Смотрю на этот снимок, на маменьку с сыночкой, народную артистку Светлану Немоляеву и Александра Лазарева. И вижу не взрослого 57-летнего самостоятельного и самодостаточного мужчину, а маленького мальчика, очень любящего маму, не позволяющую никому обижать своего ребёнка.
А тут вдруг - напали на её единственного! Мол, не успел прийти в театр, как люди стали уходить оттуда стройными рядами! И артисты, и работники сцены, и обслуживающий персонал, и бухгалтер, и экономист, и портной и так далее. Этих так далее много. Десятки.
Видели мы такое в других театрах, всегда бывают волнения, уходы из коллектива, когда туда приходит новый руководитель. У Меньшикова, например, в театре Ермоловой сразу человек пятнадцать, кажется, были уволены. В том числе и дочка Папанова, которая там сто лет ничего не играла. Кто-то обратился в суд, выиграл процесс.
Но в театре Армии-то - каковы масштабы!
И это при том, что Лазарев, ставший там недавно, перед новым годом художественным руководителем, говорил, я это уже второй или третий раз цитирую:
- Я не начну свою деятельность в театре с ремонта кабинета и увольнений неинтересных мне артистов, ни в коем случае. Наоборот, я буду стараться максимально использовать возможности и таланты здешней труппы.
Ну, что - остаётся только посмеяться над этими словами нового главного. Как над анекдотом. Хотя тут не до смеха. Я так просто недоумеваю. Он ведь и сейчас повторяет, что никого не увольнял. То есть - нашёл формальную причину, по которой идёт чистка коллектива, да? Просто, мол, годовой контракт не продлили с рядом артистов.
А вот дальше идёт совершенно непонятная для меня фраза Лазарева: "Люди заключили договор на год и не подумали о том, что его нужно продлить. Поэтому давайте мы эту тему закроем".
То есть - люди должны были сами отслеживать, когда у них заканчивается контракт и стучаться во все двери? Чтобы им продлили их существование в театре?
Возможно, и так. Проспали сами продление своего контракта. Но мы об этом не знаем. А если не было руководства, имеющего право продлять эти контракты? Или если людям было обещано в этом плане что-то другое?
Про это все молчат!
А Лазарев уверяет всех в своей правоте - ведь он ничего не нарушил! Совесть его чиста!
И - всё. И стоит в сторонке новый главный режиссёр. И смотрит на всё это как бы с этой самой сторонки. Уж не знаю, потирает ли довольно руки.
А хозяйничает в театре директор! Причём - по всем фронтам!
Театр сейчас в страшном волнении. Вряд ли кто-то думает о творчестве. Письмо президенту написали. Чурсина его подписала. Потом заколебалась. Кстати, письмо мне не понравилось, в нём слишком много говорится про ставленницу уже уволенного руководства Министерства обороны, которому подчиняется театр - про нынешнего директора, который преобразовывает и труппу, и обслугу всю, и само здание. И, возможно, отношение к этому театру, который любили во времена Зельдина, Касаткиной, Голубкиной и многих других замечательных артистов. Кстати, когда-то там работал Алексей Фатьянов, автор изумительных песен о войне. "Майскими короткими ночами", "Соловьи"... Он был артист.
Надо бы подписантам больше о творчестве говорить, а не о недостатках этой мадам директрисы. Но суть там изложена чётко.
А волны и стонут, и плачут,
И плещут на борт корабля...
И сам корабль уже неизвестно куда несёт!
И тут - маменька появляется! Немоляева! Успокоительница такая. Защитница. И говорит, что сыночка поступил по совести и ничего не нарушил. Мол, всего шесть человек из театра ушли. Именно из-за контрактов.
Ну, я поняла, что костюмеры, гардеробщики, репетиторы там какие-то её мало интересуют.
А мамочке заботливой на другое бы внимание своё пристальное обратить. И вот на что.
Главное в театре - это творчество. Следовательно, главной единицей просто обязан быть главный режиссёр, художественный руководитель.
А какой руководитель Лазарев, стоящий на обочине вверенного ему театра и произносящий формальные слова в своё оправдание?
От хорошего руководства люди толпами уходить не будут! Ну это же неоспоримо!
Я предполагаю, что среди ушедших есть люди бездарные, которым нужно или уйти на пенсию, или сменить профессию. Возможно.
Но чтобы так вот, сразу шестьдесят или семьдесят там с чем-то человек?
Такого в истории наших театров я не помню.
Ну, это, очевидно, премьера нового директора. И - пока наблюдателя в лице Александра Лазарева и его мамочки, явно показавшей своей так называемой защитой, что совершенно не знает проблемы!
Приходите ко мне и по другому адресу, в VK https://vk.com/club224151564Всё есть везде. "Звёзды", скандалы, мистика