Найти тему
Metal Head

PYOGENESIS: СТИМПАНК-ТРИЛОГИЯ

/Окончание. Начало обзора дискографии Pyogenesis вы можете почитать здесь/

/Продолжение здесь/

Немцы Pyogenesis заявили о себе в 93-м году неплохим миньоном «Ignis Creatio», который был весьма актуален и конкурентоспособен на doom-death-волне того периода.

Но буквально через 4 года коллектив уже заиграл довольно простецкий поп-панк и через некоторое время распался. Правда, успев подарить две блестящие работы на стыке стилей - «Sweet X-Rated Nothings» (94) и «Twinaleblood» (95), на которых группа показала своё нестандартное музыкальное мышление и яркую индивидуальность, не имеющую прямых аналогов, чем она и запомнилась многим фэнам.

Гитаристы/вокалисты Фло Шварц и Тим Эйдерманн вновь воссоединились под маркой Pyogenesis для концертной деятельности лишь в 2014-м году, но до студийного сотрудничества дело так и не дошло. И камбэк-альбом «A Century in the Curse of Time» («Век в проклятии времени», 2015) был создан исключительно силами Фло, давно тянувшего лямку единоличного лидера проекта в последние годы перед распадом.

В итоге получилась очень интересная, хотя и неоднозначная работа, полная разнообразного музыкального материала с присущей группе стилистической эклектичностью, ради которой, как мне кажется, стоило возвращаться из долгого небытия.

Не думаю, что кто-то оценит альбом «A Century in the Curse of Time» на уровне лучших работ группы, и главным его минусом как раз и явилось отсутствие Тима, который не только был соавтором музыки, но и вносил в звучание коллектива фирменную изюминку благодаря своему разнообразному вокалу (от брутального гроула до чистого), контрастирующему с более мягким голосом Фло.

Тем не менее, Шварц знал, что поп-панковый камбэк будет мало кому интересен, и не только взял на себя смелость петь как в своей обычной, так и в более напористо-надрывной манере, но и вернул грязное перегруженное гитарное звучание, свойственное раннему шведскому дэту в лице таких корифеев жанра, как, например, Entombed.

Эпизодический гроул также присутствует, но поклонникам «Ignis Creatio» тут явно не разгуляться – всё-таки упор сделан на контраст почти сладжевого гитарного драйва и вокальных мелодий чистым голосом, которые лишь условно можно подогнать под ярлык alternative metal.

Да, есть и откровенно doom-овые фрагменты, и пара дэтовых риффов, и небольшой налёт панка, как и вкрапления других жанров. В итоге каждый трэк звучит абсолютно по-разному как по стилю, так и по качеству.

Уверен, доля разочарованных этим релизом достаточно высока, хотя в их число я не вхожу. Альбом весьма непрост для восприятия (особенно в связи с воспоминаниями о «былых заслугах») и требует как неоднократного прослушивания, так и абстрагирования от каких-либо стилистических ярлыков.

Второй главный минус альбома – это, пожалуй, его недостаточная хитовость. На это почётное звание я бы выдвинул всего два трэка – «открывашку» «Steam Paves Its Way (The Machine)» и «Lifeless», которые цепляют сразу и не наскучивают.

Хотя ни одного проходного трэка я бы тоже не отметил – в каждом есть своя мелодическая «фишка». Будь то меланхоличная атмосферность в духе Type O Negative в «The Best Is Yet to Come», чисто по-немецки гимновый припев в конкретно альтернативной «Flesh And Hair», угарный, хотя и довольно неожиданный сплав дэта и панка в «A Love Once New Has Now Grown Old» или убаюкивающая заглавная 14-минутка, интересно построенная композиционно, содержащая акустические фрагменты и неплохие струнные аранжировки.

Резюмируя сумму плюсов и минусов, отмечу довольно креативный стилистический замес, который может как оттолкнуть, так и заинтересовать многих своей неоднозначностью – тут каждый решит сам. Причём, это лишь первая часть концептуальной трилогии про индустриализацию, и его продолжение в итоге не заставило себя долго ждать.

