Здравствуйте, дамы и господа. Сегодня я расскажу вам историю, которая не дает мне покоя уже не один год, заставляя не спать по ночам и до утра копаться в архивах и записях.
Это произошло давным-давно, когда я учился в ВУЗе. Веселая была пора. Впрочем, рассказ не о моих студенческих годах, а о моем сокурснике Серёге. Точнее, о том, что с ним произошло.
Веселый парень. Был... Шутил вечно, дурака валял. Не обделила природа паренька чувством юмора. Вот только за несколько месяцев до того, что случилось, мы стали замечать, что шутит Серёга как-то надсадно, будто из последних сил. Вроде и не хочет парень веселиться, а все равно продолжает, с надрывом, отчаянно как-то. Как если бы не хотел, чтобы кто-то заметил, что с ним что-то не так.
Заметили. Вот только значения никакого не придали, дети же. Изменился человек, да и Бог с ним. Да и не сказал бы он ничего, как ни выпытывай. Упрямый был.
Был... Не пришел однажды Серый в институт. Раз не пришел, на следующий день опять нет, через день тоже. Ну и решили мы с друзьями его проведать, узнать, что и как, может, помощь нужна.
Нужна была, да только припозднились. Дверь в квартиру была не заперта, и мы беспрепятственно вошли к нему домой. Мне нисколечко не стыдно признаться, что я расстался с содержимым своего желудка, едва переступив через порог и увидев, что творится у него в комнате.
Серёгина голова покоилась на полу, у входа в коридор, устремив взгляд подернутых пленкой глаз в сторону двери. Вокруг валялись куски его тела: палец, еще палец, кусок мяса с торчащим из него обломком кости... Кишечник был аккуратно размотан и развешан по комнате, как гирлянда на елке,а стены покрыты десятками кровавых отпечатков ладоней и странных рисунков. Таких я раньше нигде не видел.
Как выяснилось позже — отпечатки принадлежали Серому. Что бы ни сотворило с ним такое зверство, он был жив львиную долю всего процесса. Боролся. Пытался бороться, точнее.
Ну и все на этом. Дальше было следствие. Скоротечное весьма, что неудивительно. Парнишка на наркотиках сидел крепко. Списали все на разборку, попытались пробить контакты, да не вышло ничего. Очередной висяк, и дело отправилось в архив. Всё. Забыли.
А вот я не забыл. Не смог просто. Спиться хотел, да не спился. Закончил учебу, на работу устроился в милицию. До следователя дослужился. Ну и поднял на свою голову из архива то дело.
Долго копавшись, понял: по заключению выходило, что бедолагу не порезали на куски — порвали. Голыми руками, значит, взяли и разорвали на много неаппетитных кусочков. История странная, не правда ли?
Но и это не все. Прилагался к вещдокам дневник. Кровью заляпанный, что мама не горюй. Большинство текста нечитаемо совершенно, а что читаемо — откровенный бред с определенного момента.
А момент этот — как познакомился Серёга в баре с каким-то хмырем. Тип мутный, как парень описывал, странный какой-то, дерганый. Но разговорились они, пили, шутили. И вроде как типу этому шутки парня уж так понравились, что он тому предложил, вроде как... шутом у него побыть.
Да-да, так и написано, мол, "веселый ты, друг, а давай шутом ко мне?". Ну тот по пьяни и согласился. Прикол же какой-то...но вскоре очень пожалел о своем решении.
Дальше читал урывками, что разобрать смог. По всему выходит, что этот хмырь ему начал по ночам мерещиться в темных углах. И в кошмарах сниться. И все требовал веселить его. Приходилось веселить, и успешно, до поры.
А вот последняя запись, вроде как датированная днем смерти, если заключение не врет и я правильно смог цифры разобрать. Шизофазия полнейшая с редкими проблесками смысла:
«...сломался. Испортился. Шутка не смешная. А тени-то, тени. И скребется, зараза, по потолку. Ну что ты пялишься на меня? Что смотришь? Убери тени! Убери! Убери! Убери! Откуда? Не стучись. Я тебе не открою. Сказал, голову мне оторвет и комнату украсит. Не смешная шутка. Не смешная. Шутка не смешная. Не врет. Сказал, я оценю. Больно. Больно, сволочь. Отстань! Убери тени! Убери! Сказал, пора. Сказал, бросай. Я брошу. Я в тебя брошу. Вот этой тетрадкой сейчас и брошу...».
И все. Не знаю я, может, конечно, и разборка это была. Но только чтобы человека так порвать, это кем же надо быть? Да и знал я Серёгу достаточно неплохо. Ну да, травку он покуривал, а кто студентом не был? Но чтобы от травы такое мерещилось и здорового человека с катушек свело... Не верю.
Решил «висяки» старые в архиве посмотреть. Может, было что подобное еще...
И было, да. Три и 6 лет назад. Прочел всё от корки до корки. Кое-что объединяло все эти дела — судмедэксперт Григорий Иванович.
Не дожидаясь начала рабочего дня, я выскочил из дома и рванул в нужную больницу. Спустился в морг. Григорий Иванович был у себя.
- Как думаете, могут ли быть связаны эти три случая?
- Могут. Но кто способен на такое зверство? Я раньше ничего подобного не видел. Напиши я в отчёте, что это могли сделать только нечеловеческие потусторонние силы или зверь какой — самого бы в психушку упекли.
Выйдя из морга, я отправился в квартиру Серёги. Там теперь жила с его сестра Оля, но мы были знакомы и она без проблем впустила меня.
Увидев коридор, я невольно вспомнил ту картину 20-летней давности. Ком подошёл к горлу, но я быстро взял себя в руки и прошел на кухню.
- Оль, ну как ты тут?
- Да пойдёт. Разбирала старый шкаф и наткнулась на семейный фотоальбом. Хочешь покажу?
Мы сели смотреть фотографии. Внезапно на меня нахлынули тёплые воспоминания: как мы ездили на речку, танцевали на дискотеке, праздновали день рождения...но кое-что вернуло меня из омута воспоминаний. Серёга странно улыбался на последних фотографиях. Будто кто-то заставлял его это делать. А глаза были наполнены неописуемым страхом. Почему я раньше этого не замечал?
- Оль, а ты не знаешь в какой бар он ходил последнее время?
- Ну как же не знать — бар Контакт. После смерти Серого я ещё месяца три выплачивала его счёта....
Я вышел из этой квартиры с чувством, что иду в верном направлении. Что то ведёт меня. Недолго думая, я отправился в Контакт...