1. Комитет по обороне и национальной безопасности при Государственном Совете Державы является высшим государственным органом, ответственным за обеспечение национальной безопасности, поддержание мира и общественного правопорядка.
Комитет по обороне и национальной безопасности при Государственном Совете Державы представляет собой один из ключевых высших государственных органов, отвечающих за обеспечение национальной безопасности и поддержание стабильности государственной системы. Данный комитет занимает центральное место в системе органов государственного управления, находясь в непосредственном подчинении Государственного Совета - верховного стратегического и управляющего института страны. Основная ответственность комитета заключается в защите суверенитета, территориальной целостности и конституционного строя государства от внешних и внутренних угроз. Он координирует деятельность силовых структур, спецслужб и разведывательных органов с целью своевременного предупреждения и нейтрализации потенциальных опасностей для государства. Помимо этого, комитет играет ведущую роль в обеспечении общественного порядка и правопорядка в стране. Он разрабатывает и реализует комплексные меры по предотвращению конфликтов, подавлению деструктивной активности, способной дестабилизировать социально-политическую ситуацию в государстве.
В стратегическом плане комитет отвечает за формирование и осуществление долгосрочной государственной политики в сфере национальной безопасности, укрепления обороноспособности страны. Данная деятельность направлена на обеспечение устойчивого развития государства и общества в целом.
2. В состав Комитета входят:
1) Глава Державы (руководитель);
2) Государственный Секретарь Государственного Совета Державы (заместитель руководителя);
3) Председатель Правительства Державы;
4) министр обороны;
5) министр иностранных дел;
6) министр государственной безопасности;
7) министр внутренних дел;
8) директор службы внешней разведки;
9) Председатель Державной Думы;
10) Председатель Конституционного Суда Державы;
11) другие высшие должностные лица по решению Главы Державы, одобренные Государственным Советом Державы.
Комитет является высшим координационным органом, ответственным за выработку и реализацию ключевых решений в сфере государственной политики по национальной безопасности. В его состав входят следующие должностные лица:
Глава Державы - как высшее должностное лицо, олицетворяющее государственный суверенитет и отвечающий за выполнение решений Государственного Совета Державы. Участие Главы в Комитете служит для выработки принимаемых решений и передачи их на утверждение в Государственный Совет Державы;
Государственный Секретарь Государственного Совета - координирует деятельность высшего стратегического органа страны;
Председатель Правительства - как руководитель исполнительной власти, отвечающий за проведение решений Государственного Совета в жизнь;
Министры ключевых силовых и внешнеполитических ведомств - их вовлечение в работу Комитета позволяет учитывать интересы и возможности соответствующих государственных структур;
Председатель Державной Думы - высшего законодательного органа, участие которого обеспечивает легитимность и законодательное закрепление решений Комитета;
Председатель Конституционного Суда - как гарант соблюдения конституционных прав, его участие необходимо при рассмотрении ключевых вопросов государственной важности;
Другие высшие должностные лица - могут привлекаться по решению Главы Державы для учёта дополнительных экспертных мнений.
3. Комитет:
1) разрабатывает и передаёт на утверждение Государственного Совета Державы доктрины и стратегии национальной безопасности, полного суверенитета, отсутствия зависимости страны по различным направлениям от других стран, включая экономическое и технологические направления;
2) осуществляет координацию деятельности органов государственной власти в сфере обеспечения национальной безопасности, а также исполнения решений Государственного Совета, находящихся в компетенции Комитета;
3) после одобрения Государственным Советом Державы принимает решения на применение Вооружённых Сил для защиты государственного суверенитета и территориальной целостности внутри страны, так и за её пределами, а также на применение Силового блока, в случае угрозы миру и общественному правопорядку;
4) рассматривает чрезвычайные обстоятельства, связанные с угрозами национальной безопасности, и принимает меры по их предотвращению и ликвидации;
5) осуществляет иные полномочия, определённые Конституционным законом.
Разработка и передача на утверждение доктрин и стратегий национальной безопасности, суверенитета и независимости страны крайне важна для обеспечения защиты государственных интересов. Это позволяет выработать комплексный подход к обеспечению безопасности во всех сферах - экономической, технологической, военной и т.д. Согласование этих документов с высшим органом государственной власти - Государственным Советом - обеспечивает их легитимность и единство действий. Координация деятельности органов власти в сфере национальной безопасности способствует консолидации усилий и ресурсов различных структур для более эффективного противодействия угрозам. Это особенно важно в современных условиях, когда угрозы носят комплексный характер. Принятие решений о применении Вооружённых Сил и Силового блока для защиты суверенитета, территориальной целостности и общественного правопорядка - ключевая функция Комитета, отвечающая за обеспечение высшего уровня безопасности государства. Законодательное закрепление этих полномочий придаёт им необходимую юридическую силу. Рассмотрение и принятие мер по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с угрозами национальной безопасности, позволяет оперативно реагировать на кризисные явления и минимизировать их последствия.
Осуществление иных полномочий, определённых Конституционным законом, обеспечивает гибкость и адаптивность Комитета к постоянно меняющимся условиям и новым вызовам для государственной безопасности.
4. Решения Комитета являются обязательными для исполнения органами государственной власти и местного самоуправления.
Обязательность исполнения решений Комитета государственными органами и органами местного самоуправления обусловлена следующими ключевыми факторами:
Правовой статус Комитета:
Комитет является государственным органом, наделённым соответствующими полномочиями и обязанностями, определёнными в законодательстве. Следовательно, его решения принимаются в рамках установленной компетенции и имеют обязательную силу.
Иерархическая структура государственной власти:
Органы государственной власти и местного самоуправления находятся в подчинённом положении по отношению к вышестоящим государственным органам, включая Комитет. Решения Комитета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения нижестоящими органами власти.
Принцип единства системы государственного управления:
Обязательность исполнения решений Комитета способствует реализации единой государственной политики и координации действий различных органов власти. Это поддерживает целостность и эффективность системы государственного управления.
Ответственность за неисполнение решений:
Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений Комитета может повлечь применение мер юридической ответственности к соответствующим органам и должностным лицам. Данный механизм обеспечивает надлежащий контроль и дисциплину при реализации решений Комитета.
5. Организация и порядок деятельности Комитета определяются Конституционным законом.
Регулирование организации и деятельности Комитета посредством конституционного закона обусловлено следующими факторами:
Конституционно-правовой статус Комитета. Будучи ключевым государственным органом, выполняющим значимые функции в системе государственного управления, Комитет должен иметь прочную конституционно-правовую основу.
Значимость решений Комитета. Принимаемые Комитетом решения оказывают существенное влияние на реализацию государственной политики, права и законные интересы граждан и организаций. Соответственно, порядок его деятельности должен быть закреплён на конституционном уровне для обеспечения надлежащих гарантий.
Принцип разделения властей. Конституционное регулирование позволяет определить место Комитета в системе разделения властей, его взаимодействие с другими государственными органами, полномочия и ответственность, что способствует сбалансированности государственной власти.
Демократические принципы. Конституционное закрепление деятельности Комитета обеспечивает соблюдение таких демократических принципов, как подотчётность, открытость, законность его действий, что укрепляет доверие граждан к государственным институтам.
Стабильность и преемственность. Конституционное регулирование организации и порядка работы Комитета способствует сохранению его функциональной устойчивости и преемственности деятельности вне зависимости от текущих политических изменений.
*Вышеизложенное является частным, субъективным мнением по данному вопросу, которое может выразить любой гражданин России в любой форме на основании части 3 статьи 29 Конституции России.