Обнаруженный в 1956 году, археологический артефакт «Мыслитель из Чернаводэ» является одной из известных скульптур эпохи неолита. Он примечателен тем, что является одним из первых изображений человека в задумчивой позе. Названный в честь скульптуры Родена, он был найден вместе с другой похожей статуэткой, известной как «Сидящая женщина», из некрополя недалеко от города Чернаводэ в Румынии.
Огюст Роден однажды сказал, что "Искусство - это созерцание". В своей знаменитой скульптуре "Мыслитель" он объединил эти две идеи и добился впечатляющих результатов. Статуя изображает обнаженную мужскую фигуру, сгорбившуюся на скамье, упершуюся локтями в колени и подпирающую голову руками, и, казалось бы, погруженную в свои мысли. Кажется, что каждое сухожилие его мускулистого бронзового тела отражает напряженность его внутреннего мира.
Описание артефакта "Мыслитель из Черноводэ"
Около 7000 лет назад неизвестный художник в Румынии создал терракотовую фигурку, которая в равной степени поражает своим стилем и сюжетом. Известная как "Мыслитель Чернаводэ" из-за своего сходства с шедевром Родена, эта фигура изображает задумчивого человека с длинной шеей и головой в руках, локти которого покоятся на коленях.
Размеры: "Мыслитель из Чернаводэ" - 11,5 см в высоту и 7,5 см в ширину.
Как и у Родена, в нем с большой силой передан акт глубокого самоанализа. В отличии от других работ того же периода, лицо мыслителя глубоко выразительно. Его нос рельефный, с прорезью, изображающей рот, а глаза вогнутые, образованные треугольными оттисками. В этом лице есть что-то глубоко человеческое и знакомое, напоминающее о мечтательном студенте или писателе, сидящем за письменным столом.
"Мыслитель из Чернаводэ" - это древняя скульптура, изображающая самоанализ и познание человека, и она выделяется среди других произведений своего времени.
Интересно, что "Мыслитель" был найден вместе со скульптурой-компаньоном, известной как "Сидящая женщина". Эта керамическая скульптура изображает лежащую женщину с руками, мягко лежащими на коленях, также погруженную в размышления.
Ее расслабленная поза необычна для искусства того периода. Некоторые предполагают, что она, возможно, повредила колено и держится за него от боли, но это только одна из множества интерпретацией. Как и мужская фигура, женская также выглядит задумчивой. Помимо своего антропологического интереса, эти изделия, несомненно, красивы и не будут выглядеть неуместно даже в современном доме.
Их лица напоминают лица на картинах Пикассо, а их тела, несмотря на странные пропорции, придают им выразительности. Их фигуры резко контрастируют с современными произведениями искусства.
В дописьменном искусстве женщины-Венеры часто изображаются безликими, с преувеличенными ягодицами и грудью. В отличие от них, эти статуэтки излучают жизнь и эмоции.
Место находки артефакта - территория народа хамангия
Керамические статуэтки были обнаружены в 1956 году во время исследований, проведенных профессором Думитру Берчу, недалеко от города Чернаводэ, на большом кладбище, принадлежащем народу хамангия. Это раннее земледельческое общество жило на территории современных Румынии и Болгарии около 5000 г. до н.э. и хоронило своих умерших в некрополях с погребальными принадлежностями, такими как горшки, ракушки, золото и статуэтки, подобные "Мыслителю".
Культура Хамангия (Хаманджия) — это культура позднего неолита, названная в честь места, где впервые были обнаружены останки их народа, Байя-Хамангия в Румынии.
"Мыслитель" и его пара были обнаружены в некрополе, состоящем примерно из 400 захоронений.
✔️ Похоронен ли там художник, создавший их?
✔️ Являются ли они объектами его скульптур?
✔️ Что хотел сказать художник?
Мы просто не знаем и может только строить гипотезы. Некоторые археологи предполагают, что фигурка может быть связана с размышлениями о жизни и смерти, учитывая, что она была найдена на кладбище.
Это предположение небезосновательно, поскольку можно представить себе неизвестного ремесленника, размышляющего о собственной смертности и желающего запечатлеть этот вечный аспект человеческого опыта. Независимо от того, что задумал художник, создавая эти фигуры, их человечность просвечивает сквозь века и говорит с нами.
Народ Хамангия не оставил письменных свидетельств, но эти археологические артефакты говорят больше, чем могут сказать слова.
От лайка и от подписки не отказываемся никогда !