Без права на ошибку
Прошло три дня. Ушибленное колено больше не беспокоило, и Аня могла уже идти в институт. У подъезда ее поджидал Павел.
- Вижу, вы уже в полном порядке. Очень рад!
- Спасибо! Но вам не следовало бы приезжать сюда, я могу и пешком дойти до метро.
- Вы заблуждаетесь. Отсутствие боли в коленке еще не факт, что ноге посильны привычные нагрузки. К тому же на тротуарах местами сохраняется наледь. Давайте не будем рисковать! Я с удовольствием довезу вас до института.
Такая забота была приятна Анне, но в то же время ей не хотелось, чтобы отец знал об этом. Поэтому, когда Павел днем заехал за ней, попросила его парковаться, не доезжая до дома. Он не стал спрашивать почему, вспомнив первую встречу с ее отцом.
Едва Аня зашла в квартиру, как Егор Федорович ошарашил ее вопросом:
- Где ты была?
- В институте, где же еще?
- Не надо врать! Я видел, как утром ты садилась в машину.
- Ну, и что из того? Павел подвез меня, потому что гололед местами сохранился.
- Доченька, не надо с ним спорить, это бесполезно, - вмешалась в разговор Нина Николаевна. - Обед готов, давайте садиться за стол…
Но отец не унимался.
- Еще раз повторяю: я хочу предостеречь Анну от ошибки, которую она по молодости и неопытности может совершить, встречаясь неизвестно с кем.
- А я думаю, что в тебе просто говорит чувство собственника и ревности, - не смолчала Нина Николаевна.- Всюду тебе подвох мерещится. Наша дочь никогда не давала повода не доверять ей. Она не школьница, уже институт заканчивает, и никто не может лишить ее права выбора своего жизненного пути и даже права на ошибку.
Без вины виноватая
На следующий день, как и договорились, Павел поджидал Аню поодаль от подъезда. Обычно при встрече она улыбалась, но на этот раз явно была в плохом настроении.
- Что-то случилось?- насторожился он.
- Папа чувствует, что мы встречаемся. Не исключаю, что начнет следить за мной. Вчера из-за этого родители поссорились, и я чувствую себя виноватой.
- И напрасно. Ты ни в чем не провинилась, - перешел он на «ты». -Мама ведь на твоей стороне?
- Да, но мне от этого не легче.
До института они ехали молча. Когда остановились, Павел вдруг предложил:
- Давай после занятий пообедаем вместе в кафе, где я обычно питаюсь. И там поговорим.
На лекции Аня с трудом вникала в тему. Все мысли были о предстоящем разговоре. Что хочет сказать ей Павел? Для себя решила — встречаться с ним больше не следует. Спокойная обстановка в семье дороже. Может и отец прав, оберегая ее от непродуманных поступков. Но в то же время сердцем чувствовала, что Павел хороший человек и к ней относится по-доброму.
В кафе посетителей было мало. Играла тихая музыка. Павел предложил ей меню на выбор. Но она так волновалась, что аппетит пропал, и он сделал заказ на свой вкус. Пока официант накрывал стол, Павел пытался шутить, но вывести ее из состояния ступора не получалось. Он взял ее руки в свои и, нежно глядя в глаза, произнес:
- Аннушка, я понимаю твое волнение и смятение. Возможно, то, что скажу, покажется тебе преждевременным, но я должен признаться — ты мне очень нравишься. С первой нашей встрече постоянно думаю о тебе, хочу каждый день видеть тебя и всегда быть рядом с тобой. Отдаю себе отчет в том, что мое появление нарушило покой в вашей семье. Если ты категорически против наших встреч, я приму твое решение, насильно мил не будешь. Но если у меня есть шанс, скажи, как нам быть?
От этих слов Аня еще больше разволновалась и, почувствовав дрожь в руках, высвободила их, взяла салфетку и теребила ее, не зная, что сказать. Но увидев, как помрачнело его лицо, начала торопливо и сбивчиво говорить первое, что интуитивно пришло в голову.
- У меня сейчас напряженный период, начались зачеты и подготовка к выпускным экзаменам. Мне будет не до встреч. И отца не могу больше обманывать. И вас терять не хочу...
- А что, если я попрошу у родителей твоей руки? Посоветуйся с мамой. Как она скажет, так и будет!
На том и порешили.
Валентина Зайцева
Окончание следует
Начало здесь https://dzen.ru/a/ZrYzDYPvQF9Qb9A2