Добрый день дорогие друзья, хочу с Вами поделиться опытом работы на вакансии «Тайный покупатель», на самом деле работой это назвать сложно, больше подходит «подработка»
Существуют сервисы проверки работы организации с клиентами, «Тайных покупателей» заказывает сама же компания, которая хочет выявить слабые места в своем сервисе.
Мы все любим оставлять комментарии работы того или иного заведения, иногда сами же сотрудники просят написать вас комментарии, но тут не всегда все объективно. Владелец бизнеса может узнать о своей работе из отзывов клиентов. Но есть проблема: обратная связь от покупателей не всегда объективна. Клиент может остаться недоволен обслуживанием из-за завышенных ожиданий или своего же плохого настроения. К тому же негативные отзывы могут писать конкуренты, а положительные — друзья сотрудников.
Не редки случаи, когда сотрудники милы и приветливы с директорами компаний, а с клиентами могут быть грубы и хамоваты.
Давайте рассмотрим основные аспекты волнующие проверяемых:
Сотрудники компаний которых проверяют, естественно на «тайных покупателей» реагируют негативно, потому что видят в этом подводные камни в виде депремирования или увольнения – такие факты не редки соглашусь – но в основной же степени, работа тайных покупателей заказывается с целью проверки качества работы сотрудников компании
Представьте вы директор большой сети аптек – у вас аптеки по всей стране – одна аптека дает выручку в 200 000 в день, а другая расположенная на той же улице дает выручку 50 000 в день. Хотя ваш офис – Вам отчитывается – что все хорошо – и в той и другой аптеке работают профессионалы – пропускная способность и там и там одинаковая, а по факту проверки выявляется что там работает вечно недовольный или не замотивированный сотрудник
И вот «тайный покупатель» может выявить данную проблему
Расскажу Вам свой опыт работы «тайным покупателем»
Будучи студентом с целью заработка, я окунулся в мир интернета поискать легкий и быстрый заработок – на полный день найти себе работу не мог, так как надо было ходить в университет.
Мой глаз упал на вакансию «тайный покупатель» - давай попробую подумал я, зарегистрировался, ввел все свои данные, город, телефон и т.д
Мне на электронную почту прислали приглашение на проверку сети по производству мебели – я откликнулся – мне выслали файл с условиями и правилами, где находится, что надо запрашивать, оценить внешний вид сотрудника, помещения и т.д. – я все заполнил – основным условием было прийти – заказать шкаф, получить от них файл эскиза, записать все на диктофон – и что меня смутило потом написать текстом – суть разговора – ДОСЛОВНО
Думаю, ладно – «назвался груздем полезай в кузов» и выдвинулся в ТЦ.
Захожу, меня встречает очень приятная – женщина - «Людмила», которая профи в своем деле, а я немного стесняющийся студент. Я ей наплел что хочу шкаф в квартиру с будущей женой, она начала мне все рассказывать и показывать, что состоит из каких материалов, какие способы обработки дерева используются, где у них производство, какой у них штат, сколько лет они на рынке и еще миллион рассказов про их компанию – прошло я думаю минут 10 пока она мне показывала образцы и расспрашивала меня как я хочу, чтобы выглядел мой шкаф. Говорила она много и по делу – а у меня в голове витает только одна мысль – мы еще не приступили к эскизу – а тут материала на печатание уже на 3 страницы, по итогу минут через 30 я оттуда смог уйти, и эскиз получил и визитку, и каталог мне вручили в добавку, и плюсом она мне на предлагала много всего
Еду я домой, понимаю, что естественно ничего негативного про компанию сказать не могу, женщина эта была профессионал высшего разряда – а в голове витает только одна мысль «сколько же мне все это печатать?»
Ну я же "Груздь"😂 подумал я – взялся делай – сел за компьютер открыл файл и начал печать – предварительно спросив у заказчика – можно ли сократить рассказ – на что получил ответ «нужно полностью» об этом есть пометка в инструкции о проверке. Сидя под диктофон – ставя его на паузу каждые 5 секунд я печатал это, наверное, 2 часа – спасибо «Людмила» (потому что просили слово в слово - а моментами там было не отчетливо слышно – и приходилось по несколько раз прослушивать)
Допечатал - ушло 4,5 часа😂
Заполнил кучу форм – как выглядел сотрудник, во что был одет, был ли порядок на рабочем столе, была ли пыль, не пил ли не ел ли сотрудник, как от него пахло, вежливо и грамотно он с вами общался и т.д
А сейчас момент «Х» - когда я соглашался на эту проверку – мое вознаграждение составляло 300 рублей – ну что ж я же «Груздь»😂
Деньги мне за эту проверку оплатили практически сразу, в течении 2х дней. Мы пообщались с заказчиком, они ответили, что моя работа их устроила, сказали, что будут еще мне высылать проверки при необходимости
Больше я на проверки не соглашался, за исключение случая, когда уже прошло несколько лет, мне написали и это была компания такого же рода и находилась она в соседнем здании.
Там все прошло как по маслу – тоже профессионалы – но к моей радости не такие болтливые – а сейчас будет второй момент «Х» – за эту проверку мне заплатили через 40 дней и 350 рублей 😂
Стоит ли идти в «тайные покупатели» за подработкой – мое мнение, оно того не стоит
Читающее эти статью, люди, столкнувшиеся с проблемами из-за тайного покупателя – в свое оправдание хочу сказать – что я знаю, что все люди дорожат своей работой – всем надо кормить семьи – и я бы никогда не написал им плохой отзыв если они этого, не заслуживали – я прекрасно понимаю, что сотрудник может просто что-то забыть, встать не стой ноги или просто растеряться. У руководства и начальства тоже бывают плохие дни и все это понимают.
Мне до сих пор приходят, письма с целью проверки того или иного заведения. Из последних это проверка автосалона, запись на тест драйв и расчет кредита.
Сейчас я сам работаю в сфере розничной торговли, и ко мне тоже приходили «тайные покупатели», их выявить довольно просто, навязчивые, застенчивые, такие же молоденькие студенты, не вытаскивающие телефон – держащие его возле груди – чтобы отчетливее было слышно запись. С проблемами от них я не сталкивался, потому что я всегда обходителен с клиентами, пытаюсь выявить все их потребности и найти правильный подход, ни и по опыту общения с «Людмилой»😂 поступаю примерно так же
В завершении:
К данным проверкам надо подходить избирательно – естественно не стоит проверять сети магазинов – где по штату должно быть работать 15 человек, а работает 3.
В последующем расскажу о своем опыте работы «Промоутером»