Группа вернулась в новом составе, показала иные грани своего творчества, а каждый из музыкантов которого показал достойный технический уровень, который также позволил преподнести идеи Фло лучшим образом. Альбом сильно отличается от предыдущих, но при этом и дух старых Pyogenesis не утрачен, так что при вдумчивом прослушивании можно найти много интересных музыкальных решений, которые кому-то точно придутся по вкусу.

Всего полтора года ушло у гитариста/вокалиста Фло Шварца для выпуска продолжения камбэк-альбома «A Century In The Curse Of Time» (2015). По всей видимости, за более чем десятилетний перерыв в студийной деятельности проекта у него поднакопилось достаточное количество идей, которые он запланировал выпустить в виде трилогии.

Данный релиз, по сути, продолжает музыкальную концепцию своего предшественника – а именно эклектичную смесь альтернативы, панка, дэта и дума. «A Kingdom To Disappear» («Королевство, которое должно исчезнуть», 2017) всё же не стал копией прошлого диска, но сохранил стилистическую спонтанность и оригинальность, всегда свойственные Pyogenesis и, по сути, выделившие группу среди однородной дум-дэтовой массы и принёсшую некий успех.

Тем не менее, самые сильные стороны группы являются и её минусами. Творческий поиск вне жанровых рамок привёл к тому, что все песни сделаны в разных стилях и не всё получилось удачно.

Скажем, нарочитый реверанс в сторону дэтовых корней в этот раз звучит довольно вымученно – особенно это слышно в куплетах «Every Man for Himself... and God Against All», где мощный гроул странным образом сменяется довольно невыразительным, вялым «чистым» припевом. Зато неплохой припев «I Have Seen My Soul» под бодрый дабл-бас и перегруженные гитары, спетый в надрывно-роковой манере, если не делает песню суперхитом, то уже вызывает интерес после довольно смелого, но слабого начала альбома… Следующая за ней заглавная «A Kingdom to Disappear (It's Too Late)» с налётом панка тоже восторга не вызывает, но цепляет драйвом и непринуждённой распевностью.

Середина альбома выдержана в мягком лирическом ключе и, по моему скромному мнению, она получилась наиболее интересной. Акустическая баллада «New Helvetia» звучит довольно красиво и по своей мелодраматике слегка напоминает такой трэк, как «Empty Space» с «Twinaleblood». Следующая за ней «That's When Everybody Gets Hurt», по сути, также весьма неплоха с точки зрения вокальных партий, но аранжирована довольно странно.

Фоновые клавиши и барабаны (почти без гитар) чем-то напомнили Rush середины 80-х, когда некогда прогрессивная группа стала экспериментировать с модными электронными фишками, но в целом это вышло успешно. Здесь же похожая ситуация, хотя эта песня воспринимается строго под настроение, а неуместая туповатая электронная концовка также портит впечатление.

Далее снова следует панковский драйв на простецки-роковой «We (1848)», которая звучит довольно нейтрально, но радует неожиданной дуэлью басового и гитарного соло. А вот за ней следует один из самых интересных трэков «Blaze, My Northern Flame», где death metal в куплетах звучит напористо, в духе творчества шведов начала 90-х или раннего Amorphis, а мелодичный припев сочетается с ним весьма неплохо. Ну, а завершает альбом, как и в прошлый раз, медленная полуакустическая «колыбельная» «Everlasting Pain» на 13 минут, достаточно красивая и атмосферная, но тоже строго «под настроение».

В итоге получился достаточно интересный альбом, который уступает предыдущему почти во всём параметрам – и по хитовости, и по звуку (в этот раз с гитарным перегрузом явно перебор), и по качеству материала. Но при этом работа достаточно разнообразная и даже смелая. Вот только оценят её, боюсь, только упёртые фэны Pyogenesis.

