Найти тему

Почему дети нуждаются в репетиторах?

Школа не способна качественно научить любого ученика любому предмету, - нереально.

Во все времена , - и в наши дни, и до революции, и в советское время - были неуспевающие школьники. И не потому, что учителя плохие или дети глупые. Учитель может быть замечательным, ребенок может быть умным, а все равно по какому-то предмету не успевает.

Для примера возьмем меня. Я не знаю химию, от слова совсем, разве что формулу воды. Помню валентность там есть какая-то :-) На этом мои знания заканчиваются.

  • Учитель у меня был прекраснейший (большой опыт, фанат своего предмета, много учеников, которые показывали хорошие результаты).
  • Я неглупая и неленивая ученица.
  • Образование получала не в самое плохое время (в 2000 году пошла в школу).

Почему же у меня не срослось с химией? Причин может быть много. Приведу первые 3 причины, которые сразу пришли в голову.

  1. Болела, когда проходили важную тему, а потом ее не проработала.
  2. Не было контакта с учителем, стеснялась его (он был мужчина).
  3. Не было достаточной мотивации.

Также и у наших детей. Только у них это осложняется тем, что почти по каждому предмету или экзамен сдают, или ВПР пишут. У нас такого не было. Мы проще учились, на некоторые вещи закрывались глаза (как то ведь выводили мне 4). И такая, как я не одна. Так было не только в моей школе, уверена.

Ребенок не понял 1, не понял 2, постеснялся переспросить 3, не успел на уроке за одноклассниками 4, а на 5 уже и не хочется, нет мотивации. Вот так это происходит.

И тогда родители понимают, что все-таки ребенок не тянет. С ним необходимо заниматься дополнительно. Если это начальная школа, то родители пробуют самостоятельно решить эту проблему. Но все мы работающие люди. Заниматься с детьми начинаем вечером, когда ребенок уже без сил и родитель сам уставший. Начинаются крики, псих, унижения ребенка т т.д.

К этому добавляется незнание методики преподавания. Хоть многие и говорят, что методика не нужна, что это ерунда какая-то. Будь оно так, тогда не нужны нам были бы педагогические ВУЗы и колледжи, и каждый второй был учителем по любому предмету.

Вот так и появляется необходимость в репетиторах. Невозможно сейчас "проскочить" в другой класс, не зная предмета. Образовательная система в наше время построена иначе.

А у вас был предмет в школе, который вы не знали, но по нему стоит положительная оценка?