Пока в Журнале Авто.ру вас дожидается свежий тест «параллельной» некитайской новинки, есть время тезисно перечислить и зафиксировать главные её особенности. Да, у нас в руках оказалась ещё одна малоизвестная в России модель Suzuki.
Пятидверка от Suzuki разработана прежде всего для Индии, где давно работает совместное предприятие Maruti. По законам местного рынка на автомобили длиной до 4 метров распространяются налоговые преференции, поэтому от хвоста до носа у Baleno — всего 3990 миллиметров. Granta и Solaris — длиннее.
В смысле начинки хэтчбек — уже типично японский. Здесь почти такая же платформа, как у модели Swift (но попроще), а мотор объёмом 1,5 литра (105 сил) и старенький «автомат» с четырьмя передачами мы отлично знаем по другим машинам Suzuki. Например — по крохе Jimny.
Искать в оснащении машинки дорогие современные позиции не стоит. Салон изобилует тканью и пластиком (который, к слову, не скрипит и не пахнет), настройки и регулировки в основном кнопочные, климат-контроль — однозонный, а подогревы сидений и руля отсутствуют.
При этом, салонная эргономика Suzuki выдержит даже серьёзную критику, посадка за рулём удобна и комфортна, а медиакомплекс с 9-дюймовым экраном весьма неплохо начинён.
Пусть меню системы не балует русификацией, там есть протоколы Apple/Android, а на парковках можно смотреть видеофайлы с внешних носителей.
Единственная доступная в России комплектация Suzuki Baleno помимо перечисленного обрадует «панорамным» 360-градусным обзором с четырёх внешних камер, литыми колёсами на 16 дюймов, бесключевым доступом с кнопочным запуском мотора, круиз-контролем и шестью подушками безопасности — ведь на российский рынок попадают прежде всего топовые версии с индексом GLX.
Есть в списке и совсем нехарактерные для бюджетной модели штуки: USB-разъём современного стандарта Type-C и цветной проекционный экран с выдвижным стёклышком над передней панелью.
Правда, таких вещей, как, например, люк в крыше, откидной подлокотник в диванной спинке или стеклоподъёмники с авторежимом (кроме водительского), в Baleno не найти — их нет.
Приятно то, что внутри компактной машины совсем не тесно: есть места для коленей и запас места над головой. Baleno предусматривает поездки впятером, хотя ориентирован скорее на четырёхместную посадку, а за пассажирами можно разместить не только пару сумок.
Заявленный объём багажника — неплохие 318 литров, которые можно увеличить, сложив половинки дивана. Это — большой плюс, который портит пара минусов: наличие неровной ступеньки, неудобной для перевозки длинных вещей, и большой борт, через который приходится переносить пакеты и сумки.
Хотите приятный бонус? Под низким багажным полом в Suzuki смогли разместить плоское запасное колесо и набор инструмента.
Стоило ли ожидать от Suzuki интересной езды? Конечно! Не обладая особо мощным двигателем, и, предлагая всего четыре передачи, Baleno отличается задорным характером и весьма живо рулится.
Снаряжённая масса меньше тонны (985 кг), оптимальные калибровки рулевого управления, чёткие тормоза (пускай и с барабанами сзади) и едва ли не отлично настроенная подвеска заставляют простенькую конструкцию доставлять удовольствие драйверу.
По энергоёмкости индийско-японский хэтчбек очень близок к отечественным Ладам и ушедшему с рынка Логану. И лишь скромный дорожный просвет в 150 миллиметров заставляет быть осторожнее на плохих дорогах.