И на старуху бывает проруха
Я один раз столкнулась с тем, что получила поврежденный товар, но, проверив его сразу в пункте выдачи, оформила возврат. Но недавно я столкнулась с тем, что, чтобы получить деньги за испорченный груз, нужно повозиться, как ты лягушка в кринке с молоком.
История моей кровати
Итак. Я заказала двухъярусную кровать на одном из маркетплейсов, но с доставкой стороннего грузоперевозчика. Стоимость доставки составила половину от цены кровати.
Привезли мой заказ, выгрузили возле дома и помогли занести во двор. Кровать моя была упакована в пупырку и обмотана пленкой. Сразу не открывали, потому что брат был на работе.
Брат приехал, детали начали освобождать от упаковки и... поперечины для второго яруса оказались смятыми, а кровать без них не кровать.
Мои хождения по городам и весям
С фотографиями я обратилась к продавцу, который отправил меня к грузоперевозчику, потому что груз был застрахован на полную стоимость. Сам груз я оставила себе, чтобы потом дозаказать повреждённую деталь.
Позвонив оператору грузоперевозчика, я узнала контакты претензионного отдела и какие документы мне нужно предоставить. На сайте я нашла шаблон претензии, распечатала ее и заполнила нужные пункты. Чек, экспедиторскую накладную, претензию и фотографии поврежденной детали я отправила по электронной почте.
Мои документы были приняты и отправлены страховщику.
Через несколько дней, рассмотрев мои документы, представитель страховщика, попросил у меня дополнительный документ, которого изначально не было в списке: согласие на выплату мне транспортных расходов от грузоотправителя. На это у меня ушло много времени, потому что не было оперативной связи, но мой продавец меня не бросил, потому что он хороший... Бумагу я получила и отправила в страховую.
Я получила уведомление, что документ приобщен к моему страховому случаю и будет рассмотрено через несколько дней.
И в назначенный день я получила решение о признании моего случая страховым и выплате суммы за вычетом суммы за страховку. И деньги пришли в тот же день, вечером, хотя в письме предупреждали, что придут в течение 2 рабочих дней.
Я счастлива, что все благополучно разрешилось.
Резюме
Считала страховку отчасти блажью. Но теперь мое мнение поменялось.
Грузоперевозчик отработал на отлично. Никаких претензий ко мне и просьб принести еще какую-нибудь бумажку не было. Страховщик тоже работал очень оперативно. Задержка вышла из-за не совсем оперативной связи с продавцом.
На все про все у меня ушло 17 дней.
Я теперь к страхованию буду совсем по-другому относиться. Главное, все документы сохранять и делать фото- и видеофиксацию.
А что с кроватью?
А с кроватью получилось следующее. Брат выправил смятое домкратом, и мы кровать собрали. Уже больше двух недель полет нормальный. И деталь мне уже и заказывать не хочется, потому что меня и такая кровать устраивает.
#поврежден груз #претензия #страховая