Это лето подходит к концу, а курортный сезон продолжается. У некоторых он не кончается никогда. И тема выбора отеля для отдыха остаётся актуальной. Особенно сейчас, когда цены берут невиданные высоты. В попытке найти гармонию цены и качества люди мониторят отзывы. Одни читают, а другие пишут. Пишут так активно, что уже можно говорить о том, что отзывы на отели – это самостоятельный речевой жанр, в котором сложились определённые нормы общения и типы авторов.
Здравствуйте!
Говорят, что отзыв на отель – это осколки ожиданий, разбившихся при столкновении с действительностью. В последние годы складывается обратная ситуация: напуганный отзывами, ожидаешь худшего, а по приезде радуешься.
Потому что хороших отзывов сейчас почти не пишут. Если посмотреть рейтинги отелей на сайтах, складывается впечатление, что лучше остаться дома.
Этому, конечно, есть причины. Цены сейчас неприлично высоки. Раньше за такую сумму можно было двадцать дней наслаждаться пятизвёздочными услугами, а теперь её хватает на неделю в трёшке. Конечно, обидно.
Но даже с учётом реальных обстоятельств, интенсивное развитие жанра отельных отзывов поражает. Это уже какой-то самостоятельный вид народного творчества. В котором сложились собственные законы. И основные типы авторов.
5 основных типов авторов отзывов на отели:
Ревизоры-звездочёты
Такие люди были всегда. Стоит заглянуть в отзывы на любой отель за любой год – они там и отметились.
Это не 5 звёзд, а 4!
Это не 4 звезды, а 3!
Это не 3 звезды, а неизвестно что!
Это вообще не отель, а каморка под лестницей!
Просто удивительно, что среди обычных россиян так много специалистов в сфере турбизнеса, которые точно знают, кому и сколько звёзд положено. Смущает, правда, тот факт, что эти супер-звездочёты постоянно ошибаются в вычислениях и попадают в места, не соответствующие их звёздным запросам.
Голодранцы-аристократы
Ещё один вечный тип. Люди ругают отель на том основании, что они, по их собственным словам, привыкли к лучшему. Дескать, всегда отдыхали в Бурж Арабах, Макс Роялах и Мардан Паласах, но случайно залетели в три звезды.
Отель может понравиться только тому, кто слаще морковки ничего не ел!!! А мы привыкли к качественному обслуживанию!!!
Остаётся только гадать, каким ветром задуло сливки общества в пакетный тур. Видимо, случайно забыли кошелёк в прошлогоднем лимузине. И теперь бедные. Временно. До следующей жизни.
Хитрованы-продуманы
Этот тип стал гораздо чаще встречаться в отзывах последних лет. Когда остро встал вопрос: на чём бы сэкономить. А ещё лучше: заплатить поменьше, получить побольше. Такие люди очень расстраиваются, когда в их тщательно продуманных планах что-то идёт не так. Тогда они пишут в отзывах:
Это кошмар! Мы покупали путёвку в номер промо/эконом, а когда приехали, нас туда и заселили! И отказались поменять!
Номера категории промо или эконом обычно дешевле стандартных. И этому есть причина: площадь меньше, нет балкона, вид из окон нехорош. И это всё заранее известно. Но предприимчивые люди почему-то уверены, что, сэкономив при покупке тура, они на месте разберутся.
И получат за копейку канарейку, чтобы пела и не ела.
Но канареек на всех не хватает.
Экономисты-бюджетники
Этот тип авторов, как ни странно, появился только в последние годы. Странно, потому что как раз в последние годы понятие бюджетный тур исчезло как таковое. Зато появилось понятие бюджетный отель.
Какие отели относятся к категории бюджетных – трудно сказать. В отзывах бюджетным могут обозвать любой. И даже тот, что раньше считался люксовым.
Если учесть, что сейчас десятидневный тур на семью в средний отель обходится приблизительно в полмиллиона, то называть такой отель бюджетным удивительно. Если для кого это бюджетно – вашему бюджету можно только позавидовать.
Отельные призраки
Это самый загадочный тип авторов. Возможно, они и раньше существовали, но я их обнаружила недавно. Потому что выявить их тяжело.
Это люди, которые пишут негативные отзывы, хотя никогда не были в этом отеле. И даже в этой стране. Они переписывают чужие впечатления или дают волю безудержной фантазии.
Зачем они это делают – загадка. Если знаете – поделитесь.
В результате напряжённого труда всех этих отзывописцев вокруг обычных курортных отелей складывается мифологическое пространство. Хотя на самом деле ничего необычного там нет.
Эта парадоксальная ситуация – конфликт отзыва и реальности – заключена в одной фразе, которая повторяется в отзывах особенно часто:
Голодными, конечно, не останетесь, но есть в этом отеле нечего!