Найти тему

Гарантия на сантехнику по закону. Все о сроках и возвратах

Закон позволяет производителю устанавливать гарантийный срок на свою продукцию, но не говорит, сколько должна длиться гарантия на сантехнику. Потому один завод предлагает 6 месяцев гарантийного обслуживания своих смесителей, а другой – 2 года.

Возникает ощущение, что чем больше гарантия производителя, тем качественнее товар. В этом есть определенная истина. Только производитель, который уверен в своем продукте, предлагает длительную гарантию. Потому что каждый гарантийный случай – это финансовые и репутационные риски.

Душевая система ARROW AHMG33013CP хром
Душевая система ARROW AHMG33013CP хром

На что распространяется гарантия?

Гарантия на сантехнику по закону позволяет вернуть товар ненадлежащего качества. Ведь покупатель не может оценить в магазине герметичность узлов в кране или корректность работы душевой системы, потому недочеты выявляются только после установки. Закон защищает права потребителя и дает ему право вернуть деньги или заменить товар на исправный.

Сантехнику без брака тоже можно вернуть. В течение 14 дней вы можете подумать, подходит ли вам товар по дизайну, цвету, габаритам. Особенно это актуально для онлайн-покупок, ведь фотографии часто искажают фактуру и оттенок изделия. Для возврата без причины важно, чтобы сантехника не имела следов использования и монтажа.

Cмеситель для раковины ARROW AMP1145 хром
Cмеситель для раковины ARROW AMP1145 хром

В каких случаях будет действовать гарантия?

1. Поломка случилась в процессе транспортировки производителем или продавцом.

2. Изделие вышло из строя в процессе использования.

3. Выявлены заводские дефекты или неисправности.

Следует помнить, что не любая поломка приводит к возврату денег покупателю. Например:

  • У Александры сломалась инсталляция унитаза – через полгода перестал работать сливной механизм. Ей предложили гарантийный ремонт – на него отводится до 45 дней.
  • У Степана начал шуметь смеситель после года эксплуатации. Вернуть этот товар будет сложнее, ведь он работает без протечек и продолжает регулировать воду. Степану придется оплачивать экспертизу и доказывать, что это заводской дефект, а не износ, известковые отложения, неправильный монтаж.

Узнать, на что распространяется гарантия, можно в паспорте изделия – в нем прописываются недостатки и порядок их устранения. Не нашли свою причину? Можно попробовать подать претензию продавцу и решать вопросы с заменой товара.

Унитаз подвесной ARROW AHB2105H белый / крышка PG017-ZPA
Унитаз подвесной ARROW AHB2105H белый / крышка PG017-ZPA

Негарантийный случай – что это?

Если коротко: гарантия действует, когда вина в поломке лежит на производителе или на продавце. Они неправильно изготовили, использовали некачественные запчасти, не провели испытания, нарушили режим хранения, повредили товар при доставке.

Все остальные причины не проходят по гарантийным случаям. Вот примеры:

  • Неправильный монтаж – мастер некорректно установил кран, повредил раковину при монтаже, неправильно подобрал тип выпуска унитаза.
  • Необходимость обслуживания – сантехника требует периодического ухода. Например, термостат может плохо регулировать воду, потому что загрязнился картридж.
  • Неправильный уход – использование агрессивной бытовой химии может повредить покрытие сантехники. В этом случае деньги никто не вернет, и товар не заменят.
  • Повреждения, вызванные форс-мажорными обстоятельствами. Пожар, затопление, обрушение стены не может предусмотреть ни один производитель. Поэтому гарантия на них не распространяется.
  • Самостоятельный ремонт. Чинить товар ненадлежащего качества, который находится на гарантии, плохая идея. Экспертиза увидит, что изделие вскрывали, ремонтировали и откажет в выплатах.

Нам часто задают вопрос, есть ли гарантия на сантехнику ARROW? Отвечаем – конечно. Смесители имеют гарантийный срок 5 лет, а на всю керамику идет гарантия 10 лет!

Писсуар ARROW AN661 подвесной
Писсуар ARROW AN661 подвесной