Найти в Дзене
ОЭЗ «Технополис Москва»

Нутро электро-высокотехнологического стартапа ОЭЗ «Технополис Москва»

Оглавление

К электромобилям общество уже более или менее привыкло. Тихим и экологичным авто уже никого не удивишь. А про электрогрузовик знаете?

Нет? Рассказываем

Компания «ЭМ Рус» выпускает первые отечественные электрогрузомобили для внутригородской логистики. Располагается она на площадке «Печатники» ОЭЗ «Технополис Москва».

Высокотехнологичный стартап в 2021 году запустили два компаньона Илья Рашкин и Игорь Гирдин. Зайдя на предприятие ожидаешь увидеть грязные помещения, усталых сотрудников и повсюду валяющиеся инструменты, но нет — в «ЭМ Рус» все довольно эстетично. На предприятии мало что соответствует классическому автомобильному заводу. Конвейера нет, линий производственных тоже и даже грязи не видать. Только три аккуратненьких и чистеньких цеха.

Цех по выпуску деталей, где, казалось бы, должно быть громко, потому что работают большие фрезерные машины и токарные станки, тихонько шепчет, словно бормочет себе что-то под нос во время работы.

Второй по сбору «мозгов» авто царит атмосфера научной лаборатории. Но все менее прозаично. Потоковый процесс, сборка схем для приборных панелей и бортовых компьютеров.

На самой большой площадке — по сборке, шасси «УАЗ профи» превращаются в электрогрузомобили. Но не все так просто. Еще надо как-то установить легонькую литий-железо-фосфатную батарее весом 600 кг и электродвигатель. Батарею на предприятии собирают сами из 10 сегментов по 12 ячеек, запаивая и дополняя системой термостабилизации собственной разработки.

В скором времени компания обещает запустить электротехнический цех, где будут собирать двигатели. Говорят, что они самые легкие в мире в своем классе и разработаны с использованием собственных ноу-хау.

Льготы от ОЭЗ «Технополис Москва»

Статус резидента столичной особой экономической это не просто красивое название, но и ощутимые «налоговые поблажки». Так рабочее пространство «ЭМ Рус» имеет статус зоны таможенного контроля (ЗТК). Импортные машины и станки работают на заводе, но формально в Россию не ввезены. И эта привилегия, дающая «ЭМ Рус» 25–30% экономии и доступная наряду с другими льготами особой экономической зоны, во многом объясняет привлекательность всего проекта.

Столь грандиозный проект начался с грамотной оценки рынка и опыта зарубежных коллег.

Все выкладки показывали очевидность экономической выгоды от эксплуатации грузового электрического транспорта. Эту выгоду уже имеющимся и потенциальным заказчикам маркетологи «ЭМ Рус» доказывают именно цифрами. Согласно подсчетам, при едва ли уже не равной стоимости, скажем, обычной дизельной «Газели» и EVM PRO (от ценника последнего можно сразу же отнимать госсубсидию в размере 925 тыс. руб.) эксплуатация электромобиля выходит на 50–70% дешевле. Стоимость затрачиваемой EVM PRO энергии в месяц, в частности, составляет 15 750 руб. Тогда как у «Газели» стоимость топлива — 51 800 руб. Стоимость ТО в месяц — 3750 руб. против 10 950 руб. у «Газели». Плюс у EVM PRO бесплатные парковка и проезд по всем магистралям страны. Взвесили все за и против, нашли подходящее место и запустились.

На сколько же хватит зарядки электромобиля? Нужно ли возить с собой павербанк?

Запас хода одного грузовика составляет 300 км. Можно поехать по ЦКАДу, дотолкать 36 км и сделать полный круг.

Согласно расчетам специалистов «ЭМ Рус» на основании фактических потребностей предприятий-заказчиков, показывают, что 200–300 км — это как раз то расстояние, которое небольшой грузовичок преодолевает в среднем за рабочую смену. День откатал, на ночь поставил на зарядку. Можно и на быструю, которая за два часа полностью пополнит батарею.

Интересно, а если стоять в пробке, сильно расходуется энергия? Дает ли дополнительную нагрузку видеорегистратор и зарядка телефона в салоне?

Это, мы узнаем позже. А пока обратимся к остальным характеристикам.

Максимальная скорость электрогрузовика — 120 км/ч, но для достижения целевого пробега она ограничена на отметке 80 км/ч и при необходимости может быть удаленно изменена диспетчером через веб-панель автомобиля.

Грузоподъемность — 1 тонна, а вместимость — восемь европалет, то есть практически на уровне других автомобилей этого сегмента.

Детище «ЭМ Рус» даже холодов не боится. Предприятие решило эту проблему, разработав собственную систему терморегуляции для батареи, которая поддерживает ее рабочую температуру независимо от показателей за бортом. Благодаря чему, кстати, обеспечивается эффективный ресурс батареи в 3 тыс. циклов на уровне 95%, что в перерасчете на пробег составляет 750 тыс. км. Ресурс электрического двигателя EVM PRO оценивается и вовсе в 1 млн км.

Технологический суверенитет как драйвер развития и создания кооперативных цепочек.

С самого начала руководство компании планировала выпускать полностью импортонезависимый продукт. В дальнейшем выбора не осталось и «ЭМ Рус» продолжил развитие по намеченному плану.

В общей сложности в конструкции первого российского электрогрузомобиля 67% комплектующих — отечественного производства. Причем в оснащении EVM PRO постоянно растет количество узлов и механизмов, разработанных непосредственно командой инженеров компании. На данный момент собственных внедренных в автомобиль разработок уже более 30. Это, в частности, электродвигатель и зарядка, бортовая электроника и блок управления автомобиля.

Потратив первые два года на строительство, оснащение и запуск завода, а также на испытания пилотной партии из 20 машин и анализ обратной связи, разработчики внесли немало усовершенствований в конструкцию электромобиля. Увеличили грузоподъемность, уменьшили вес надстройки на 150 кг, разработали новую версию бортовой электроники и собственную телематику. Сейчас серийное производство работает на полную мощность.

В «ЭМ Рус» уверены, что уже в этом году выйдут на целевой объем выпуска — 1 тыс. машин в год. Впрочем, в компании уже думают о расширении производства и ставят весьма амбициозные цели: уже на следующий год нарастить объем до 3–5 тыс. машин в год, расширить модельную линейку за счет бортовой версии и машины с рефрижератором, занять 30–50% российского рынка коммерческого электротранспорта, выйти на самоокупаемость и получить выручку в 5–6 млрд руб.

Источник: https://expert.ru/promishlennost/gruzopotok-na-batareykakh/