Помните: Исильдур срезал кольцо всевластия с пальца Саурона. На фоне слухов о том, что темный властелин мог любить мужчин, возник вопрос:
"С какого пальца и какое кольцо в итоге было срезано и какие функции оно выполняло?".
Расшифровывать сие послание не будут - дети читают. Взрослые догадались, а юноши и девушки "через лет 300, когда подрастут", поймут о чем идет речь.
Я же предлагаю покопаться в радужных теориях заговора, чтобы ответить на волнующий меньшинства вопрос:
"Стоит ли снимать сериал про Саурона, который любил эльфов как спереди, так и сзади?".
Доводы "за"
На то, что Саурон мог быть не тем, кем кажется, указывают несколько неочевидных фактов.
Факт первый - отсутствие любовной линии. Даже у темного властелина Моргота (Мелькора) она была: желал, ревновал, любил.
Саурон же лишен цисгендерной любви. Он - мастер перевоплощения: мог быть девушкой, мог быть юношей.
Следовательно, мог, если надо, любить как спереди, так и сзади.
Факт второй: некоторые критики считают, что Саурон мог символизировать не только абсолютную власть, но и меньшинство, гонимое большинством.
Кольцо, которое делало его невидимым, символизируют условный шкаф, в котором "сидят" те, кто любит мужчин. Для общества они невидимы, они другие - мастера перевоплощения, как и Саурон.
Факт третий: радужный отпечаток на Темного властелина накладывают европейская, американская культуры. Они делает из антагонистов персонажей с амбивалентной или неопределенной ориентацией.
Благодаря этому, отмечают критики, их образ становится еще более зловещим. Возможно, Толкин, осознанно следовал этой традиции, придумывая Саурона как персонажа не определившегося - он больше по мальчикам или по девочкам?
Неудивительно, что Саурон бросает вызов установленным порядкам. У него иное понимание любви. Оно выходит за пределы привычных рамок, которые, непременно, нужно разрушить.
Факт четвёртый: Темный властелин натура страстная, склонная к порядку. Мальчики не любят, когда все лежит на своем месте. А вот мальчики, которые любят мальчиков, как раз и склонны к абсолютному упорядочиванию всего и вся.
Это, конечно, спекулятивно, но в искусстве символизм играет большую роль в создании многослойных персонажей. Саурон в их числе.
Доводы "против"
Теперь предлагаю рассмотреть другую сторону медали: Саурон не любит радугу, у него только передний привод, и вообще, он мужик, которого сложно найти в наше время - кругом неженки, мороженки.
К слову, в сентябре 2022 года количество таких мужчин в России уменьшилось кратно. Они явно не Сауроны.
Кстати, вы их осуждаете за бегство? Пишите в комментариях, обсудим.
Возвращаемся к теме повествования: Саурон - чистейшее воплощение зла. Он лишен человеческих чувств и желаний.
В легендариуме Толкина существа, такие как майар (к которым принадлежит Саурон), не испытывают человеческих эмоций, включая постельное влечение.
Любые попытки приписать их им - необоснованные. Поэтому не стоит интерпретировать «Сильмариллион» и «Властелина колец» в угоду повестки. В этих фэнтезийных романах нет ни намека на нестандартные отношения Темного властелина.
На мой взгляд, Толкин был достаточно скрупулезен в описаниях и наверняка оставил бы хотя бы косвенные намеки, если бы считал это важным аспектом для сюжета.
Напомню, он творил в первой половине XX века. Тогда все нестандартное еще было под запретом. Следовательно, радужные ценности Саурона были табуированы.
Тогда было неуместно и опасно уделять внимание таким аспектам бытия - тем более в таком эпическом произведении, как "Властелин колец": главный акцент в нем на противостоянии добра и зла.
А все что кроме... исправил Джордж Мартин в "Песни льда и пламени".
Получается, благодаря их скрепам почти наш Саурон остается одним из самых зловещих персонажей в истории мировой литературы.
Его влияние на фэнтези-кинематограф, независимо от интерпретаций, также неоспоримо.
Получается, Саурон не пробовал на вкус радуги? Что думаете? Ответ пишите в комментариях. Они - комментарии - по-прежнему открыты для вас.