Найти тему
Travel Quest

Что такое топливный сбор и можно ли его не платить?

Часто при оформлении тура появляются некоторые доплаты, не включенные в стоимость изначально. В их числе и топливный сбор. Скажем сразу: это не попытка обмануть туриста и навязать ненужные услуги. Все вполне законно и платить в любом случае придется.

Цена авиабилета складывается из трех составляющих. Первое - тариф. В него включена цена за провоз пассажира в определенном классе (экономический, комфорт, бизнес и т.д.). Второе - таксы: расходы авиакомпании на обслуживание самолета в аэропорту, а также на топливо. Третье - сбор. Его размер зависит от дальности полета, стоимости горючего и прочих факторов.

На регулярных рейсах все дополнительные суммы уже включены в цену билета. Но при оформлении чартерного перелета они нередко выносятся отдельной строкой. Оплачивают сборы все пассажиры. Исключение - дети до 2 лет (инфанты), путешествующие как правило на руках родителей и не занимающие отдельного места в самолете.

Эти надбавки могут сразу не включаться в цену билета, а идти в качестве обязательной доплаты. Все дело в колебаниях стоимости самого топлива. Туроператоры бронируют чартерные рейсы сильно заранее, а оплачивают их уже позднее. К тому времени горючее может существенно подорожать. Авиакомпании таким образом как бы перестраховываются в целях избежания дополнительных расходов.

По самым популярным туристическим направлениям, таким как турецкие и египетские курорты, топливный сбор на чартерах обычно составляет 40-60 у.е. за человека. Отказаться от его оплаты нельзя. Только когда турист вовсе передумает лететь на отдых.

Более того, если по каким-то причинам пассажир не сможет отправиться в поездку и деньги за тариф ему вернут, именно топливную надбавку перевозчик скорее всего удержит. Исключение - возвратные билеты (да и то не всегда) или отмена полета по инициативе самой авиакомпании.

Надбавки рассчитываются за каждый сегмент перелета. Т.е. при маршруте Москва - Анталья - Шарм-эль-Шейх туристу придется оплачивать уже два сбора и совсем необязательно они будут одинаковыми. Некоторые туроператоры не прописывают “топливо” отдельным пунктом в билете, создавая впечатление, что доплат нет. На самом деле все надбавки уже включены в стоимость турпакета.

Данный сбор может быть довольно высоким на рейсах регулярных авиалиний, на которых туроператор формирует туры за рубеж. В этом случае дополнительно придется отдать 100, а то и больше у.е. за пассажира. И бюджетный отдых, например, в турецкой Аланье, превратится в поездку в Турцию по цене “выше среднего”.