Найти в Дзене
Пятый канал - новости и видео

Грязная изнанка “Дома-2”: манипуляции людьми, слив интима, скандалы с наркотиками и другие тайны скандального реалити-шоу

Оглавление

Самому скандальному отечественному реалити-шоу «Дом-2», которое до сих пор безуспешно пытаются изгнать с российского телевидения блюстители нравственности, исполнилось 20 лет.

За это время не одно поколение телезрителей сопереживало «строителям» любви, коих в легендарном «периметре» побывала не одна сотня.

А многие вышли из него настоящими звездами – Ольга Бузова, Виктория Боня, Алена Водонаева, Влад Кадони, Рустам Солнцев – список можно продолжать еще долго.

Долгие годы поклонникам скандального реалити оставалось только догадываться, какую цену на самом деле заплатили их любимцы за свою популярность, и вот генеральный продюсер шоу Алексей Михайловский в честь юбилея «Дома-2» частично раскрыл его ожидаемо неприглядную изнанку в интервью Яне Чуриковой.

Молодые и готовые к адюльтеру

Премьерные выпуски «Дома-2» вышли в эфир в мае 2004 года и стали провальными. Авторы даже готовились к тому, что проект прикроют, однако вскоре зритель «распробовал» новый формат и рейтинги шоу взлетели до небес.

Производством «Дома-2» занималась продакшн-компания «Моя семья», где до прихода Михайловского четко не представляли формат проекта и сочиняли его на ходу, причем этим процессом толком никто не управлял. Соответственно, на создание шоу уходили необоснованно большие деньги, что было очень невыгодно для компании.

Михайловский, которого пригласили систематизировать процесс, первым делом написал «форматную библию» проекта – 20-страничный документ, в котором были четко прописаны обязанности продюсеров, редакторов, операторов и участников.

Именно новый руководитель шоу придумал тот самый «периметр», в котором происходят события и строят отношения участники, и за который им строго запрещено выходить. Михайловский утверждает, что идея пришла ему, как таблица элементов Менделееву, - во сне.

При этом сам формат «строительства» перекочевал в новое шоу из более раннего проекта «Дом», который сегодня уже мало кто помнит. Его участники – семейные пары – на самом деле строили дом, который в финале доставался паре победителей.

Идею решили сохранить просто потому, что это была единственная понятная основа для нового реалити, пояснил Михайловский. Принципиальным отличием стало то, что участники нового проекта должны были в первую очередь «строить» любовь.

Перед Михайловским поставили задачу «омолодить» состав действующих лиц, так как в первом «Доме» за приз боролись женатые пары, «не способные на адюльтер».

Зритель же, по исследованиям телеканала – заказчика проекта, жаждал видеть, как молодые люди строят отношения со всеми вытекающими из этого последствиями.

К слову, легендарное лобное место, где разворачиваются основные драмы, тоже осталось от предыдущего проекта.

-2

Оно идеально вписалось в концепцию «Дома-2», где самым важным элементом стала рефлексия участников. Именно здесь им предстояло собираться вечером, рассказывать, как они прожили день, обсуждать и осуждать поступки друг друга.

Подопытное хозяйство

С первых же выпусков шоу его создатели поняли, что канонический формат реалити, при котором герои предоставлены сами себе, а съемочная группа лишь фиксирует их действия, успеха не принесет.

По словам Михайловского, никто из участников «Дома-2» в кадре сам ничего не делал, а ведущие – Ксения Бородина и Ксения Собчак – были еще недостаточно опытны, чтобы «раскалывать» людей и превращать шоу в интересную историю.

-3

Продюсер понял, что нужно извне создавать обстоятельства, в результате которых участники будут вставать перед выбором и принимать решение.

Тогда он сам начал заходить в периметр и разговаривать с участниками, нарушив таким образом формат проекта.

«В начале были такие отношения, что мы (создатели шоу – Прим. ред.) для них «полубоги», а они для нас «подопытное» хозяйство. Нужно было завоевать доверие. Они считают себя пленниками, ограничены в правах, поэтому ты должен прийти к ним, развить в них стокгольмский синдром, чтобы они начали ценить тебя, любить и уважать», - раскрыл карты Михайловский.

Чтобы буквально втереться в доверие к участникам, продюсеру достаточно было принести им резиновые сапоги, в которых они ходили на стройку.

«У них нет резиновых сапог, а дожди идут, грязь. Об этом тупо никто не подумал. Я пошел и принес им эти сапоги… Они встали напротив меня, как волчата такие загнанные, а я спокойно совершенно с ними разговариваю, пытаюсь что-то объяснить, показать, что мы тут люди все нормальные», - поделился продюсер.

Михайловский заявил, что считает вполне нормальным такое откровенное манипулирование людьми, ведь это нужно было для создания шоу и «раскрепощения» его участников.

«Что плохого в манипуляции? Эта манипуляция рождает отношения. Она не заставляет людей становиться хуже. В данном случае она помогала им освободить свои желания, мысли, чувствовать себя более естественно. Это самое главное. Для этого нужен человеческий контакт. У ведущих он не сразу получился», - пояснил свою позицию продюсер.

