Найти тему

Гигантомания в горном деле

Встречается ли в горном деле такое явление как гигантомания? Конечно же да! В этой статье хотелось бы рассказать о самых крупных представителях основных видов выемочно–транспортной горной техники, к которой относятся экскаваторы бульдозеры и автосамосвалы.

Рис. 1 Экскаватор Bagger 293

-2

Рис. 2 Экскаватор Bagger 288

До 1995 года самым большим роторным карьерным экскаватором считался Bagger 288. Выпустили эту машину в 1978 году, но в середине девяностых немецкой компанией Takraf , был выпущен огромный монстр Bagger 293 С тех самых пор начались споры кто больше? Длина Bagger 288 составляет одним данным 220м, по другим данным 240 м, тогда как Bagger 293 имеет длину 225 м. Габариты машин также похожи – высота 96 м, ширина 46 м. Однако они довольно сильно отличаются по массе 13500 тонн против 14200 тонн, то есть Bagger 293 всё же оказался крупнее своего предшественника.

По производительности два экскаватора одинаковы и за сутки способны переработать 240000 кубических метров породы ротором, диаметр которого составляет более 21 м. Чтобы вывести экскаватором полезные ископаемые, добытые за 1 день, потребуется 3822 Камаза или же 2400 железнодорожных вагонов.

По известным данным роторный экскаватор Bagger 288 установлено 16 электродвигателей совокупное потребление электроэнергии которых составляет 16,5 мегаватт, а ведь примерно столько потребляет электроэнергии небольшой населенный пункт.

Оба экскаватора работают по сей день на карьерах Германии. Для обслуживания рекордсмена требуется сразу пять работников, а для Bagger 288 необходимо четыре специалиста. Эти экскаваторы настолько большие, что непосредственно в них расположены мастерские для их ремонта, комнаты отдыха и санузел.

В мире горной техники роторные экскаваторы, безусловно, занимают значительное место, однако нельзя забывать и о шагающих экскаваторах, которые также являются гигантами в своем классе. Эти машины, обладая уникальной конструкцией и высокой маневренностью, способны эффективно работать в сложных условиях открытых карьеров и на неровных поверхностях. Шагающие экскаваторы не только обеспечивают высокую производительность, но и могут выполнять задачи, недоступные для традиционных роторных моделей, что делает их незаменимыми в горнодобывающей промышленности. Таким образом, разнообразие технологий и конструкций в области экскаваторов позволяет оптимально подходит к различным задачам и условиям работы. Вот вам коротенькое видео о том как шагающий экскаватор ЭШ - 10/70 готовится к зимовке. Вот вам еще небольшая статья о шагарях и о проблемах с которыми они сталкиваются во время эксплуатации.

-3

Рис. 3 Бульдозер Acco Dozer

Далее Хотелось бы рассказать о самом большом бульдозере. Это бульдозер Acco Dozer, выпущенные частной итальянской компанией Acco по спецзаказу Муаммара Каддафи в 1983 году. Но до Ливии этот супергигант так и не добрался, из за введенного тогда эмбарго. Он хранился на складе производителя до 2012 года, пока его не выкупила итальянская компания по ландшафтному дизайну, где, на текущий момент, он украшает её головной офис. Этот гигант оборудован 3-хметровым рыхлителем и отвалом высотой 2,7 м, шириной 7 м. Бульдозер имеет два двигателя Caterpillar мощностью 675 лошадиных сил каждый.

Но, самый большой бульдозер в мире введённый в эксплуатацию это бульдозер Komatsu d575a – 3SD, весящий 152,6 тонны. В длину этот бульдозер достигает 11,72 м. Ширина стандартного отвала составляет 7,4 м, а высота 3,6 м. Двигатель этого бульдозера SA12V170E выдает 1150 лошадиных сил и потребляет 2100 л дизельного топлива.

-4

Рис. 4 Самый большой действующий бульдозер Komatsu D575A – 3SD

Этот бульдозер был продемонстрирован в 1981 году на выставке «Conexpo». А серийное производство бульдозера началось только спустя 10 лет. Наиболее востребован бульдозер в карьерах Северной Америки Австралии. В настоящее время бульдозер не выпускается.

Ну и конечно же нельзя обойти вниманием самый большой автосамосвал в мире. Это автосамосвал белорусского производства Белаз-75710. Для того чтобы машина смогла перевозить больше груза чем любой из других существующих автомобилей его разработчики придерживались нестандартных конструкторских решений.

-5

Рис. 4 Самый большой автосамосвал Белаз-75710

У него 8 колесных пар тогда как в обычных Белазах всего 6. Каждая бескамерная пневматическая покрышка выдерживает вес в 102 тонны, тем самым позволяет перевозить максимально возможный вес, не считая собственного, 350 тонн. В этом монстре два 16 цилиндровых дизельных двигателя, которые запускают генератор, который производит электроэнергию, питающую 4 электрических мотора. У БелАЗ-75710 экстраординарный крутящий момент, который составляет 18,626 Нм, больше того, что может выдать двигатель болида Формулы 1 2014 года. Суммарная мощность которую развивают силовые модули машины – 3430 кВт или 3600 лошадиных сил. Расход топлива у этого самосвала составляет 1300 л на 100 км. Ну и, собственно, этот автосамосвал установил рекорд Гиннеса в странах Европы и СНГ, проведя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонн.

Источник: https://sergsergius.ru/%d0%b3%d0%b8%d0%b3%d0%b0%d0%bd%d1%82%d0%be%d0%bc%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%b2-%d0%b3%d0%be%d1%80%d0%bd%d0%be%d0%bc-%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%b5/