Продолжаем тему кладов.
«Ну, какие здесь пираты!», - скажет читатель.
И ошибётся. Были. Самые настоящие. Только речные. Давно это было, при царе-батюшке, и кажется, даже не при Николае, а Александре III. А как бы ещё не раньше.
Ватага из подобинских крестьян выходила на лодках в Обь и грабила баржи и торговые барки, которые шли в Томск или из Томска. А атаманом у них была женщина по имени Варвара. Правда, некоторые говорили, что не может баба, т.е. женщина, такие дела делать. Мужик это был, по прозвищу «Варвара». Нет, возражали первые, точно женщина была. Смелая, дерзкая, с харизмой. Могла за собой людей повести.
Интересно, что Подоба – деревня материковая, до обского берега не так уж и близко, и между ними тайга и болото. Неизвестно, Варвара придумала или кто-то из её подручных, но подобинцы выходили в Обь по реке Мингер и системе речушек и волоков. Добычу поджидали на островах в устье Томи или выше и ниже по течению.
Пушнину, мануфактуру и т.д. частью делили, частью сбывали. Часть денег также делили. Но большую часть звонкой монеты и предметов из драгметаллов припрятывали в Подобинской тайге. Места те со временем назвали «Варвариным бором».
Долго полиция не могла выйти на след пиратов, грешили на жителей береговых деревень. Допросы, усиленная охрана речных караванов, засады не давали положительных результатов. Но, как верёвочка не вейся, а конец будет. Речных разбойников вычислили и погромили. Что стало с Варварой – неизвестно.
Варварин бор довольно большой участок тайги с верховыми болотами. Но желающие найти пиратский клад были. По словам старожилов, весь бор перекопали. Кому-то посчастливилось – нашли серебряные ложки.
Интересный момент: в Сибири рассказ про серебряные ложки известен повсеместно, как будто кто-то их специально раскидал от Урала до Камчатки.