По словам Михайловского, первые три года проекта, с 2004-го по 2006-й, прошли у его авторов и участников в «очень жестком, болезненном понимании, как надо делать».

Третьякова «слили», Бузову оставили

Одной из самых ярких пар «Дома-2», чьи отношения фанаты смакуют до сих пор, стали Ольга Бузова и Роман Третьяков. Страна с придыханием наблюдала за их бурными скандалами и примирениями, пока Роман вдруг не объявил о проблемах у родственников и не ушел за периметр.

-4

Многие тогда не поняли поступка звезды проекта, однако сам Третьяков позднее в своих «мемуарах» заявил, что его просто «слил» продюсер шоу.

Михайловский подтвердил слова бывшего подопечного, но пояснил, что тот сам виноват. По словам продюсера, Рома, как «очень эмоциональный человек», был склонен к тому, чтобы нервничать и совершать ошибки, и одна из них оказалась непоправимой.

«Он совершил ошибку, которую никто из нас от него не ожидал. Они (участники шоу – Прим. ред.) тогда очень часто и успешно ездили по гастролям и на них отрывались, как могли, потому что вырывались из периметра, и их не снимали камеры.
И он (Третьяков – Прим. ред.) зачем-то снял сам себя в туалете, где они чего-то там курили, чего курить было нельзя. И это с его телефона попало к нам. Телефоны же забирали у них, когда они возвращались, и кто-то это нашел», - пояснил Михайловский.

По словам продюсера, команда проекта не могла допустить, чтобы скандал с наркотиками вышел за пределы периметра, так как на «Дом-2» и без того регулярно «наезжали и приписывали разные гадости» за то, что его участники внутри периметра якобы «колются, курят и употребляют запрещенные вещества».

Поэтому, пояснил продюсер, Третьякова действительно пришлось «слить», хоть это и стоило создателям шоу немалых денег: нужно было переделывать и заново распространять рекламу с гастролями «Дома-2», на которой опального героя шоу уже не было.

При этом Бузовой, с которой Третьяков активно «строил» любовь, дали понять, что ее с проекта никто не гонит. И Оля осталась, обняв любимого на выходе из периметра.

Энциклопедия человеческих ошибок и грехов

К слову, тот же Третьяков за время участия в проекте успел засветиться и в секс-скандале, когда кадры его «утех» с коллегой по шоу Леной Берковой оказались в интернете.

-5

Оправдываясь за очередной «слив» - на этот раз интимного видео – продюсер «Дома-2» сказал, что это был «чувствительный момент» для создателей шоу.

Михайловский признал, что секс Берковой и Третьякова был снят в рамках проекта, однако команде сразу было дано распоряжение о том, что кадры не должны попасть в эфир. Тем не менее нашелся сотрудник, который не внял приказу и «слил» в сеть компрометирующее видео.

По словам Михайловского, виновный был сразу уволен, однако до сих пор непонятно, с какой целью он опубликовал кадры, ведь в 2004 году не было даже YouTube, не говоря уже об аккаунтах в соцсетях, которые надо было бы развивать и наращивать число подписчиков за счет «жареного» видео.

Комментируя другие кадры с «обнаженкой», когда участницы реалити ходили по дому неглиже, а то и вовсе в нижнем белье и даже почти топлесс, Михайловский заявил, что для телевидения нулевых это было «нормально».

«Сейчас нельзя, сейчас взгляды изменились. Тогда времена были такие, на телевидении можно было показывать… Мы не нарушали никаких законов, а этический закон у всех разный. Гордиться тут нечем сейчас уже, но я не вижу проблемы для нулевых», - сказал продюсер.

Что касается драк, которые также регулярно происходили внутри периметра, причем между участниками обоего пола, то, по словам Михайловского, специально их никто не поощрял. Более того, на лобном месте провинившихся потом «порицали».

«Драки были, но никто же не говорил, что это хорошо, и что это паттерн поведения, который нужно повторять. Это то, что происходит в жизни, и отворачиваться от этого, не замечать тоже нельзя. Нужно формировать у людей отношение к этому. У нас ведь никогда эти драки не приветствовались. На лобном месте все это осуждалось, принимались решения соответствующие», - оправдался продюсер.

Более того, подчеркнул Михайловский, драки всегда пресекались. За этим следил линейный редактор, который, как только выяснение отношений на площадке доходило до кулаков, давал команду другим участникам разнимать дерущихся.

По словам продюсера, попытки закрыть «Дом-2» начались практически с самого выхода в эфир - с июля 2004 года – и с тех пор не заканчивались. При этом, уверен Михайловский, шоу сыграло важную роль в нравственном воспитании российского общества, обнажив его самые распространенные пороки.

«Передача «Дом-2» - это энциклопедия человеческих ошибок и грехов. Это передача чаще о том, как не надо делать, чем, как надо. Здесь показывается многое из того, что делать не надо, и людей не хвалят за это. Всегда дается оценка. И если в результате этой программы, в результате того, что мы там показывали, люди увидели проблему, приняли соответствующий закон, значит, это сработало так, как нужно. Не говорю, что в этом была цель - конечно, нет – но в итоге случилось к лучшему», - заявил Михайловский.