Насколько эффективно инклюзивное образование? Прежде всего, проверим себя, знаем ли мы об инклюзивном образовании и не путаем ли с другими формами обучения?
Если дети с нарушениями развития обучаются в среде, созданной в соответствии с их конкретными потребностями, изолированно от остальных учеников, это не инклюзия. Это сегрегация.
Если дети с нарушениями развития принимают в существующие общеобразовательные школы при условии, что они могут адаптироваться к стандартизированным образовательным требованиям, это не инклюзия. Это интеграция.
Если ребенка с особыми потребностями принимают в общеобразовательный класс или специальный класс в обычной школе, при этом должны быть обеспечены условия, при которых и он будет включен в образовательный процесс, и его сверстники не будут обделены, это инклюзия.
Чтобы было понятнее прочитайте Обзор доказательной базы эффективности инклюзивного образования.