Третий альбом стимпанк-трилогии от Pyogenesis, получивший название «A Silent Soul Screams Loud» («Безмолвная душа громко кричит», 2020), в общем и целом оказался столь же интересным, как и его два предшественника, хотя лично на мой вкус немного уступил им по качеству материала. Это всё та же супер-эклектичная музыка, стиль которой варьируется от попсы до дэта. Она способна вызвать как недоумение неподготовленного слушателя, так и восторг прошаренного музыкального критика, который не без головной боли будет пытаться каталогизировать всю жанровую широту группы, сочетающую, казалось бы, порой абсолютно несовместимые приёмы.

Начинается альбом достаточно брутально – слушателя сразу оглушают перегруженные гитары в духе раннего (не мелодичного!) шведского дэта начала 90-х типа Entombed и ряда других культовых коллективов и на первых двух композициях, по сути, мы слышим сочетание дэта и панка.

И если «Survival Of The Fittest» можно назвать весьма бодрым и удачным трэком, то в «Mother Bohemia» сочетание довольно вялой долбы и чистых «эпичных» вокальных партий звучит довольно фриково. Но от Фло Шварца можно ожидать чего угодно, и «A Silent Soul Screams Loud» ещё раз доказал это.

Альбом весьма лаконичен по нынешним меркам (40 минут), что связано с тем, что в последний момент шеф решил не включать в него одну песню, сочтя её недоделанной. Но за это короткое время Pyogenesis успели блеснуть во всех своих музыкальных ипостасях и уже ставших традиционными странностях типа двулогии «I Can’t Breathe» (разделённой на пролог и монолог), повествующей о беседе Наполеона с принцессой Луизой Прусской, попытавшейся убедить его остановить свой марш-бросок по Европе. Карл Маркс, Чарльз Дарвин, Зигмунд Фрейд, Мэри Шелли (автор «Франкенштейна») – вот ещё ряд деятелей 19-го века, вдохновивший Фло на создание музыкальных произведений.

Довольно «мягкая» середина альбома продолжается ещё двумя причудливыми трэками – «High old Times», отдающей хард-роком 80-х и своеобразной полу-балладой «Modern Prometheus», спетой дуэтом с Крисом Хармсом из Lord Of The Lost. Нельзя назвать их ни выдающимися, ни супер-оригинальными, а контраст с первыми трэками альбома даже как-то сбивает с толку при первом прослушивании.

Но самое интересное в очередной раз ждёт в конце – бойкая, хитовая «Will I Ever Feel The Same» (снова, по сути, смесь панка и дэта) с гроулом в куплетах и цепляющим надрывным «чистым» припевом, который хорошо лёг на сдвоенные басовые бочки.

Последний же трек «The Capital (A Silent Soul Screams Loud)» продолжает уже в третий раз серию 14-минутных эпиков, завершающих каждый альбом трилогии. Здесь, как и в предыдущих двух очень удачных композициях, можно услышать doom-овые корни Pyogenesis. Хотя данная песня тоже немного уступает предшественникам «Everlasting Pain» и «A Century In The Curse of Time» и звучит намного более «мажорнее» их, но всё же она также очень сильная и разнообразная.

Это, как говорится, «альбом в альбоме» - здесь можно услышать все вокальные приёмы Фло – от «лиричного» до гроула, а в плане музыки - от акустических атмосферных фрагментов до жёстких перегруженных гитарных риффов, игру с темпами и скромные, но неплохие аранжировки (в том числе хоры).

Со сменой гитариста, конечно, соло стали гораздо менее интересны, а гитарный звук слишком грязноват (но всё же не настолько, как на «A Kingdom To Disappear»), но основная проблема – это как раз некая неровность материала, как по качеству, так и по стилистике, которая может отпугнуть целевую аудиторию.

Да и вообще, как её определить, если Фло предпочитает смешивать стили так произвольно, хотя и грамотно? Тем не менее, в этом минусе и есть главный плюс сегодняшнего Pyogenesis – оригинальность, которой могут похвастаться немногие в нашу эпоху шаблонности и модных трендов.

Видео по теме: