Найти тему
АиФ-Челябинск

«Полным платят зарплату меньше, чем худым». Эксперт – о важности презентабельной внешности

Эксперт рассказал, почему полным платят зарплату меньше, чем высоким и худым. Фото: ru.freepik.com
Эксперт рассказал, почему полным платят зарплату меньше, чем высоким и худым. Фото: ru.freepik.com

Многие предприниматели до сих пор предпочитают нанимать сотрудников, которые внешне более эстетичны.

Презентабельная внешность важна при личном общении с клиентами: у «красивых» в общем понимании людей охотнее покупают. Иногда им даже готовы больше платить исключительно за внешность. Но при подборе кадров от одной внешности при подборе кадров о отталкиваться не стоит — если у вас не модельное агентство, конечно.

По моему опыту, люди, которые не подходят под общепринятые стандарты красоты, зачастую показывают даже более высокие результаты. Они понимают, что могут чего-то добиться упорным трудом. А те, кого считают красивыми, расслабляются, потому что получают поблажки из-за внешности. Но бывает и наоборот, и здесь не последнюю роль играет самооценка. Люди, которые хорошо выглядят и знают об этом, зачастую более уверены в себе и не воспринимают близко к сердцу негативный отклик.

Иногда рост или вес становятся визитной карточкой человека. Или наоборот — на них перестают обращать внимание из-за высокого профессионализма и природного обаяния. Например, низкий пухленький официант может продавать успешнее высокого и стройного, если так общается с клиентами, что они с удовольствием заказывают больше и возвращаются в ресторан.

Подбор сотрудников по весу и росту может быть обусловлен требованиями ситуации или бизнеса. Самый яркий пример — бортпроводники. Они должны быть достаточно высокими для того, чтобы помогать пассажирам размещать багаж на верхних полках. Иногда предпочтения по внешности сотрудников основывается на предыдущем опыте. У нас было мероприятие, где спикер выдвинул требования: девушки, которые встречают и сопровождают участников, должны иметь рост 180 см и третий размер груди. Опытным путем он выяснил, что его целевые клиенты приходят на это дорогое мероприятие, если видят «дорогих» красивых людей и начинают расценивать мероприятие как достойное вложений. Еще Павел Дуров говорил: хотите больше клиентов — нагоните красивых девчонок. Это инструмент заманивания, который можно использовать для повышения показателей продаж и формирования репутации.

Об авторе:

Алексей Максимченков — ведущий бизнес-ментор в Санкт-Петербурге, предприниматель, инвестор.