Елена Караева
За примерами ходить далеко не придется – "Непокоренная Франция" и голосистый ее лидер Меланшон намерены объявить Макрону импичмент. И это не шутка (гы-гы-гы) – это вполне, как думают эти депутаты, затея, которая может окончиться удачей. Ведь в противном случае ее назовут иначе.
Если сменить регистр и внимательно рассмотреть законодательные нормы, которые регулируют увольнение/уход/"прогоняние" хозяина Елисейского дворца из официальной резиденции и лишение его полномочий, то даже не специалисту по конституционному праву понятно, что тот самый мятеж, "который не может кончиться удачей", обречен застрять в кулуарах нижней палаты парламента.
Тогда зачем Меланшону и КО вся эта история? А чтобы оставаться в фокусе и в оптике медийной общественности в момент, когда Франция, да что Франция, весь общеевропейский блок тихо пьет в тенечке алкоголь или безалкоголь и думает с тихим ужасом о том, что начнется осенью. Когда реальная, а не фантазийная политика потребует все ветви власти к ответу.
Проблема ведь не в том, что, как говорят "непокоренные французы", Макрон отверг их предложение назначить премьер-министершу из их политобъединения. Главная проблема в том, что Пятая республика живет практически все лето без исполнительной власти. Недоотправленное в недоотставку недоправительство занимается тем, что собирает коробки и чемоданы, а заодно ищет себе новую работу. Тем временем облупившаяся (уже) краска витрины ОИ-2024 показывает всем сначала один, потом второй, потом третий кусочек реальности. И эта реальность – не слишком привлекательна. В июле уже подорожал, и существенно, газ – для домохозяйств. То, что цена на энергоносители не пойдет вниз, тоже понятно. Значит, Францию ждет новый виток подорожания всего.
А еще осенью принято платить налоги. На собственность. И эти сборы, удивительное дело, даже при падении цен на жилье (денег нет, ставка банковская высока, а еще кредиторы требуют гарантии на первый взнос), тоже вырастут. Дефицит бюджета, за который Париж регулярно получает от Брюсселя чувствительный пендель по мягкому месту, тоже никуда не исчез.
И все эти проблемы, реальные, очень тяжелые, ведущие к новому витку обеднения когда-то вполне зажиточного общества, никто не решает. Ну, кроме меланшонистов. Которые вдруг выходят все в белом и кричат Макрону, чтобы тот "вышел вон". Поговорка о том, с какого места гниет рыба, в отношении французских властей никогда не выглядела столь точной и справедливой.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.