20 августа 2024 года одной из талантливых актрис Голливуда исполняется 50 лет. Эми Адамс блистала и в киновселенной DC, и принимала участие в наградных проектах, а также дарила нас ролями в независимых картинах. Номинатка на "Оскар" и обладательница "Золотых глобусов" дарит нас часто новыми проектами. Давайте разберём несколько творческих работ артистки.
1. Июньский жук (2005)
Эту во всех смыслах проходную инди-драму до сих пор вспоминают исключительно благодаря поворотному выходу Эми Адамс. За него актриса, уже собиравшаяся покончить с не складывавшейся карьерой, получила специальный диплом жюри на кинофестивале «Сандэнс», за которым последовала и первая номинация на «Оскар», буквально открывшая у Адамс второе дыхание. В истории про «скелеты в шкафу» одноэтажной Америки она сыграла яркую, шумную и вечно трепещущую беременную девицу Эшли, которая всеми силами пытается заболтать надвигающееся горе. Но судьбу, как известно, не обманешь, и Адамс отыгрывает сполна. Сцена в роддоме, за которую, собственно, актрису и номинировали, достойна войти в учебники по образцовому актёрскому мастерству.
2. Сомнение (2008)
В блистательной драматической ленте Джона Патрика Шэнли, поставленной по его же пьесе, Адамс оказалась в отличной актёрской компании: вальяжный Филип Сеймур Хоффман с одной стороны, суровая Мэрил Стрип — с другой. Против этих мастодонтов Адамс в 2008 году выглядит ещё достаточно слабо, да и роль у неё не самая выигрышная. Вместе с тем по сюжету именно её сестра Джеймс запускает злосчастной клубок сомнений, заподозрив священника своего прихода в педофилии. Видеть, как Адамс мечется меж двух огней, Хоффманом и Стрип, и наблюдать тончайшие эмоциональные изменения в её героине — истинное удовольствие. И заслуженная вторая номинация на «Оскар».
3. Зачарованная (2007)
Вряд ли кто думал, глядя на Адамс в середине 2000-х, что когда-то из неё выйдет актриса голубых кровей. «Зачарованная» оказалась не только новым шагом для студии, задолго до успехов «Малефисенты» и новой «Золушки» конвертировав сказочное наследие компании в игровое кино, но и открыла в Адамс коммерчески успешную актрису с комедийным талантом, что было жизненно важно для выживания в индустрии. Уже после она получит роли в таких семейных хитах, как «Ночь в музее 2» и «Маппеты».
4. Острые предметы (мини–сериал 2018)
Когда-нибудь это должно было случиться: спустя годы, успешно проведённые на большом экране, Адамс, наконец, перекочевала на телевидение. И попала сразу в команду людей, делавших «Большую маленькую ложь» для HBO. В экранизации дебютного романа Гиллиан Флинн («Исчезнувшая») она перевоплощается в отталкивающую репортёршу-алкоголичку, которая по штатному заданию возвращается в родной городишко освещать зверские убийства малолеток. Вечное похмелье, селфхарм и тёмное прошлое — лютый набор литературных стереотипов Адамс отыгрывает так, словно годы жила с этими проблемами сама.
5. Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту (2009)
Последняя режиссёрская работа великой Норы Эфрон («Как Гарри встретил Салли»), создательницы современной романтической комедии, рассказывает не только о двух женщинах, которые нашли себя в готовке, но и о творчестве как таковом. Вдвойне удивительно, что обе актрисы, занятые в главных ролях, здесь не уступают друг другу. Мэрил Стрип откровенно дурачится, играя знаменитую повариху Джулию Чайлд, увлечённую французской кухней в середине XX столетия, а короткостриженая Эми Адамс не менее иронично переживает личный кризис уже в веке двадцать первом. Номинацию на «Оскар» в итоге получила только Стрип, хотя по факту отмечать надо было обеих.
6. Под покровом ночи (2016)
Вторая картина известного кутюрье Тома Форда вызвала значительно меньше восторгов, чем его дебютный «Одинокий мужчина». Кажется, большинство зрителей просто не поняли замысел автора, который в очередной раз пытался размышлять над вечными темами любви и смерти, на этот раз в оболочке психологического триллера. Зато ими прониклась Эми Адамс и выдала сложнейшую роль столь убедительно, словно когда-то сама предпочла чувствам карьеру. Её дуэт с Джейком Джилленхолом — один из лучших в американском кино за последние годы. На саму Адамс здесь стоит смотреть хотя бы затем, чтоб навсегда уяснить, как выглядит человек с умершим сердцем.
7. Прибытие (2016)
Скорее всего, Эми Адамс не ассоциируется с героиней научной фантастики. Между тем одна из лучших её ролей — в картине об инопланетянах, которые однажды решили нанести землянам незапланированный визит. «Прибытие» Дени Вильнева — неординарный сай-фай по многим параметрам, начиная от визуальных решений и заканчивая размахом задумки. Однако больше всего он поражает тем, насколько монументальной может быть работа актрисы, на первый взгляд ни для какого геройства не предназначенной. Адамс так самозабвенно окунается в роль учёной, переживающей глубокое эмоциональное соприкосновение с пришельцами, что к финалу буквально весь фильм оказывается на её хрупких плечах — и она его с достоинством вытягивает.
8. Боец (2010)
Едкий спортивный байопик Дэвида О. Расселла о боксёре Микки Уорде и вполовину не был бы так хорош, не будь в нем столь безупречного актёрского состава. Впрочем, если с «оскаровскими» партиями Кристиана Бэйла и Мелиссы Лео всё очевидно, то выходы Эми Адамс и Марка Уолберга на их фоне остались незаслуженно в тени. Особенно обидно за Адамс, которая здесь идёт против стереотипного амплуа «подружки героя» и выдает девку со стальным характером: она не только роскошно смотрится в джинсовых шортах, но и мужика поставить на место может.