В нашей практике иногда случается - вышла из строя гидростатическая трансмиссия. Ее сняли, дефектовали, выявили причину неполадок — инородные примеси в гидросистеме. Долго ждали запчасти, отремонтировали, тестировали.
Испытания на стенде показали, что все хорошо работает. Привезли, установили заказчику, и… ГСТ через короткий промежуток времени снова выходит из строя. Все недовольны. Вызвали ремонтную бригаду, выяснили, что примеси из остальной системы не были удалены и дальнейший ремонт не является гарантийным.
В большинстве случаев это происходит при первом запуске или в самом начале эксплуатации. Для того, чтобы вывести новое ГСТ из строя, «талантливому» механизатору достаточно пяти минут. Как избежать таких моментов?
Более 90% отказов работы гидравлических систем - загрязнение рабочей жидкости!
Прежде всего, необходимо исключить возможность попадания грязи, воды и прочих инородных тел и жидкостей в масляные шланги как высокого, так и низкого давления. При ремонте, а также в процессе съема и доставки узлов и агрегатов, плотно замотайте технологические отверстия чистым полиэтиленом, зафиксируйте резинкой или закройте специальными пластиковыми колпачками. Нельзя затыкать технологические отверстия ветошью!
Обязательно необходимо промыть РВД и бак. На дне бака собираются твердые частицы, тяжелые фракции и вода, т. к. заборный патрубок поднят выше дна.
Мы понимаем, что нижеследующие операции должны осуществляться на специализированном оборудовании, но если у вас нет такой возможности, техника остановилась в поле и впоследствии дефектовка показала, что причиной выхода ее из строя стали инородные частицы, то как минимум, необходимо заменить фильтр и масло, промыть бак и все шланги.
Конечную стадию промывки нужно осуществлять керосином, после чего узлам и деталям необходимо просохнуть в чистой комнате без пыли.
Если вы точно знаете, что частицы металла попали в остальные узлы, не экономьте, сделайте профилактический ремонт с чисткой. Иначе впоследствии они все выйдут из строя в короткий промежуток времени.
Перед установкой насоса и мотора проверьте наличие стопорных колец внутри шлицевых полумуфт.
Полностью герметичными должны быть: уплотнительное кольцо колбы фильтра, соединение патрубка фильтра и насоса подпитки, соединение вакуумметра. Необходимо поменять все уплотнительные кольца на новые.
Нельзя:
- прикладывать сверхусилий при вкручивании штуцеров и закручивании шлангов;
- использовать нестандартные кольца на патрубках;
- применять масло, не предусмотренное производителем (применение других масел резко снижает срок службы ГСТ);
Подсос воздуха в системе чреват нарушением масляной пленки, повышенным трением, появлением металлических частиц, задирами и кавитационными ударами.
Если системой не предусмотрен штуцер закачки в нижней точке гидросистемы, важно понимать, что, прежде всего, должны быть заполнены маслом масляный бак, магистраль, идущая к насосу со всеми узлами, установленными на ней, и сам насос. В данном случае способ правильного заполнения насоса маслом должен быть в технической документации. Если ее нет, то лучше уточнить у производителя или сервисменов.
Мотор не начнёт вращение без масла, а покрутившийся на сухую насос очень быстро придет в негодность. Часто, по разным причинам, остаются незаполненные маслом: фильтр и патрубок, соединяющий фильтр с насосом подпитки. Необходимо проконтролировать и заполнить колбу фильтра маслом и патрубок, идущий к насосу подпитки. Обязательно проверьте правильность сборки элементов фильтра, наличие магнита, уплотнителей, пружины.
Чистая и правильно заполненная гидросистема — гарантия удачного запуска и долгой службы ГСТ.
При запуске соблюдайте осторожность - механизм может начать самостоятельное движение!
После запуска необходимо поработать в холостом режиме 5-10 мин., затем 5-7 секунд в положении «вперед», 5-7 секунд в положении «назад». Повторить операцию «вперед-назад» 5-8 раз. Дайте постоять технике 15 минут и запустите двигатель (наблюдайте за показаниями вакуумметра).
Совершите движение с минимальной нагрузкой в течение 10 минут. Сделайте остановку на 10-15 минут, повторите операцию и проверьте масло на наличие пузырьков. Для этого необходимо набрать в чистую прозрачную посуду масло из бака и посмотреть на просвет. Если присутствуют пузырьки, вероятнее всего, есть подсос воздуха. Если масло пенится, то высока вероятность значительного подсоса. Подсос плохо обнаруживается, т. к. нет следов подтеков. Необходимо проверить все соединения и на предмет наличия трещин в узлах и агрегатах. Наличие воздуха в системе ведет к нарушению масляного покрытия, повышенному трению и сокращению срока службы в 5-7 раз.
Ориентируйтесь на рекомендуемые производителем требования по обкатке новой техники. Нельзя давать максимальную нагрузку в первый час работы.
Фильтры необходимо менять в соответствии с сервисными интервалами на обкатку. Если сервисные интервалы предусмотрены больше, то мы рекомендуем сменить фильтры минимум через 10, 50 и 100 часов эксплуатации. Последующие смены по показаниям вакуумметра. Чистота масла должна быть в соответствии с требованиями производителя техники.
На масляном фильтре, как правило, степень фильтрации обозначается символом «µm» или «мкм». 1µm (микрометр) равен 1/1000 мм. Даже чистая рабочая жидкость имеет более 75000 частиц, размером больше 5 мкм. на 100 мл. Как правило, фильтр дает чистоту 10-20 мкм, масло в закрытой емкости имеет чистоту – до 50 мкм. Да-да! Масло в закрытой емкости (бочке) более «грязное», чем прогнанное через фильтры гидросистемы! Поэтому настоятельно рекомендуем закачивать масло в гидросистему через фильтр.
Соблюдение этих базовых требований позволит вам без проблем эксплуатировать технику длительный период и не слететь с гарантийного обслуживания!