдаче результатов поиска на маркетплейсе, если не будут своевременно отслежены.

Рассмотрим плюсы и минусы FBS

Здесь нет платного хранения, так как товар находится на складе продавца. А значит:

1. Тестирование становится проще, позволяя магазину экспериментировать с продукцией.

2. Возможно дублировать карточки, что позволяет добавить один и тот же товар в разные категории.

3. Остатки не привязаны к карточке, поэтому карточку с плохими отзывами можно отправить в архив и создать новую;

4. Существует возможность дропшиппинга или прямой доставки от поставщика, что подходит компаниям с ограниченными оборотными средствами.

Однако есть ограничения и недостатки FBS:

Отмена нескольких заказов или несвоевременная поставка на склад могут ухудшить показатели качества работы продавца;
Главный минус этой «схемы» заключается в появлении операционных процессов у продавца, требующих наличие сотрудников, складов, материалов для упаковки и оборудования для обработки заказов.

Какую модель выбрать?

Если вы только начинаете работать на маркетплейсах, рекомендуется выбрать FBO. Маркетплейс возьмет на себя все основные процессы, что удобно на этапе старта.

Если у вас уже есть опыт торговли определенным товаром, свой склад и вы продаете не только на онлайн-площадке, то формат FBS подойдет лучше.

Схемы можно легко менять, комбинировать и выбирать наиболее подходящую для вас.

-6

Надеемся, мы помогли вам разобраться в принципах каждой «схемы» и выбрать свою для старта! А еще мы можем помочь с системой «Честный знак». Ведь команда @docsseller знает все про маркировку товаров!