Агентство A2:Research провело исследование, посвященное покупкам на российских маркетплейсах. Эксперты провели опрос о восприятии цен – насколько скидки и акции влияют на уровень доверия клиентов. Этот материал будет полезен селлерам и продавцам, которые планируют выход на маркетплейсы.
Опрос для данного исследования был проведен в июле 2024-го и в нем приняли участие 1210 респондентов, проживающих в крупных городах Российской Федерации (с населением свыше одного миллиона человек) в возрасте от 18 до 54 лет.
42,4% участников опроса совершали онлайн-покупки несколько раз месяц, 18,6% – раз в месяц, 14,7% – раз в 2-3 месяца.
Стоимость товара и размер скидки. 82,2% онлайн-покупателей считают, что цены на некоторые товары, представленные на российских маркетплейсах, были занижены. Адекватным снижением цены участники опроса считают скидку не более 20% от начальной стоимости товара. А скидки свыше 50% воспринимаются как неадекватные и заставляют потребителей сомневаться в достоверности акции и качестве товаров.
22,5% опрошенных отметили, что за последние два года значительно выросло количество акций и распродаж с подозрительно низкими ценами на маркетплейсах.
Ключевые факторы выбора. 60,9% респондентов обращают внимание на стоимость товара. Также внимание привлекают размер скидки (24,6%), отзывы о продукте (26,6%), стоимость доставки (25,2%) и ее скорость (21,3%).
Товарные категории с подозрительно низкими ценами. Чаще всего участники опроса замечали слишком низкие цены на маркетплейсах в категории товаров электроники и аксессуаров – 26,1% опрошенных видели распродажи смартфонов, ноутбуков, планшетов и других товаров.
Другими популярными категориями «горящих ценников» респонденты отметили одежду и обувь (20,1%), товары для дома (12,4%), мелкую и крупную бытовую технику (9,8% и 7,7%, соответственно).
30,8% опрошенных считают, что большие скидки по отношению к привычной цене заставляют сомневаться в качестве товара, а 20,9% отмечают, что большие скидки побуждают их делать спонтанные покупки.
12,3% онлайн-покупателей уверены, что частые распродажи не могут быть выгодными для продавцов и производителей. Участники опроса считают, что неадекватное снижение цен на маркетплейсах может обеспечиваться за счет некачественных товаров или контрафакта (16,6%), а также партнерства с банками и продаж в кредит (14,6%).
21,5% респондентов выразили мнение, что бизнесу следует вкладываться в логистику и сервис, чтобы быстрее доставлять товары и не экономить на качестве.