В свое время было модно создавать франшизы. Я хочу сделать акцент на слове “модно”. Ко мне приходило много людей, которые хотели помочь мне с развитием франшизы, спрашивали, буду ли я делать франшизу. Но мой ответ всегда был неизменен: “Нет”.
Но сначала я даже поддалась этой моде и захотела создать крупную организацию с известным брендом “Подсолнух”. Однако со временем я начала замечать, что происходит в других франшизах…
Владельцы продают франшизы в двух случаях: первый — они хотят расширить свою миссию, второй — они хотят заработать деньги. И хотя цель заработать деньги понятна и достойна уважения, она не всегда совместима с миссией организации.
Миссия “Подсолнуха” — помогать родителям воспитывать здоровых, образованных, умных, самостоятельных и способных детей. За 15 лет мы сформировали свою историю и репутацию на рынке и демонстрируем успешные результаты и устойчивое развитие компании.
Мы следим за стандартами качества на всех уровнях: наши учителя и воспитатели регулярно проходят обучение. Мы очень внимательны к обратной связи как от родителей, так и от учеников. Поэтому важно, чтобы у нас было достаточно компетентных и квалифицированных сотрудников, которые разделяют идею. Порой найти, обучить и удержать таких работников бывает сложновато.
Если же цель создания франшизы — заработать деньги, то это вполне возможно. Однако сам результат и то, какими методами он будет достигаться зависит от того, кто будет управлять местом, где куплена франшиза.
Франшиза франшизе рознь. Одно дело — когда в одном из заведений огромной сети кофеен, которая известна высоким качеством продукции, подается кофе со сгоревшими зернами — это никак не повлияет на мир. Но совершенно другое дело — если в одном из детских центров предоставляют некачественное образование — это может негативно отразиться на будущей жизни воспитанников.
Анна Шеремет