Добрый день!
Каждому русского человеку важно одно качество в автомобиле: чтобы он после первого, второго... пятого владельца прослужил ещё пару лет без поломок. Ничего другое нас так сильно не привлекает в авто.
Но когда смотришь на рынок, то кроме китайских барахолок не замечаешь ничего.
А выбирать-то что-то нужно! И потому приходится подстраиваться под систему. Другого выбора у нас нет. Значит, нужно находить китайские машины, но надёжные.
Такие вообще есть?
Да, есть. И я приведу вам их.
Jetta VA3
Марка «Jetta» не так популярна на рынке. Но у неё есть особенность: все машины создаются на платформах VAG группы.
В нашем случае VA3 построен на платформе PQ25 – на ней строятся Skoda Rapid. Про эту модель вы прекрасно знаете. В своё время её можно было встретить в каждом городе, на каждой улице, да на каждом углу! Люди полюбили модель за комфорт и качество сборки.
Конечно, салон и качество попроще, чем в оригинальных моделях. И каких-то сверх крутых агрегатов тоже нет.
Но седан комфортный, выглядит неплохо, мотор и коробка «живут» долго.
У него 1.5-литровый мотор на 112 л.с. в паре с 6-ступенчатым автоматом. Расход топлива – 6 литров. Разгон до сотни – 12,5 секунд.
Jetta VA3 позиционирует себя как городской автомобиль. Доехать от точки А в точку Б – да запросто! По трассе на ней ехать намного приятнее, нежели на Lada Vesta.
К слову о ней...
Цена на Весту доходит до двух миллионов рублей. VA3 стоит 1.7-2.1 млн рублей. Если постараться, то можно получить скидку и взять седан за полтора миллиона. Получается, что китайский седан на голову выше отечественного. Хотя бы тем, что у него есть автомат и двигатель помощнее...
Что по запчастям?
Они есть, но проблемы с ними будут. В России пытаются наладить с запчастями, но пока плохо получается. Люди ждут месяцами, когда им придет запчасть. И это очень плохо.
А оснащение?
Оно хорошее. Возьмем в пример среднюю комплектацию – Enjoyment:
- три подушки безопасности,
- ABS, ESR, ASR, HSA, BAS и EBD (системы безопасности),
- кондиционер,
- круиз-контроль,
- люк,
- усилитель руля,
- регулировка руля по вылету и высоте,
- электропривод зеркал и задний парктроник.
Всё самое важное для удобства.
И есть ещё одна модель, на которую стоит обратить внимание (если что, это не реклама).
Haval Jolion
Когда-то все тащились от Hyundai Creta – её тоже можно было встретить на каждом углу. Но корейский автомобиль заменил китайский – Haval Jolion. Но от него никто не тащится, потому что не доверяют.
Да я и сам не особо доверяю ему. Но если выбирать из всех «китайцев», то доверюсь ему.
Почему?
Кроссовер давно на рынке. Когда владельцы указывали на ошибку – производители исправляли. То есть была договорённость (от слов руководства): вы нам говорите о проблемах, а мы их решаем. Так происходило со всеми моделями Haval.
На кроссовер идёт 1.5-литровый двигатель (150 л.c) в паре с роботом. Расход топлива – 8 литров. Разгон до сотни – 9.8 секунд.
Он комфортнее прошлой модели: и едет быстрее, и оснащение лучше. Вот только стоит кроссовер дороже – 2.5 млн рублей, когда год назад стоил менее двух миллионов.
Не говорю, что проблем с машинами не будет. У всех китайских автомобилей проблема с электроникой и эти две модели – не исключение. Но у них надёжные агрегаты, богатое оснащение, приятный внешний вид, приемлемая цена и есть доверие – а это уже большая ценность.